Свет курума

Эти тропы, «№1» и «№2» - имеют значение только при выходе на них с морены. Вторая начинается несколько выше, экономя силы пологим подходом на подъёме, зато первая – удобнее при спуске. Уже около столового камня разница между ними теряется, но на скале слева оборудованы дорожки для соревнований по альпинизму – навешаны перила и нарисованы контрольные точки, есть своя тропинка.
Пока я шёл от стоянки до подъёма по морене – было довольно легко и быстро. Но уже на подъёме на морене я почувствовал, как с каждым шагом рюкзак тяжелеет, а ноги каменеют. Именно поэтому мы с Эльфом остановились перед вступлением на курум.
Теперь мы поднимаемся по т.н. тропе №2, которая представляет из себя грунтово-каменный натоп между валунов курума, который часто теряется под камнями. Тут нужно просто искать наиболее удобный ступенчатый путь, чтобы подниматься без лишней акробатики. Резидент почему-то вообще проигнорировал даже эту тропу, и пошёл «своим путём», сильно отклонившись вправо. Мы с Эльфом двинули прямо к Столовому камню, часто отдыхая. Однако сразу видно, что Эльфу заметно легче подниматься – всё же велосипед ощутимо легче, а я вообще стараюсь не думать, что по сути, находясь на пути к Столовому камню, мы ещё не поднялись, а только «обозначили намерение».
Сталкер со своими яркими ремнями рюкзака и ковриком хорошо заметен на фоне камней – он сначала двинулся нормально, потом его тоже понесло к Резиденту. Из-за этого но замедлил подъём. Гоблин с ТанЯлой только заканчивают сборы. Какой будет Гоблин после курума – можно только догадываться.
Передых Беркута на куруме

Медленно, спокойно, дыша как кони, мы с Эльфом добрались до Столового камня и свалились в привал. Хоть небольшой, но какой-то участок позади, и восприятие и организм настроился на вертикаль подъёма, ноги привыкли к тому, что под ними всё время уклон и каменные грани и провалы. Как-то незаметно начинаешь мыслить совсем иначе, и двигаться так, словно рюкзак на спине к тебе прирос. Правда от этого он не становится легче, а скорее наоборот.
Вид с курума от Столового камня

Где-то внизу движение – это Гоблин вышел с стоянки и собирается начать подъём. ТанЯла, судя по радиообмну, как обычно задерживается. Отдохнув, мы двигаемся дальше, выше. Не далеко впереди Резидент собирается обнять скалу справа. Это странно, потому что этот заход только снизу кажется проще и легче, а на самом деле ведёт в классический тупик, тот самый случай когда «запираешься»: скала сверху как бы ножом врезается в курум, слева – начинается каньон с сильным навалом и уклоном, и самое главное – с подвижными сыпухами, а справа более пологий и стабильный участок, но он потом закончится просто скальной стенкой, и что бы оттуда выбраться – надо будет спустится. Но Резидент и инструктаж пропустил, и хитрости курума забыл. Да и на рацию не отвечает. Ну, значит его ждёт урок ориентирования от курума…
Я обнял очередной булыжник, и вспомнил, что забыл сделать одну очень важную вещь. Погладив камень, я настроился на волну, стараясь не вспоминать про давящий рюкзак, и попросил гору пустить нас на верх, без лишних приключений. Не могу сказать, услышана ли просьба или нет, и тем более каков ответ, но в этот момент выглянуло солнышко и подул лёгкий слегка прохладный ветерок – как раз та погода, которая и нужна. Может, это и есть ответ?
Сталкер сзади тем временем догоняет, а Эльф, я это уже чувствую, идёт значительно легче меня, и мы ещё вместе, потому что он благородно дожидается. Миновав Столовый камень, мы вошли в «каньон» , где все тропки сходятся, и превращаются в подвижные сыпухи под большим уклоном. Это при спуске ещё куда не шло, на подъёме даже налегке они приходят в движение, и ты скатываешься вниз на несколько метров. Поскольку силы и так в дефиците, эти «тропы» попросту представляют опасность. Если до этого мы их просто игнорировали, и шли по камням, то когда они сходятся – выбора не остаётся, надо их переходить.
Эльф и Беркут в каньоне

Я стал ногами выбивать в сыпи «ступени». Так шансов на снос становится меньше, особенно важно там, где сыпуха достаточно широкая, и в один-два шага не перескочить, даже при помощи палки, а у меня их две – треккенговая и деревянная. Кстати, деревянная надёжнее. Выбил, наступил, палками стабилизируешься – выбиваешь следующую. Но на следующей меня уже поволокло вниз, но не много, на пол метра. Ещё шаг – уезжаю вниз на метр, с характерным звуком осыпи. За мной форсирует Эльф, но у него не так сурово, снос меньше, но из-за велосипеда ему бороться с сносом тяженее, он тихо выругивается, и идёт по камням вверх, я же, что бы не воткнуться в стрелку сыпух, а она светит теперь Эльфу, иду дальше траверсом.
Следующая тропа-сыпуха уже, но наклон больше. Или мне так кажется… Во всяком случае выбивание «ступеньки» не получается – всё просто сыпется сверху в образовавшиеся свободное место. Я прохожу немного повыше, и начинаю деть там «ступеньку». Получается. Наступаю – держит. Переставляю палки, упираюсь, отрываю ногу с камня… И поехал. Причём не только я, вся тропа в паре метров сверху и не знаю сколько внизу – всё резко пошло вниз, вместе со мной. Я вцепляюсь когтями во всё что подомной прилегая к текущей массе для самозадержания, и только метров через пять под шипящий грохот мелких камней протормаживаю и практически запрыгивают на удобно лежачий камень слева. Но камень тоже оказался не прост, хоть и размером с письменный стол – он покачнулся, гулко стукаясь о соседей, и тоже собрался в путь. Если сдвинется ещё и он, то это уже будет знатный камнепад, в котором мне будет сложно уцелеть. Прочем, я ему такой возможности не даю, а использую инерцию своего рюка от первого прыжка и переступаю ещё влево и вниз, там валун сидит прочно. И я на этом валуне прочно засел перевести дух, да и ноги, и так не в восторге от подъёма, после скачки сказали, что им нужен отпуск. Эльф тем временем уже выше, барахтается с камнями у верха сведения сыпух.

Участок «Каньон»

Отдохнув, я снова поднимаюсь уже по камням слева, почти прижавшись к стенке каньона. Это не очень хорошо – тут есть огромные камни, на которые с рюком карабкаться очень сложно и глупо, а обойти их можно только правее. Я поднимаюсь серпантином, вправо-влево, вправо-влево с набором высоты. Вижу, как Эльф карабкается у правой стенки, но это ему тоже стоит не малых сил.
Тем временем Резидент очередной раз докладывает о место положении. В общем, он пришёл к стенке и заперся, и теперь, называя себя не очень умным, ему приходится сначала спускаться, что бы выйти из тупика. ТанЯла, судя по всему начала подъём, а где-то недалеко внизу уже мелькает настигающий нас всех вверху рюкзак Сталкера.
Легенда Тюте - 2016
Клеть с велосипедом Эльфа на куруме

Мои маневры на камнях каньона дали результат, и я уже вижу впереди близкий горизонт апогея каньона. Но до него ещё карабкаться и карабкаться, а Резидент, не смотря на все свои трудности уже впереди, и его даже не видно.
- Я вижу какую-то хрень на скале слева, непонятную конструкцию…
- Это геодезический буй, - сообщаю я, вспомнив, что сам совершенно забыл про это важный ориентир. – Он примерно на половине пути, подъёма. А что там у Буя?
- У буя… нет ни чего…
Каньон заканчивается значительным скальным сужением, которое мы назвали «1-е ворота». Вскоре Эльф ушёл за них, и пошли сообщения о снеге – там выше лежать снежники в тенистых местах. Это такое напоминание от гор, что мы движемся в сторону субарктической климатической зоны.
Легенда Тюте - 2016
Вид вниз по куруму от «1-х ворот»
Апогей «Каньона» курума

Стараясь не спешить, я потихоньку, обходя сыпухи, выхожу вверх, к апогею, и наконец вижу долгожданный буй. Правда он пока выше меня, и я вспоминаю, что за ним надо уходить левее, там более пологий участок. Прохожу «1-е ворота», вижу что стало более полого, и в пару присетстов (с двумя привалами) обхожу буй.
Легенда Тюте - 2016
Типа пологий участок за «каньоном». Видна «тропа»
Тот самый буй
«пологий» участок в р-не буя
Вид от буя

