полуостров Кольский / Автотуризм

Путешествие по Кольскому в июле 2011 года

10 - 28 июля 2011 г.
Дорога домой
Дорога домой с заездом в Чупинскую губу (Карелия)

Отлив около д. Оленицы Отлив около д. Оленицы
Беломорская рогулька Беломорская рогулька
Кандалакшский залив Кандалакшский залив
Карелия. Чупинская губа Белого моря в районе п. Чкаловский Карелия. Чупинская губа Белого моря в районе п. Чкаловский
Вид на п. Чкаловский Вид на п. Чкаловский
Ночь в Чупинской губе Ночь в Чупинской губе
Берег Чупинской губы Берег Чупинской губы
Стоянка в каменоломне ок. п. Чкаловский Стоянка в каменоломне ок. п. Чкаловский

24 июля 2011 г Воскресенье. 15-й день.

В 8 утра меня разбудила команда бешеных джиперов, приехавших из Кузоменя через пески. Не спится же людям!

Выезжаем в 1130. В общем –то отсюда уже начинается дорога к дому.

1410 – сворачиваем  в Оленицу. Здесь по описанием можно найти беломорскую рогульку (глендонит). Идем на побережье искать – сами не знаем чего. Местные жители объясняют  и показывают нам беломорскую рогульку. Долго бродим по отливу – кое что находим, фотографируем. Довольно любопытные минералы. Говорят, водится только здесь и в Австралии.

В 1710 – мы в Умбе. Заезжаем на заправку, ищем продуктовый магазин – находим магазин с сувенирами терского берега (2года назад его не было!), и застреваем там надолго. Великолепный магазин!  Насколько нас разочаровал магазин сувениров в Кировске два года назад, настолько сейчас мы в восторге от того, что увидели здесь. Спустив всю имеющуюся на руках наличность, едем дальше.

В 1945 останавливаемся на ночевку на Колвицком озере

Пробег – 229 км.

25июля 2011 г. 16-й день

Сегодня мы должны переехать в Карелию – в Чупинскую губу.

В 11 часов выезд.  Проезжаем Кандалакшу. Снова мурманская трасса.

По дороге заезжаем в п.Ковда – гуляем там некоторое время – очень красивые виды.

В 17 часов мы в Чупе, сворачиваем на п. Чкаловский.

В 1940 мы в Чкаловском, находим место для стоянки в каменоломнях над Чкаловским  Вечером сидим и разрабатываем грандиозные планы – куда мы еще поедем (после того как завтра поковыряемся в карьерах около п. Плотина).

Дневной пробег -264 км.

26 июля 2011г Вторник. 17-й день

В 11 часов выезжаем со стоянки, заезжаем в сам Чкаловский. Обнаруживаем, что здесь потихоньку начал развиваться туристический бизнес. У воды – небольшая гостиница. Можно нанять катер, чтобы сплавать по островам. Можно договориться, чтобы забросили катером на какой-нибудь из островов, а потом через несколько дней забрали. Есть предложения по организации морской рыбалки и дайвинга. Может быть, есть надежда, что это место оживет?

Я чувствую, что мне очень не хочется уезжать отсюда. Но вроде вчера договорились, что мы едем на Ладогу.  Всегда надо прислушиваться к своим чувствам!  Надо было, конечно, остаться там. Но мы уезжаем.

Останавливаемся на отвалах, не доезжая до п. Плотина и 2,5 часа ковыряемся в отвалах. Кое-что интересное находим (например, розовый кварц).  Опять у меня возникает чувство, что мы с Андреем делаем что-то не то. Надо бы остаться в этих местах. Мы бы с удовольствием поковырялись еще и остались бы еще на день. Но! Велика сила инерции. Едем в сторону Чупы.

В 1340  мы в Чупе. Едем на мурманскую трассу.

1620  - остановка на обед на р. Поньгома. И тут я понимаю – все, больше не могу. Я больше не могу сидеть в машине. Я не хочу еще  5 дней сидеть в машине!  Я хочу – или обратно, куда-нибудь на природу и просто погулять, или уж лучше прямо ехать домой.  Мы с Андреем решаем, что обратно возвращаться  как-то уж совсем нелогично – надо было тогда с утра никуда не уезжать. Решаем ехать прямо к дому. Степановы решают все-таки съездить на Ладогу. Принимаем общее решение разъезжаться, чтобы не испортить друг другу конец поездки.

На повороте на Беломорск мы расстаемся. Степановы сворачивают в Беломорск – посмотреть беломорские петроглифы, а   мы едем дальше по мурманской трасе.

В 2110  останавливаемся на ночевку на Сегеже.

Дневной пробег примерно 400 км

Фильм по этой части поездки можно посмотреть здесь:

27 июля 2011 г Среда. 18-й день -28 июля 2011 г. Четверг – 19-й день.

Здесь писать особенно нечего. Мы просто едем домой, останавливаясь по дороге всюду, где можно было искупаться. За два дня, не спеша проехали примерно  1200км.

Итого за поездку на нашей машине мы наездили 5230 км  примерно 390 км на «буханке» по Рыбачему и Среднему).

Надеемся, что мы еще не раз приедем на Кольский.  Тут осталось еще много мест, где мы не успели побывать.