ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

 
Первый день пути.

 Рудня – Дубровка – Приволье – Комиссарово – Гусино – Красный – Викторово – Самсоны.

В половине шестого утра мы высадились на ст. Рудня.  Пассажиры, сошедшие вместе с нами, подхваченные встречающими, разошлись и разъехались. На перроне остались только мы. Не спеша собрали велосипеды и сфотографировавшись на фоне здания вокзала, покатили, ведомые «товарищем Гармином», предварительно забив в него ,в качестве ориентира, ближайший населенный пункт по ходу следования. Но он никак не хотел нас вести верной дорогой, и мы потратили около часа, катаясь по улочкам Рудни. Затем, как в том анекдоте, посмотрели на карту и навигатор, решили спросить у местного населения, благо, несмотря на ранний час, отдельные его представители начали встречаться на улице. Внимательно выслушав указания, едем дальше, но уже в нужную сторону. Вот и «Катюша», про которую нам говорили. Еще немого, и мы покинем Рудню.


Но прежде чем это сделать, хочу немного рассказать о стоящей на постаменте «Катюше». Именно здесь, в пригороде города Рудня, получили свое первое боевое крещение гвардейские реактивные минометы.  14 июля 1941 года, батарея этих грозных орудий, под руководством капитана Флерова Ивана Андреевича, обстреляла прямой наводкой скопления немецких войск на базарной площади, тем самым поддержав, обороняющиеся части Красной Армии.

Пятнадцать километров асфальта и мы в Дубровке. Уже окончательно рассвело, и прекратился снег, который был нашим спутником от самой Рудни. Далее нам предстояло преодолеть около семи – восьми километров ухабистой лесной дороги, что мы и сделали – с шутками, да прибаутками, временами поминая, чью-то мать.

В десять часов были в д. Морозовка, где решили позавтракать, так как в поезде нам это сделать не удалось.

От Морозовки до Минской трассы, возле д. Комиссарово – хорошая грейдерная дорога.  До Красного – вполне приличное асфальтовое покрытие, а далее, до Самсон, асфальт оставлял желать лучшего, но всяко, ехать по нему намного приятнее, чем по тому- же грейдеру.

Участок дороги Дубровка - Морозовка

Участок дороги Дубровка - Морозовка

Участок дороги Морозовка - Комиссарово

Участок дороги Морозовка - Комиссарово


Проехали ст. Гусино, пересекли Днепр… Настроение бодрое, мысли в голове - шапкозакидательские – какой там, сто километров в день, мы можем и больше проехать.

Станция Гусино

Станция Гусино

Р. Днепр возле Гусино

Река Днепр

На подъезде к поселку Красный пыл поостыл, начала ощущаться усталость, да и кушать захотелось.  Пока мы перекусываем, расскажу, чем знаменит пос. Красный.

С 15 по 18 ноября 1812 года (по новому стилю) возле Красного произошло сражение между русской армией, под командованием Кутузова и отступающими французами. Если, Наполеону, и удалось избежать полного разгрома, однако его войско изрядно поредело.

«Общие потери французов под Красным оцениваются между 6—13 тысячами убитых и раненых, а также 20—26 тысяч пленными. Клаузевиц оценил потери французской армии за 4 дня боёв в 33 тыс. человек и 230 орудий. Суммарные потери французов сравнимы с потерями при Бородино. Французы потеряли более 200 орудий и практически все орудийные заряды».            ВикипедиЯ

Пообедав и передохнув, поехали дальше. Педали крутятся бодро, но в голове уже нет, тех героических мыслей, которые были в начале пути. На подъезде к Викторово, все чаще смотрю, на велокомпьютер – сколько мы проехали. Отмеряю, себе дистанцию в 10 км, чтобы остановиться отдохнуть. Окончание этого участка, как раз приходиться на Викторово. Ради забавы, фотографируюсь возле указателя – Виктор в Викторово.  До Самсон остается совсем немного, а там, как мы и планировали – ночевка. Приехали туда, когда уже начало смеркаться.

***

Виктор в Викторово

Место под палатку выбрали возле заброшенной водокачки. Посеребренная ночным заморозком пожухлая трава, голые деревья и проглядывающая, сквозь тучи, луна придавали месту некую таинственность – вспомнились сказки Гоголя, про всякую нечисть.  

Ночевка №1 (Самсоны)

В первый день мы проехали – 114 км, причем километров шесть- семь намотали по Рудне, когда пытались из нее выбраться.

1.23




Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Виктор