Тут Эльф, как не сильно отягощённый как я, явно набрал скорость, если так можно выразится, и стал догонять Резидента. Гоблин, судя по всему, ищет обход столового камня, а ТанЯла ищет где Гоблин. Сталкер уже неподалёку. Рядом с тропкой, идущей вверх в обход снежников, которые теперь тоже видны, есть несколько тур, вешек, которые обозначают наличие тропы. Выглядит она подозрительно, как сыпуха, но из-за более полого наклона она неподвижна, и по ней идти явно проще, чем сайгачить по курумным булыжникам. На одном из привалов на этой тропе меня всё таки догоняет Сталкер, и мы имеем возможность посидеть и потупить вдвоём, жуя «прикормку» - мюсли в каком-то засушенном йогурте. Надо сказать, весьма неплохо помогает.
На привале со Сталкером. Курум, в р-не «2-х ворот»
Легенда Тюте - 2016
«Вторые ворота» и «каньон», вид снизу

Пологий участок заканчивается немного раньше «2-х ворот». Причём неравномерно – если идти справа – то там будет большая крутизна, но по большим статичным валунам. Слева получается крюк, зато по хорошей пологой тропке. Но это тоже заканчивается, тропы упираются в резкий подъём с сильным уклоном, превращаясь в уже понятные своим коварством сыпухи. Сталкер довольно шустро забирается туда, пока я пытаюсь объяснить своим ногам что отпуск дать не могу, но выходные по 10 минут после каждых 10 метров подъёма делать буду. Дойдя до «вторых ворот» я уже потерял всех из виду, оставшись один на один с камнями, которые с сочувствием смотрели на мои потуги обойти по кулуару тропу-сыпуху. Может я что-то упустил, но у мне никак не получается ни по камням подниматься хорошо, ни тем более по тропе-сыпухе. Может просто устал? В любом случае, этот влёт даётся очень тяжело и приходится часто отдыхать.
«Вторые ворота» и «каньон», вид сверху
Снежник верхний

Во фляге кончается вода. Пить надо много, чтобы сохранять подвижность на должном уровне и снижать уставаемость, но много воды с собой не потянешь. Раньше был водокап за столовым камнем на скале справа, где шёл Резидент, но теперь его нет. Следующий водокап, точнее ручьи, находятся вверху за снежниками и взлётом курума, такой же крутизны как и каньон, но несколько поменьше высотой. Я же ещё около верхнего снежника, и впереди нелёгкий подъём. Зато погода – как на заказ, не жара, не холод, небольшая облачность и ветерок. Всё это говорит, включая то что я никак особенно не пострадал на сыпухах, что гора всё же пускает, но требует свою плату…
Гоблин медленно, но верно поднимется по камням каньона, постепенно погружаясь в тёмную сторону Силы. Но он об этом не подозревает. Зато Сила уже всё поняла, и решила испытать его более натуральным способом. Перед Гоблином в щели между камней на плоском камешке лежит монета. 10 рублей 2006г. в биметаллическом исполнении. Деньги не большие, но видно, что монета лежит на воздухе давно, не один год. Дар гор? Может быть. Монета приглянулась Гоблину, он её достал и погладил. На гурте выступила надпись «Банк Росии».
«Хм, какая прелесть…» - подумал Гоблин, и сунул в карман монету. Впереди его ждут сыпухи, которые похожи на тропы, и он ещё не знает, что это вовсе не тропы. Гоблин добирается до подъёма в узком месте, и упираясь в тропу идёт вверх. Но тропа почему-то не хочет поднимать Гоблина. Гоблин делает усилие, и оперевшись на палку-посох делает рывок…
Тропа уходит из под нижних лап, а верхние лапы автоматически зарываются в вязко-рыхлую смесь текущей вниз сыпухи. Зашевелились камни сверху и снизу, урча и шипя, а Гоблин видит как таким трудом взятые метры вверх уходят снова ввысь, а его норовит засыпать.
- Чёрт!.. Меня снесло, я едва не сорвался, метров 5 протащило, как тут идти???
В ответ невозмутимый Беркут с явной отдышкой поясняет, что это не тропа, а сыпуха, и вообще надо по камням карабкаться.
«Опять издевается… Да тут куда не пойди – одни камни!»
Немного успокоившись, Гоблин понимает, что даже будь кто-то метрах в 5-10 от него – всё равно помочь не сможет – пока доберётся – если бульником огреет – будет уже поздно. Значит, надо просто идти вверх, но не по тропе…
Курум. Внизу видны снежники

