Традиционный категорийный поход в межсесонье по Салаирскому Кряжу с посещением наивысшей (официально) точки Новосибирской области. Этот поход совершен давно, но летом прошлого года не стало замечательного человека - Батыль Владимира Михайловича. Мы помним...
г. Искитим - с. Ново-Абышево - Верх-Изылы - г. Пихтовый Гребень - р. Крохалевка - с. Новососедово

Пихтовый Гребень 2006

ТРАДИЦИОННЫЙ ТУРИСТСКИЙ ПОХОД

«ПИХТОВЫЙ ГРЕБЕНЬ»

В этом году туристы клуба «МЧС – Тальменка» уже в четвертый раз, преодолев все сложности таежного перехода, достигли наивысшей точки Новосибирской области.

Этот поход, своего рода подведение итогов за год, смотр умений и знаний, проверка физической подготовки туристов. Приятно осознавать, что мы растем, что новые, более сложные и протяженные маршруты нам по силам.

Несмотря на то, что больше половины ребят подобное путешествие совершили впервые, проблем небыло. Все работали на «5»!

Но, наверное, нужно начинать с самого начала.

А начало большого пути у нас было гораздо раньше четвертого ноября. Дело в том, что снаряжения на Станции туристов на всех не хватает, да и качество оставляет желать лучшего. Поэтому мы твердо решили иметь свою палатку и печку. И вот благодаря совместным усилиям, а в первую очередь усилиями нашего замечательного тренера – Сергея Анатольевича Глибина, палатка (да еще какая!!!) была изготовлена. К замечательной палатке мы добавили прекрасную печку. В итоге: 22 человека комфортно размещаются в просторной и непромокаемой палатке.

Итак, день старта мы ожидали с нетерпением и в полной готовности, все упаковано и распределено по рюкзакам.

Третьего ноября, вечером мы все собрались в школе для последних приготовлений и отправки на Станцию туристов.  Загрузившись в рейсовую «Газель» с шутками и прибаутками, мы добрались до Искитима. На Станции собралось более шестидесяти человек желающих испытать себя в столь экстремальном путешествии. Наша группа также была объединенная – это ребята из Степного и Легостаево, а также две девочки из Евсино (они вошли в состав тальменской команды). Обменявшись впечатлениями и поужинав, все улеглись спать, утром предстоял ранний подъем и отправка в 7.00.

04.11.2006. Подъем был весел и организован, к половине седьмого все сидели на «чемоданах». Все кроме нас уехали на электричке в Линево, их там ожидал автобус, а мы стали поджидать свой транспорт, но к сожалению не в семь и даже не в восемь часов его небыло. Стали звонить во все концы, и очень скоро нам объяснили, что страшного ничего нет, просто сломался автобус и это поправимо. В 10 часов он пришел, но, проехав чуть больше километра, снова сломался.  Об этом можно рассказывать долго, так как ехали мы долго. Только в 16.20. выгрузились в месте нашего старта – в селе Ново-Абышево, то есть, день получился не «ходовой». Конечно, это обстоятельство несколько спутало наши планы, но сильно огорчаться мы не стали.  Отойдя от села на километр, остановились на первую ночевку.

Утро 05.11.2006. встретило нас морозным и солнечным рассветом. Быстро свернув лагерь в 9.00. наша стройная колонна выдвинулась на встречу приключениям.  Дорога была очень интересной, даже просто по тому, что заброска была в совершенно новое место, и достаточно далека от нахоженных маршрутов. На одном из привалов мы проконсультировались у проезжих охотников о предстоящем пути. Они внесли некоторые коррективы, так как были более подкованы,  как технически (GPS и отличные карты), так и информационно (регулярно бывают в этом районе). Одним словом, нам не пришлось многого менять, просто чуть свернули и через несколько километров попали в удивительное место – на берег огромного лесного пруда с вытекающей из него речкой, которая за плотиной  ниспадала великолепным трехметровым водопадом. Восторгам небыло предела.

Переправившись через речку по наваленным камням мы продолжили свой путь, и через час пришли на место бывшей деревни (Верх Изылы), там кое-где остались признаки былого, но самым верным признаком деревни было кладбище (там есть еще могилы которые посещаются). Отдохнув на «центральной площади» мы круто свернули влево. Все – это дорога на Пихтовый.

Спуск к речке и подъем до места ночевки. Идти пришлось очень долго и трудно. Изнуряющий подъем казалось не кончится никогда.  Когда поднялись на вершину водораздела, было уже темно. Немного отдохнув, самые сильные были отправлены вперед для поиска бивачного места. Главным аргументом места была вода. К нашему счастью такое место нашлось в двух километрах от привала. Это были истоки речки Отчиха. Ручей струился прямо вдоль дороги, местами смешиваясь с дорожной грязью, но народ  у нас битый, а выбор не велик. Так что все это казалось раем и лучшего не требовалось.  Кстати, после небольших манипуляций с ручьем, у нас получился великолепный родник с чистой лесной водой.

Первый день перехода всегда очень трудный, тело сопротивляется предложенным нагрузкам, болит все, ног вообще нет! Однако народ довольно быстро восстановился и принялся за обустройство лагеря.  В ночной тайге звучали ребячьи голоса, на поляне разгорался костер,  а в поставленной палатке затапливалась печка. Буквально через час в котелках аппетитно побулькивал вкуснейший гороховый суп, а дела подходили к концу. Народ с удовольствием подтягивался к костру, а желающие прилечь забирались в натопленную палатку.

06.11.2006.  Только утром мы рассмотрели в каком чудесном месте мы ночевали. Поляна окруженная вековыми пихтами была словно приготовлена для любования.

Народ, в предвкушении кульминации похода собирался очень быстро. Дорога до подножья Пихтового Гребня заняла чуть больше двух часов. И вот мы на Большой Еловке встретились с группой ребят из Линево, Рощинки, Александровки и Сузуна.  Так в обмене впечатлениями и не заметили, как поднялись на вершину.

Да! Ради этого стоило идти такую сложную дорогу, тащить тяжеленный рюкзак и испытывать прочие неудобства. Красота неописуемая! Видимость 100 на 100. Такого не помнят даже «старожилы» Пихтового.  Как-то описать это невозможно – это нужно видеть.

На вершине проходила именно встреча друзей, общий стол, общие разговоры, общий положенный в подобных случаях шоколад, и конечно общее фото на память.

Короткие минуты восторга и снова в путь. Спуск занял около часа. Спустившись к речке мы сели на перекус. Через сорок минут прозвучала команда «обрюкзачились», и в путь.

Дорогу к месту ночевки нашли достаточно быстро, и к 16.00. мы прибыли в точку. По отлаженной схеме разбили лагерь. Ужин и спать. Завтра тяжелый ходовой день.

Утро 07.11.06. было похоже на два прошедших. А вот переход несколько отличался, так как мы вышли из пихтачей, и впереди была черневая осиновая тайга, да еще полное отсутствие дорог. Ходить по тайге – это целое искусство. Примерно половина народа это искусство только осваивали, и все это бездорожье очень сильно выматывало силы.  День был длинным и тяжелым.

Немного заблудившись в этих дебрях, к 16 часам мы выбрались в места более менее знакомые (два года назад были там). Решив, что бессмысленно  уходить от воды, разбили лагерь возле посадок сосны, убив тем самым двух зайцев – дрова и вода.

Оборудовав отличный бивак, поужинав, все забрались в палатку с нехорошим предчувствием. Менялась погода, и не в лучшую сторону.

Ночью дважды пытался пойти дождь, но к нашей всеобщей радости, он так и не разошелся.

08.07.2006 Утро последнего дня похода было тихим и солнечным. Идти нужно было далеко, до самого Новососедово.

Вначале дорога была понятной, но скоро она закончилась (два года назад мы пошли другим путем) и нужно было думать, как правильно пройти, чтобы выйти к цели по графику. Все наши устремления к западу, или хотя бы к юго-западу ни к чему не привели. Дорога упрямо шла на юг, а местами сворачивала к юго-востоку. В итоге мы вышли к реке Ик, примерно в пяти километрах от горнолыжной базы (по прямой). Спустившись к реке, мы поняли, что здесь будет очень сложно идти, а в Новососедово нужно быть к 18.00. Немного подумав, приняли решение – строить переправу через Ик. Две березы выполнили функцию моста. С риском выкупаться мы все-таки переправились на левый берег.

На левом берегу нас ожидал подъем длинной в три километра, а затем грязная и скользкая дорога до села.  Но ощущение близкого финиша прятало усталость в самый дальний уголок сознания, а ноги сами несли путешественников.

И вот, наконец, на самой горе – спуске к Новососедово, закончилась грязь и пошла отсыпанная гравием дорога. Жить стало веселее. Посыпались шутки. Народ прибавил ходу. И вот, в 17.35. мы весело подошли к магазину. Пока руководители ставили отметки в маршрутные книжки, подошел автобус.

Дорога домой всегда более грустная и тихая. Народ осмысливает пережитое. Кто-то грустит, что все уже позади, кто-то мечтает о новых походах, но каждый сам в себе. Постепенно все задремали, и начали просыпаться, только подъезжая к Искитиму.