Марокко

Марокко Марокко
Марокко Марокко
Марокко Марокко
Маракеш Маракеш
Маракеш Маракеш
Маракеш Маракеш
Маракеш Маракеш
Атласовы горы Атласовы горы
Атласовы горы Атласовы горы
Атласовы горы Атласовы горы
Атласовы горы Атласовы горы
Африка, она всё-таки другая. Настолько, что отплыв из Испании холодным дождливым зимним утром, через 40 минут мы попали в лето! Солнце, тепло, зелень и смуглые местные жители, здравствуйте!

Простояв полтора часа в очереди на таможне, получив документы на ввоз машины и купив местную страховку за 60 евро, мы двинулись в путь. Первая остановка была намечена в городе Шефшавен. На обед. Туда же отправлялись и некоторые другие участники PDC с большинством из которых мы не успели ещё познакомиться. Дима и Стас уехали на день раньше, чтобы остановиться на пару дней у своих друзей в Рабате.

Пока мы ехали километров 100 до Шефшавена, видели штук пять аварий. От простых уборов в кювет до жутких лобовых. Это особенно сильно бросалось в глаза, так как за неделю в Европе мы не видели вообще ни одного ДТП.
Местные ездят на старых и очень старых Мерседесах. Ездят, как попало. Обгоняя в закрытых поворотах, на подъёмах, на стрёмных горных дорогах.

И сами дороги, мягко говоря, не очень. Примерно как Волоколамск-Ржев. Особенно позабавила забота о безопасности в местах ремонта. Первое, что делают рабочие – сооружают лежачие полицейские из земли. Просто берут и делают такие аккуратные колбаски лопатами. Спасибо и на этом!

Ещё дома в городах красят в разные цвета. Мы видели голубые, желтые, коричневые, розовые города. Но это на севере. Ближе к центру Марокко города такого же цвета, как земля вокруг. Потому что они из земли.

Шефшавен как раз голубой. И ещё это мировой центр по выращиванию марихуаны. Но тогда мы об этом ещё не знали. Только позже, сопоставив все факты, догадались, что про этот город в Тарифе нам рассказывал чешский путешественник. За два часа пребывания тут, нам предложили травы и гашиш раз 20. Не меньше. А когда Серёжа вышел из кафе покурить (Кэмэл), то дилеры выстроились в очередь.

После обеда и возвращения к машине нас ждал неприятный сюрприз. Наклейки с машины растащили на сувениры местные дети. Очень гостеприимно.
На полпути в Рабат стемнело. Очень резко и неожиданно. По дорогам и днём небезопасно ездить. Куча ослов-животных и ослов-пешеходов. Плюс больные на всю голову водители грузовиков. Ночью они на спусках на скорости 100км/ч обгоняли колону из десятка машин, чтобы потом на подъемах ехать 40. Такие вот гордые местные джигиты.
Ещё одна интересная особенность местных водителей. Ночью, при сближении, они включают дальний. И после разъезда ни-фи-га не видно! У нас фары были настроены правильно. Проверяли – не слепит. Может какое-то приветствие?
В Рабат приехали очень поздно, переночевали на прекрасной вилле Маши и Андрея. Спасибо ребята за вписку, компанию и вообще!

А утром мы пораньше двинулись в Маракеш. По плану, Дима со Стасом на форде и Маша с Андреем на прокатном Фиате должны были догнать нас где-то на трассе. Но вместо них догнали другие участники PDC. Мы пристроились за ними в надежде, что так будет легче найти гостиницу. Трасса Рабат-Маракеш на самом деле настоящий европейский автобан. И даже платный. Но цены местные. Что-то вроде 10 евро за 350км.

Как только въехали в Маракеш, настала жопа. Движение там настолько хаотичное, что словами не передать. Всё в кучу: велосипеды, мопеды, ослы, лошади, машины, грузовики. И, главное, направление потока никак не угадывается. То есть запросто поперёк улицы движение более оживлённое, чем вдоль. Ситуация осложнялась тем, что никто не знал куда ехать. Наконец приехали в центр, поселились и пошли гулять по центру.

Центр Маракеша – это рынок. Все улицы Медины – лавочки. После захода солнца, на главной площади выступают артисты, танцоры, укротители змей и другие загадочные персонажи. Смысл большей части этих действ мы уловить не смогли. На первый взгляд тупизм. Но местные наблюдали с охотой.

