Ленинградская область / Самостоятельная поездка | Спортивный туризм

Как доехать от Москвы до Питера. Ненормальный вариант.

13 - 16 октября 2006 г.
Как мы ездили на соревнования "Бегущий Город" в Питер. Еще один нестандартный способ добраться из Москвы в Питер. Маршрут Москва - Волхов - Санкт-Петербург.
Москва - Волхов - Питер

Вечером в понедельник ребята встретились у ж/д касс на Павелецком вокзале, и протолкавшись в очереди, достигающей советских масштабов, ушли ни с чем. Дешевых билетов в Питер на выходные нет и не будет. Это за неделю-то!

Вечером во вторник Паша опять сбежал с работы, Ромка приехал, закончив свой рабочий день, и они снова встретились у кассы на Павелюге. Я, немного опаздывая на встречу, присоединилась к ним в восьмом часу. «Плацкартных билетов до Санкт-Петербурга нет», - донеслось до меня из-за стеклянного окошка, - есть только купе, брать будете?» Рома, ясное дело, вежливо отказался, но тут же вежливо поинтересовался, есть ли что-нибудь туда же с пересадкой. Билетерша ничего не знала, и уже хотела от нас отбаяниться, тем более, что очередь напирала. Но у Ромы возник гениальный план. Быстро сбегав к компьютерам с расписанием поездов, что-то прикинув, он попросил: «Три билета до Волховстроя-2 на 13-ое октября».

Итак, у нас на руках три билета на пятницу 13-ое в 13-ый вагон. Велики ехали на нас до вокзала, спали на третьих полках, и вообще вели светскую жизнь в своих синих чехлах. На этот раз их никто не обзывал «блин-байдарками», как когда-то в украинском поезде таможенники. Вообще-то в ту пятницу на платформе Ленинградского вокзала у меня удачно прошло первое занятие курса «Бывалого путешественника». На эти курсы не надо нигде записываться, никому платить денег за уроки, нужно лишь принять их как должное и судьбоносное. Тему моего первого урока Рома определил так: потеряв или забыв какую-то вещь, нужно смириться с этим и думать, как без нее обойтись. В моем случае, это был ПАСПОРТ. Да-да, я вспомнила о нем уже на Комсомолке. А всё потому, что по достижении 20-летнего возраста гражданин Российской Федерации обязан поменять паспорт. Я помнила об этом, и эта постоянная ассоциация паспорта и паспортного стола выбила из памяти все остальные места, где паспорт необходим, например, при проверке ж/д билетов.

У Ромки проводница паспорт спросила, он молча показал и покосился на меня. Я внутренне сжалась, зашла за Ромину спину и спряталась за чехлом с великом. А когда тётка вопросительно посмотрела на меня, я не придумала ничего лучше, как покивать, мол, есть-есть у меня паспорт, только при моем положении, и тяжело и неудобно доставать. Она кивнула, и отошла от входа в тамбур. Может маленькая, но все-таки победа над положением.

Железные дороги я люблю. Мне нравится их миссия - связывать отдаленные города. Хорошее дело – делать людей ближе. Мне нравится наливать железнодорожный чай из титана и подстаканники, в котором сидит граненый стакан, нравится дремать на верхней полке и смотреть в окно на хвост поезда. Тутут- тутуууу тутут- тутуууу тутут- тутуууу В 4 утра, мы выгрузились в Волоховстрое-2. Картина великолепная: два парня, явно фаната велоспорта, ночью, на забытой богом платформе Волховстроя-2, при свете налобных фонариков собирают велосипеды. А я, благодарная Роме за сбор и моего коника, устроила ночную фотосессию на железной дороге. Это было здорово!

А потом мы покатили по пустому шоссе на свет города Волхова, где располагался вокзал и станция Волховстрой-1. В новенькой светлой питерской электричке мы встретили рассвет.

Питер встретил нас свежестью дождя, мокрым асфальтом и серым небом. Это - последствия, радовались мы, но через 10 минут, закапал злой дождик. Поистине питерская погода подгоняла нас косой строчкой дождя к месту старта, к ЛЭТИ. Мы плыли по улочкам, путаясь в людях, по мостам, и казалось, что кругом вода. И весь Питер ушел под воду в этот день.

Блинная на Московском вокзале – единственный сухой островок в нашем мокром маршруте до старта. Паша поменял билет на прямой до Москвы, мы позавтракали, и покатили дальше. Петляя по улицам, мы без проблем добрались до старта. Горячий чай перед стартом пошел как нельзя лучше – главное, внутри было тепло, а снаружи моросил мерзкий дождь. Старт!

Из Москвы

Пересадка в Волхове

Эпилог

Опыт показывает, что претендующие на победу в этой категории должны полагаться не только на хорошую физическую форму — выигрывает все-таки тот, кто лучше знает город.

Закрытие финиша в 23:30. Как мы искали нужные улицы и дома, разгадывали задания, таскали велики через подземные переходы, месили грязь в Шуваловском карьере, и все это под местами проливным дождем, мне рассказывать не очень хочется. Первые полчаса хотелось посоревноваться, потом просто доехать до конца, к середине второго этапа расхотелось всё. Задние тормоза давно не работали, передний тормоз жалобно скрипел, но не подводил. В кроссовках хлюпало, по спине стекала грязь с колес, по шлему барабанил дождь, а мы все ехали и ехали. Меня добила бонусная полуразрушенная водонапорная башня в районе Шуваловского карьера, которую мы так и не нашли. А скольких усилий над собой мне потребовалось, чтобы преодолеть жижу-дорогу, в которой даже камазы. Ребята еще поломались, но начинало темнеть: проехались по финишным КП этапов и на финиш! Первый блин комом, да еще в такую сырую погоду!

Все результаты можно посмотреть здесь А вот здесь интересная статистика соревнований.