Полет на Канайму

К Канайме К Канайме
Лагуна Канаймы Лагуна Канаймы
Наш самолётик Наш самолётик
Все выше и выше! Все выше и выше!
Наступило утро 31 августа. Прекрасный день для похода на водопады. За нами заехал Игор, отвез нас в аэропорт, где мы достаточно долго ждали своей очереди. Ждать всегда скучно, тем более так велико было нетерпение быстрее сесть в один из этих милых шестиместных (вместе с летчиком) самолетиков. Наконец-то позвали и нас. Идя к самолету я махала рукой провожающему нас Игору, и в итоге чуть не воткнулась лбом в крыло от самолета.
Имела наглость попросить сесть рядом с летчиком, справа от него. Надеялась на его разговорчивость, на то, что покажет мне как управлять этим волшебным самолетиком. Интересно ж! Напрасно надеялась, летчик был не словоохотлив.
Но наверное разговорчивость - не главное качество летчиков :)
Специально сели по разным бортам самолета: Оля - слева, я - с правого борта.
Анхель ждет нас! По рекам Carrao и Churun

По реке к Анхелю По реке к Анхелю
На тракторе к Анхелю На тракторе к Анхелю
Река Чурун Река Чурун
Манящие дорожки Манящие дорожки
Прибыли в аэропорт Канаймы - маленькой деревушки пемонов, живущей за счет туризма. Заплатили за вход в парк с одноименным названием. Канайма - очень большой национальный парк, в 1994г. занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В аэропорту Канаймы опять пришлось чего-то ждать (ох уж этот организованный туризм, но дикарями увидеть Анхель не получится, все равно надо "записаться" в какую-нибудь группу, пусть даже покупать тур и непосредственно в деревне Канайма.).
Тут же, сидя на лавочке, индейские женщины создают свои творения и тут же их продают.

Бусы, браслеты напоминают сделанные индейцами шипибо в Перу. Так оно и понятно - используются те же природные материалы.

Тем временем, летчики минуты отдыха посвящают отгадыванию кроссвордов или игре в шахматы. Интеллектуалы, однако!
Вообще, играть в шахматы очень популярно в Венесуэле. Практически во всех городах встречали любителей поморщить лоб в поисках удачной шахматной комбинации, одолеваемых желанием ловко поставить мат своему товарищу по игре.

Итак, сегодня мы должны успеть увидеть Анхель! Это всемирно известный водопад, самый высокий водопад в мире. Шутка ли, вода низвергается с высоты 979 метров, а по некоторым источникам даже с высоты 1054 метров. В любом случае, это уже роли не играет. Только представьте себе путь воды, падающей с высоты километр! Трудно ведь представить. Да-да. Легче увидеть это живьем :)
Парень по имени Тито был нашим гидом. Он бодро повел нас вперед, навстречу приключениям, так сказать :)

Форма домов - типична для жилищ пемонов. Виды на горизонте красноречиво напоминают нам, что мы в стране тепуй.
Тепуи (или столовые горы, как их называют, по их форме напоминающей форму стола) чаще расположены изолированно друг от друга, возвышаясь уже миллионы лет над окружающим ландшафтом, что делает их носителями уникальных наборов эндемичных растений и животных. Тепуя на языке пемонов означает "дом богов". Точнее, на одном из языков пемонов. Пемоны говорят на трех языках, как утверждал один из моих новых венесуэльских друзей, это именно языки разные, не диалекты. За достоверность данных сведений не ручаюсь, но охотно верю в их правдоподобность. Пемоны заселяют достаточно обширную территорию. К рассказу о тепуях я еще вернусь - ведь впереди нас еще ждет Рорайма :)

Итак, на реке Каррао есть участок, который лучше преодолевать на куриаре (индейской моторной лодке), не отягченной телами туристов. Поэтому нас высадили на берег, чтобы прошли или проехали на тракторе небольшой участок суши. Размять ноги, да еще и в таком живописном месте, очень даже приятно. Но большинство группы проголосовало в пользу трактора. С нашим гидом Тато мы забираемся в прицеп трактора, которым управляет мальчишка, не в меру серьезный для своих лет. Не менее серьезен и его друг – помощник тракториста.
Вокруг саванна, очень красивые пейзажи, дорожка – такая манящая. Вот сюда бы велосипед…

Выйдя снова к берегу, мы успели немножко искупаться пока не услышали шум мотора. Прибыла наша лодка, вновь загружаемся и плывем дальше. Через некоторое время мы уже на реке Чурун, которая более порожистая, более своенравная.
  Всё путешествие по рекам Каррао и Чурун до пешего участка через джунгли  по тропе к водопаду занимает часов 5 на лодке. Вперёд шли против течения. Обратно, конечно, быстрее.  Иногда приходилось помогать проталкивать лодку, отталкиваясь от камней.

Порой нужно было вычерпывать воду, которая периодически накапливалась на дне лодки. В целом нам повезло. Погода была солнечная, и только небольшой дождик нарушил эту безмятежность. Небольшой, теплый дождик. Все полезли за дождевиками, а нам как-то не хотелось этого делать. И мы посидели, помокли под теплым дождем, а потом вновь солнце вышло из-за облаков, и, согревая своими лучами, улыбалось нам, так что высохли мы в два счета.

Очень там красиво! Мои фотографии не передают и толики той красоты, к сожалению.