Сталкер перевалил через резктй горизонт взлёта, и увидель тоненький ручеёк воды, стекающий с камней.
- Я на водокапе! – радостно сообщил он.
- О, мы над тобой, тебя видим, иди немного левее, потом вправо, - ответил ему Эльф, который отдыхает недалеко от Резидента.
- Как я бы хотел быть там с вами, на водокапе, - пробухтел я в рацию. У меня не то что водокапа, даже горизонта его не видно. А Резидент уже рапортует о зелёной травке вверху – это уже начало, граница Зелёной Гостиницы (далее «ЗГ»). А у меня ноги уже не то что в отпуск, в отставку просятся. Ладно, главное не вступить в сыпухи. Хотя одну надо пересечь, чтоб уйти вправо, там хоть камни и больше и уклон, зато не так подвижны, как слева от «тропы». Зато «тропа» широкая, что не предвещает ничего хорошего. Начинаю утаптывать ступеньки. Не получается. Выше – тоже. Да и лезть туда выше уже не получается – или сил не хватает, или круто очень. Значит – придётся покататься…
Сыпуха-тропа потащила меня на пару метров вниз, и встала, шурша и негромко урча внизу осыпавшимися камнями. Зато я теперь перебираюсь направо, и там спокойно лезу вверх. Перед этим отдохнул, 10 метров – снова, и вот уже горизонт взлёта виден, один рывок полутраверсом к верхе, на свет, и увижу водокап…
Курум. Впереди водокап.

Водокап, как и «Долина ручьёв» находится на достаточно пологом месте, которое, как уже стало традицией, заканчивается снова резким взлётом вверх, по ощетинившейся острыми и большими камнями скале. Вид довольно неприступный, но на самом деле этот как раз самый простой «взлёт». Там полпути идёшь прямо по ручью, между камней и валунов, потом поворачиваешь влево, и по камням-ступеньками карабкаешься на пару метров, и там уже вроде тропы.
Но до этого счастья ещё дойти надо. Вода у меня кончилась, но пить что-то не очень хочется. Зато ноги подозрительно легко осилили расстояние до скалы, и даже позволили завернуть за камни к ручью протекающему по странным камням с пузырчато-бугристой структурой, которые я про себя называю «окаменелыми туфами».

Курум. «Долина ручьёв»
Водокап курума

Все, кто несли велосипеды, уже на ЗГ, откуда радостно и рапортуют. Орюкзаченные же, во главе со мной, всё ещё занимаются тяжёлой акробатической атлетикой среди курумных камней. Мне конечно везёт больше, я уже на водокапе, мне пройти только один взлёт и уже будет видно границу ЗГ, а вот Гоблин, который только миновал буй – будет подниматься ещё долго. ТанЯлу он видит, видимо у неё не так уж плохо получается, хотя понятно, что сил забраться наверх может и не хватить. С другой стороны её рюкзак по сравнению с нашими – невесомый.
Резидент приходит в себя после подъёма на границе Зелёной Гостиницы

Солнце уже позолотил курум в вечерние цвета, растянув тени по камням. Ручейки весело и переливисто бегут по каменелому туфу, бликуя в глаза ярким золотистым светом, и я печально бреду и карабкаюсь вверх по ступеням взлёта, ища взглядом проблески зелени границы ЗГ. И вот, наконец забравшись на очередной уступ, я это вижу. Хорошо конечно, но идти туда что-то очень тяжело, даже не смотря на пологость участка.
- Беркут, мы тебя видим! – сообщают Эльф с Резидентом по Рации. Я рад конечно. – Помочь?
- Нет, я сам дойду. Для помощи у нас есть более достойные кандидатуры.
- Я не могу найти место, где мы прошлый раз палатку ставили, - сообщает Резидент. Странно, там не так много мест, где вообще её можно поставить, - Что-то не узнаю место.
- Да, на ЗГ кто-то уже стоит, палатка, - добавляет Эльф.
- Да фиг с ней. Место – поднимусь и покажу.
Граница Зелёной гостиницы, ручьи

Я «устремляюсь», едва волоча ноги, к травке вверху, он она как-то медленно приближается. Ноги становятся цементно-чугунными, но я всё равно их переставляю как протезы, помогая себе обоими палками. А перед границей – снова подъём, совсем не большой, в другой раз запрыгнул бы не глядя, но сейчас – это целое преодоление препятствия. Но я залезаю, и наконец-то оказываюсь на траве. Даже не привычно – нет подъёма, камней и вертикали, не нужно никуда карабкаться. Но нужно отдохнуть – рюкзак лучше сразу донести туда, где будет палатка, которую кстати несёт Гоблин, до того, как ноги совсем зацементитуются, и я обмякну в муку.
Беркут у границы ЗГ
Привал Беркута на границе ЗГ

