Польша / Самостоятельная поездка | Велотуризм | Спортивный туризм
 

Одиночный велопоход Гусев-Ольштын-Мальборк-Гданьск-Торунь-Варшава

13 - 23 мая 2013 г.
День первый (12.05.13):

Воинское захоронение времён Первой мировой войны. 1914 год. Воинское захоронение времён Первой мировой войны. 1914 год.
Воинское захоронение времён Первой мировой войны. 1914 год. Воинское захоронение времён Первой мировой войны. 1914 год.
Воинское захоронение времён Первой мировой войны. 1914 год. Воинское захоронение времён Первой мировой войны. 1914 год.
Памятный знак на вокзале ГСС Гусев С.И. Памятный знак на вокзале ГСС Гусев С.И.
Начало пути. Первые метры. Начало пути. Первые метры.
Перед стартом. Перед стартом.
Символ города Гусев (Гумбиннен). Символ города Гусев (Гумбиннен).
Точка десантирования. Точка десантирования.

Гусев-Голдап.

Около 16:20 по местному времени я выгрузился из вагона и неспешно собрал велосипед и снарядил на него велобаул. День был воскресный и купить польскую валюту, как я планировал, мне не удалось. Сам город Гусев ранее назывался Гумбиннен, символом города является лось, статуя которого имеется на одной из площадей города. Подробный осмотр Гусева я не стал производить – всё-таки вторая половина дня, а у меня ещё было много задумок. Выехал из города, закупил на заправке водицу и поехал в сторону Совхозного. Дороги в Калининградской области, (да и вообще, во всей бывшей Восточной Пруссии), узкие, с высаженными по обочинам деревьями. В маленьких деревнях множество непривязанных собак, естественно, стремящихся неласково встретить велосипедиста. Сориентировался по карте, доехал до Совхозного. Там меня очень интересовало воинское русско-германское захоронение времён Первой мировой войны. Более точно название его: «Воинский мемориал «Маттишкемен»».Более подробная информация о нём:
 
 

Вечером на кладбище тишина и покой. Представляется начало конца Российской Империи. В реальность возвращают только кровососущие.

Дальше мне предстояло ехать в сторону пограничного перехода «Гусев-Голдап». Километров за десять до границы по обеим сторонам от дороги показалась «колючка», с периодически встречающими предупредительными табличками. На самом пограничном переходе ни единого транспортного средства. Как объяснил пограничник – с недавнего времени большегрузный транспорт здесь не ездит.

Польские пограничники отнеслись корректно, хотя на вопросы я отвечал нечётко (виза у меня была чешская, всвязи с недружественной политикой выдачи виз польским консульством). Хотя, не врал я им, – на вопрос о том: «Куда едете?», отвечал: «В Прагу», («Прага» это один из районов Варшавы).  Был предупреждён о возможном штрафе и «бане» на въезд в Шенгенскую зону, если виза будет просрочена на момент выезда в Россию. Велобаул осмотрели только для проформы, серьёзного «шмона» не было.  

Процедура пересечения границы заняла, в общей сложности, минут двадцать.

В сумерках доехал до Голдапа. Покружил по городу в поисках гостиницы (номер был забронирован ранее). Отужинал частью армейского сухпайка (к слову, я впоследствии так и довёз остатки от него до самой Варшавы).

 Километраж: 64 километра.


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: