Абхазия / Спортивный туризм | Велотуризм

По Абхазии на Авелосипеде

1 - 9 мая 2010 г.
На Москву!

Доехав до развилки Очамчыра-Сухум, мы поняли, что если, что-нибудь не предпримем, то есть вероятность опоздания на поезд. До Сухума оставалось около 60 км и было уже около 7 вечера. Все рейсовые автобусы и маршрутки давно закончили свой рабочий день. Первой пришедшей в голову идеей было найти машину. Добравшись до заправки (а в реальности - бензовоза),

мы попросили местных вызвать нам такси. Здесь мы столкнулись с типичным абхазским подлецом. Этот мужик позвонил с мобильника другого человека и заказал машину, причём то, что нам обязательно нужна машина с багажником или кузовом, в который бы влезли велосипеды, он нарочно пропустил мимо ушей. Не дожидаясь разрешения ситуации, он взял и уехал. Когда подъехал таксист и обнаружил не обычных пассажиров, а велосипедистов, он отзвонился по определившемуся номеру и обматерил человека, который был абсолютно не причем. Вот такая несправедливость!

А нам не оставалось ничего делать, как вновь садится на велосипеды, и тащиться по трассе в сторону Сухума. Болело все и сразу. Хотелось чаю и чистых простыней. Пришла мысль об автостопе. Но на трассе было тихо, лишь изредка со свистом проносились мимо нас легковушки. Тогда я стала всеми фибрами души материализовать фуру. Представьте себе, что не прошло и пяти минут, как я услышала рев за спиной. Не отпуская руль, я принялась голосовать. Фура по инерции проехала еще сто метров и остановилась. Я не поверила своим глазам, а в следующую минуту уже спрашивала: «Мы очень устали, возьмёте до Сухума…автостопом?».

И вот мы уже сидим в машине и рассказываем о нашем путешествии. Водитель сам из КЧР, возит стройматериалы для заставы на границе с Грузией. Спасибо ему огромное за доброту!

Попросили нас высадить в пригороде Сухума. Уже собирались искать место под палатку, как возникшая неоткуда туристка из Питера, предложила остановиться там же, где она. Услышав от хозяйки южную отмазку: «У нас ремонт», на нас обратила внимание хозяйка из дома напротив. Так мы, переночевали у Ламары за 200 руб/сут/чел на чистом белье, напившись чаю.

Ранним утром мы были уже в Сухуме. Покормили обезьян в Питомнике,

Зашли на рынок, но в книжные магазины не попали, ибо праздники. Затем посетили мастерскую художника и познакомились с местным фотографом. На рейсовом автобусе доехали до Адлера и погрузились в поезд. До свидания, Абхазия!
Вместо послесловия

В Абхазии брошены целые села, а разрушенные дома, храмы, вокзалы восстанавливать никто не спешит. Такое ощущение, что в Абхазии все может вернуться на круги своя. Где заканчивается цивилизация, начинается природа. Откуда уходят люди, приходят звери. Лианы уже опутали подъемные краны, железная дорога утонула в джунглях, чайные плантации уступили место папоротнику, а мандариновые сады превратились в дебри колючек.
Какая-то частичка солнечной Абхазии навсегда потухла. И стоит заброшенным уголок рая…