Попытка восхождения в 6-м обвальном зале, тренировочный выход для 1-го года обучения

Закончилась экспедиция в Красную. В целом съездили хорошо, но уж очень быстро. Блицэкспедиции имеют свои плюсы и минусы. Плюсы в возможности вырваться из города в естественную среду обитания спелеологов, а минусы в том, что на 3 дня поездки, два раза по 10 часов в поезде. А наша ЖД, это такой АЦТОЙ что и говорить нечего.
Зато Красная - грандиозная пещера-источник, большая река, огромные залы и каскады с водопадами, голубые подземные озера, красота неимоверная. Видели планку Дублянскго, при помощи которой он с теодолитом делал первую съемку пещеры, ходили в новый, только в ноябре найденный, 6-й обвальный зал и пробовали там восходить. Однако для нормального безопастного восхождения необходимо малость больше времени и намного больше разного снаряжения... а мы даже веревку забили снаружи :) В первый день вышли на адаптацию. Прогулялись до развилки и назад. На всю дорогу ушло часа четыре - пять. В субботу в 12 вышли группой в 11 человек (8 харьковчан и 3 симферопольца.
На фотографии ниже, слева-направо. Нетикова Люба, Владимиров Сергей, Федоров Саша, Умницын Антон, Щербина Игорь, Василенко Руслан, Андреев Рома.

Кибер Кибер
Гиска Гиска
До 5-го обвального дошло 8 человек, а до 6-го пятеро. Туда добрались примерно за 4,5 - 5 часов. Назад за 3. Всего в пещере пробыли 11 часов. Шестой обвальный зал - большой, метров 20 на 30 и высотой около 15, большую часть занимает сыпучий завал с глиной. Попасть в него можно через забой, который до какого-то момента провзрывали из пятого обвального зала, а потом нашли проход через завал. По правой стороне зала, если стоять спиной к точке входа, есть заманчивый восходящий колодец, а прямо - окно, но таким вот набегом их не возьмешь, нужно более основательно подготовиться.
В воскресенье, перед сброской, покупались в предсифонном озере, получив заряд бодрости на целый день.

Потом съездили в Алушту, поздороваться с морем и попить вина. До поезда успели еще посидеть в уютном кафе "На Мельнице", недалеко от вокзала в Симферополе (напротив "Вертикали", по другой стороне дороги). Ночью у нас чего-то сломалось в поезде и в итоге мы опоздали в Харьков на 4,5 часа, плюс дикая жара в вагоне. Но даже это не смогло испортить впечатление от поездки.

С нами в это же время там был Самохин с ребятами из своего клуба. Они делали точную топосьемку предсифонной части, а сам президент УСА проныривал 7-й сифон в найденном, вниз по течению, притоке. Общая протяженность этого нового притока составила (если мы все правильно запомнили) уже 700 метров.

Вывод: в Красную мы вернемся обязательно и как можно скорее, работы там непочатый край и пещера очень интересная.