Крепостей вокруг Боки Которской австрийцы понастроили больше сотни ... но за один день столько не объехать!
Нитка маршрута
Троица - Врмац - Троица - Горажда - Троица - Трасте - Радишевич
 
1. Околесица вокруг Троицы

Сразу же хочу заявить, если вам интересны наиподробнейшие подробности о черногорских крепостях, то лучший Дерсу Узала - это несомненно Алексей Коимшиди . Его ЖЖ – кладезь!
Поэтому я не сомневался ни на минуту, заранее выбирая себе провожатого, для экспедиции в район Боки. И еще раз хочу поблагодарить Алексея за отличное совместное путешествие. Очень надеюсь, это был не случайный эпизод.
Как что-то про крепости можно писать после Алексея? Ума не приложу!
Поэтому, в отличие от своего всезнающего проводника, я, видимо по причине малых знаний, больше просто впечатляюсь от увиденного, чем выискиваю на месте ответы на какие-либо исторические загадки и подтверждения уже известных исторических фактов. А если мне потребуются какие-либо подробности, то буду обращаться к первоисточникам.
Первоисточниками, по причине их чрезвычайной малости, в этот раз мы назначим работу черногорских авторов Ilija LALOŠEVIC, Radojica PAVICEVIC «Fortifikacioni sistem Воке Kotorske austrougarskog perioda», и сайт Австрийского общества исследования крепостей (ÖsterreichischeGesellschaft für Festungsforschung)
Информацию по вооружению я нашел на сайте Ульриха Мосланга (Ulrich Mößlang) 


***

Я весьма скептически отношусь к высказываниям типа: «Какие классные места! Сюда надо туристов водить!».
А вот и не надо! Пусть господа-туристы ограничатся Старой Будвой и Которской Твердыней. В полуразрушенных черногорских крепостях им делать нечего … иначе мне меньше достанется ;-)
Реставрировать их (крепости) никто не собирается (свежее исключение лишь крепость Бесац в Вирпазаре), так что лучше пусть поменьше народу по руинам шастает.
Правда остается гнусный фактор мародерства, но о нем надо говорить отдельно.

***

Но что-то я всё не о том.
Пора уже выдвигаться на встречу с Алексеем. Созвонились - сел – поехал.
Встретились на нейтральной территории – на кругу с дорогами в Котор и Тиват.
Место было выбрано Алексеем неспроста. Выбор был стратегически верный ;-)
Форт Троица (скан из книжки)
 картинка из книжки
 
Ключом первой половины дня наших путешествий стала маленькая крепость Троица (Тринита).
Эту ТРОИЦУ мы проезжали ТРИЖДЫ за день! Так и колесили вокруг неё. Уж больно расположение у неё выгодное. Поездки к крепостям Врмац и Горажда вновь возвращали нас к Троице.
 
2014-04-30--13-48-18_hf

2014-04-30--13-44-28_hf

2014-04-30--13-43-12_hf


Сегодня Троица представляет собой невысокую гранёную полуразрушенную башню, оседлавшую перевал и стратегический перекресток дорог, и подковообразное одноэтажное строение (бастион? редут? каземат?), которое выстроено весьма основательно, сохранилось прекрасно, и используется сейчас местными жителями.
Вот только смотрю я на старую карту и понимаю, что бастион то был замкнутый. Он опоясывал башню непрерывно. Однако сейчас от бОльшей его части не осталось и следа.
 
Форт Троица. Старый план. 
 
Совсем немного информации я нашел в работе Ильи Лалошевича.

После того как территория отошла к Австро-Венгрии, Форт Троица был немедленно реконструирован (четырехэтажная башня осталась еще с венецианского периода). В 1878-1886 годах была выстроена новая батарея, вооруженная четырьмя пушками 120 мм M-04. Остатки старой четырехэтажной крепости сохранились и были включены в единый блок с новой батареей.
Задачей батареи было контролировать перевал и коммуникации, которые вели в Котор, Тиват, Будву и Негуши, а так же борьба с черногорской артиллерией на склонах Ловчена. Контроль этого пространства осуществлялся во взаимодействии с крепостями Горажда и Врмац.
 
2014-04-30--13-45-44_hf


В информации Ильи Лалошевича, которой я буду пользоваться и далее, по моему мнению сомнительны лишь данные о вооружении австрийских крепостей, перепутаны индексы орудий и их калибры. Но о Троице иных данных я не нашел.
 
2014-04-30--13-50-52_hf

Вот собственно и всё.
Сообщение получилось небольшим … как сама крепость :-)
О следующих, посещенный нами местах я смогу написать больше.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте