Польша / Самостоятельная поездка | Велотуризм | Спортивный туризм

Одиночный велопоход Гусев-Ольштын-Мальборк-Гданьск-Торунь-Варшава

13 - 23 мая 2013 г.
День четвёртый (15.05.13)

Польша. Ольштын. Кафедральная базилика св. Якуба. Польша. Ольштын. Кафедральная базилика св. Якуба.
_DSC0015 _DSC0015
Ольштын. Памятник Николаю Копернику. Ольштын. Памятник Николаю Копернику.
_DSC0032 _DSC0032
_DSC0059 _DSC0059
Ольштын. Музей Вармии и Мазур. Ольштын. Музей Вармии и Мазур.
_DSC0067 _DSC0067
_DSC0102а _DSC0102а
_DSC0106 _DSC0106

Ольштын-Ольштынек-Грюнвальд-Русь-Мораг

Эпиграф этого дня: «Дайте боги здоровья пану Яну». Ибо завтрак был также обилен, как и ужин. Собрал пожитки, распрощался, поблагодарил и поехал себе дальше.

Утро выдалось солнечное и тёплое. Докатил до Старого Города, пошлялся пешим ходом по улочкам. Здесь мне впервые встретились бомжи стреляющие мелочь и подбирающие «бычки». В Старом Городе посетил кафедральную базилику св. Якуба. Замечательная архитектура и  интерьеры, сводчатый купол. В очередной раз, бесцельно покружив по улочкам, вышел к музею Вармии и Мазур. Он же – замок Варминского капитула. Перед входом памятник Николаю Копернику, который и в Ольштыне натворил дел (в хорошем смысле этого слова). В музей зашёл, экскурсию решил не брать ввиду нехватки времени. Хвостом за мной ходила смотрительница. Прошёл галопом три этажа музея. Самый высокий этаж – экспозиция работ современных польских художников, этажом ниже зал с православными русскими и украинскими иконами (каким он тут боком, так и не понял, может временная выставка). Скользнул взглядом по астрономическим таблицам Коперника в одной из галерей. Ну, и самый нижний этаж – этнография и история Варминско-Мазурского воеводства. Полюбовался очередными кристаллическими сводами в трапезной.

сайт музея

Однако пора было уже двигаться дальше по маршруту, ибо время было уже около одиннадцати.

Купив несколько бутылок воды и фруктов на одном из многочисленных лотков, я выехал из города. Местность оставалась холмистой, ехать пришлось по-прежнему по трассе. В Ольштынек заезжать не стал (как всегда время поджимало) – оценил панораму города издалека. Свернул на второстепенную дорогу к Грюнвальду и, в середине дня, был уже в Стембарке (бывший Танненберг). Совсем маленькое поселение. Перед тем, как посетить поле Грюнвальдской битвы и музей при ней, я плотно отобедал в заведении с каким-то «рыцарским» названием. Попытался выведать у официантки, где тут есть музей Первой мировой (мне взбрело в голову, что он тут тоже должен быть), но она ничем мне помочь не смогла.

Грюнвальдское поле и музей Грюнвальдской битвы были крайними на сегодняшний день точками моего маршрута в этот день. При подъезде к ним появляются дорожные указатели. Зашёл в сам музей, оплатил посещение и фотосъёмку. Прошёлся по нему, также без экскурсовода. Экспозиция представлена, в основном, реконструкциями доспехов и оружия. Оригиналов не увидел. На стендах карты и краткие вводные. Более подробная информация на интерактивных электронных панелях. Сам зал экспозиции весьма невелик. В отдельном зале отлично выполненная диорама Грюнвальдской битвы. Масштаб моделей 1:35. Смотрительница также открыла мини-ангар с гобеленом представляющий собой копию картины Яна Матейко «Грюнвальдская битва». Весьма нехилых размеров гобелен, нужно сказать. И таких же размеров список мастеров его ткавших.

Вышел я также обозреть простор Грюнвальдского поля. Не почувствовал грандиозности, но, думаю, что во время фестиваля здесь проходящего дух былого возвращается сюда. Побродил рядом с памятным монументом, поснимал. Понаблюдал за выпорхнувшими из экскурсионного автобуса школьниками. Ушло у меня на всё-провсё около часа. Последним штрихом было посещение сувенирных лотков. Хотел прикупить себе рыцарский щит, чтобы прицепить на велобаул, но решил ограничится традиционным приобретением магнита на холодильник. Профессиональная деформация психики велотуриста – «а сколько это весит и как отразится на общем весе и объёме?».

И двинулся дальше при ясной погоде и, практически полном, безветрии. Опять местность стала холмистой и даже, в кои-то веки, начались лесистые участки. Указатели также говорили мне, что я вернулся в Вармию и Мазуры, только недавно из них выехав. Остаток суточного маршрута пролёг по второстепенной дороге с незначительным трафиком. Один раз возникло искушение остановиться палаткой в кемпинге. Отказался от него только по причине заложенного километража. Вот так, на позитиве и въехал в город Мораг. В силу узости городской дороги поехал по тротуару. Нагнал впереди идущий взвод маленьких барышень. Услышал от них родную речь: «Пропустите велосипедиста!» J. Аккуратно обогнал группу одинаково одетых крепких парней. Доехал до хотелика и заселился. Хотелик стоял на Старой площади и вид из окна был на старый костёл и такие же старые здания. Ко сну отходил морально удовлетворённым. Кусочки пазлла из детства с картинами Матейко «Коперник. Разговор с Богом» и «Грюнвальдская битва», виденными мной в Детской энциклопедии издательства «Просвещение», сложились с кусочками пазлла в реальности. Я был там.