А ещё там просто миллион точек быстрого питания! Выглядит это так – мангал с поваром, а вокруг несколько столов. Съесть можно всё что угодно! От варёных улиток, то варёных козьих голов. Головы как-то не очень дружелюбно смотрят на голодных туристов, поэтому ограничился улитками.

И ещё это было рождество для католиков. По этому случаю, англичане и другие европейцы отчаянно веселились всю ночь. Им утром надо было ехать дальше, а мы решили остаться ещё на один день. Но в гостинице сказали, что места для нас на второй день нет. Видимо это из-за бурно отмечавших рождение Христа и заблевавших крышу и коридоры англичан нашего славного отеля.

Весь второй день посвятили прогулкам по городу и шоппингу. Покупать что-либо на местном рынке – это совершенно особенный опыт! По-французски мы не говорим, они по-английски с трудом. Так что аргументировали как могли. Цены легко падают в два раза. А потом ещё сильнее. Главное не терять оптимизма! Сильно спасал Стас, с особым драматизмом произносивший “Non, non, non!!! Ce est trop cher!!!”

Вечера проводили сидя на крыше и поглощая водку «Русский стандарт», заботливо привезённую ребятами из Лондона, и закусывая мандаринами.

Вообще, местное население очень сильно избаловано слабовольными европейскими туристами. Город наводнён приставучими торгашами (до скотства Египетских им далеко) и попрошайками. Как-то вечером за нами увязался маленький мальчик, прося денег. Ему дали 5 дирхам. На эти деньги можно купить суп в кафе в центре. Мальчик пересчитал мелочь и сказал, что этого мало, давайте ещё. Деньги забрали, мальчика послали. Ещё случай: я хотел сфотографировать как девушка делает Диме татуировку хной. Она закричала «ноу фото!!!». Но, немного подумав, сказала «100 дирхам». Фотографироваться им якобы запрещает религия, но за деньги про неё можно забыть. С камерой там надо очень осторожно обращаться. В открытую лучше не снимать.

Так вот… Настроение у всех было боевое. Можно даже сказать «в поисках приключений». По автобану ехать в Агадир –вообще не интересно. К тому же у нас было два дня на этот перегон. Поэтому решили сделать крюк километров 400 через Атласовы горы и живописный перевал Tizi-n-Tichka (2260м), заночевав в кэмпинге в Ait-Benhaddou.

Началось всё просто прекрасно! Красивейшая горная дорога, солнце, снежок на вершинах.

По дороге в деревне купили свежего мяса и фруктов для пикника. Там же с нами случился первый опыт натурального обмена. Ко мне подошёл местный мужик и предложил бусы и какой-то кристалл. Покупать это добро я не захотел, тогда он предложил поменяться. На мой удивлённый вопрос «как это поменяться?» он сказал «на футболку, брюки и другую одежду». Это предложение заинтересовало Стаса и он произвёл акт натурального обмена (видимо так же делали Колумб и компания)

Дальше мы свернули на дорогу, обозначенную на карте как track. Она оказалась с асфальтовым покрытием и в тени сосен мы устроили пикник. С костром, вином и песнями под гитару. Всё как положено.

За это поплатились тем, что асфальт через несколько километров кончился и начался тот самый track. Поначалу все были полны оптимизма. Средняя скорость передвижения 5км/ч, камни, торчащие из земли и офигевшие лица местного населения никого не смущали. Ехали на крыше, снимали, фотографировали, дышали свежим воздухом и пылью.

Всё кончилось внезапно – Форд пробил картер...

Комментарии
Ober09.08.13, 10:39
Молодцы, ребята! 
Просто потрясающе! Много фраз могут стать "крылатыми" :)
"Безумству храбрых поем мы песню"!
Guest22.08.12, 17:59
ООООООООООО!!!!!!! Африка - любовь моя 
С ума сойти, как увлекательно! Давно не читала ничего подобного!
Alex15.10.09, 16:11
Проглотил за один присест, как голодный пес 
Алексей, о маршруте и инструменте для его прохождения говорить не буду: они беспрецедентны. Стиль изложения-великолепен: лаконичный и с хорошей долей юмора,- сам стараюсь придерживаться такого в своих рассказах. Насколько я понял, Вы предпочитаете автопутешествия всем остальным, невзирая на некоторую долю риска и авантюризма,на взгляд сторонних наблюдателей. Но они не знают о всей предшествующей таким поездкам работе, которая сводит их к минимуму.
Знайте на будущее, что в Перми живет мужик в котором вы найдете единомышленника.
С уважением, Алексей Рассулов.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Кот-д'Ивуар
еще маршруты
О Маршруте
Ссылка: