Тянь-Шань + Памир (Кара-Балта - Дёдёмёль - Ош - пик Ленина - Каракуль - Кудара - Рушан - Калаи-Хумб - пер.Хабуработ)

Все мои прошлые путешествия по странам Средней Азии удавались на славу. Осталось много разных приятных воспоминаний и о горах, и о людях, о чудесной азиатской кухне и об известном гостеприимстве.

Как-то в одну из прошлых поездок в горы наш уазик в очередной раз сломался в самом стратегическом месте напротив фруктового сада. Весь состав уазика, человек так пятнадцать, выпал наружу и после долгой утомительной дороги с воплями радости разбрелся, разобрав на одного как минимум одно фруктовое дерево. Увидели, что издалека бежит хозяин, машет руками. На всякий случай решили отойти к дороге, а он подбежал и обрадовался: «как хорошо, русские, так давно не видел русских в этих краях!»
– Давайте-ка все ко мне в гости!
– Все пятнадцать? – удивились мы.
Для нас в его доме был накрыт праздничный стол, дасторхон, это скатерть прямо на полу. Разуваемся. Пол в доме ступенями – вверху импровизированного стола сидят мужчины, внизу – женщины. Угощение – плов, арбузы, дыни, чай в пиалах и лепешки.
– Здравствуйте, дорогие гости, добро пожаловать!

Мне всегда хотелось побывать в тех краях еще и на велосипеде, именно так удается лучше впитать в себя то, что видишь вокруг, стать ближе к этому. Собрались с другом, придумали маршрут и поехали…

Мы начали свой путь от поселка Кара-Балта, он находится совсем недалеко от столицы Киргизии - Бишкека. Откуда очень уж затейливым маршрутом через полторы недели я оказалась в Джалалабаде, и потом вернулась на авто обратно в Бишкек, а мой напарник продолжил путешествие дальше на юг, через границу Киргизии и Таджикистана, на Памир. Ключевая задумка нашего маршрута состояла в том, чтобы по возможности избегать популярных автомагистралей, вернее единственной трассы в южном направлении Бишкек-Ош, и прокатиться по дальним затерянным закоулкам Киргизии.