Ребята с любопытством смотрят на меня сверху, не очень понимая, зачем делать привал на границе ЗГ, когда фактически уже пришёл. А мне он нужен чтобы перестроится на другой тип мышления – мне тут оставаться ждать Гоблина и ТанЯлу, и сидеть сложа руки и ноги не получится – окуклишься. Соотв. пока есть возможность – надо перевести дух. Самое главное – подъём закончен на сегодня, осталось забурится.
Я встаю, и уже более быстрым шагом (хотя со стороны, наверно, ватным) направляюсь к месту стоянки. Действительно, на ЗГ стоит палатка - прямо посередине болота, на каменной мели. Там видимо сейчас сухо, но я помню, как там под камнями вода хлюпает, если пойдут дожди. Наше же место на пирамидальной горе на краю ЗГ, на площадке с небольшим уклоном, поближе к каменным уступам и небольшим скалам – так меньше ветра, если застанет непогода.
Легенда Тюте - 2016
Зелёная гостиница: это тут вместо земли

Резидент идёт за мной, Сталкер, хоть и самый свежий, но видимо ещё не пришедший до конца в себя мечется не зная что делать – толь велосипед выковыривать из клети, толи фотографировать необычные пейзажи. Эльф же пребывает в состоянии сидения и синдрома Резидента, собирая остатки сил для предстоящего спуска. Я показываю Резиденту место для стоянки, площадки, он удивляется сам себе – как мог не найти.
Сталкер подошёл с фотоаппаратом взять интевью:
- Беркут, расскажи как тебе курум, подъём?
- Подъём как подъём, тяжёлый, бывало и хуже… - бесцветно отвечаю я. Сталкер уходит к велосипеду, немного вниз, и начинает снимать его с клети. Потом он перенесёт его повыше, приныкав у скалы.
- Сталкер, уверяю… тут его никто не угонит. Даже если очень захочет…
- Ну да, точно… - он почесал затылок. - Ладно, надо же ещё спускаться. Резидент присел передохнуть рядом на камень –ступеньку где у меня лежит рюкзак, из которого я вытягиваю куртку – сейчас мне ещё нормально, но минут через 10 станет холодно – начну остывать без движения.
- Я уже понял, надо поднимать ТанЯлу. Где она?
- Рация есть?
- Э..
Я даю свою, потому как Резидент ворочается довольно ватно для него. Он вызывает ТанЯлу, но та молчит. Вызывает Гоблина, и тот рассказывает, что она миновала Столовый камень, и её не видно у за буём – там горизонт закрывает.
- Ну, это уже лучше, чем столовый камень, как было с Совой. Да, тогда ты мой вел распакуй. Ладно, пойду я…
Резидент, пошатавшись немного по площадке ЗГ и переставив велосипед, причём довольно бессмысленно, пошёл вниз.
Эльф на всякий пожарный напомнил, что бы рацию на ночь не выключали – всё же связь между Альфой и бетой должна быть постоянно готова. Договорились утреннюю побудку на 9 часов, и спуск Альфы без завтрака.
Вскоре я остался один. Доставать все вещи нельзя – замокнут если пойдёт дождь, но можно накрыить дождевой накидкой. Но смысл? Палатка всё равно у Гоблина. Зато можно приготовить горячего, воды тут много, и она хорошая. Извлекаю кухню, и найдя в углу скалы укромный карман, прикрываю его велосипедом Резидента, к которому сразу приворачиваю снятые части предварительно разобрав клеть и приготовив её к выносу, от чего он становится пригоден для езды, выкладываю из камней защиту от ветра, делаю там площадку, и иду за водой.
Всё это занимает довольно много времени, и начинает уже вечереть, когда мне удаётся собрать всё в кучу и поставить воду на огонь. Тут появляется Резидент с Рюкзаком ТанЯлы.
Свежий бадан на ЗГ.

Видно, что хоть рюкзак и не тяжёлый, но дополнительный подъём Резиденту дался нелегко.
- Далеко она?
- М.м.м… Гоблин от помощи отказался, он за буем, а ТанЯла недалеко от него. Давай, до завтра. Но с утра – гречка!
Тяжело ступая, Резидент забрал свои палки и верёвки от клети, и скрылся за острыми камнями внизу, и я снова остался один. Вода в кане пока не закипает, и мен ничего не остаётся делать, как переносить несобранные велы Сталкера и Эльфа сюда вверх, не потому что это срочно надо или их хозяева не справятся, а потому что не хочется мёрзнуть и надо как-то шевелится. Хотя вроде не холодно…
- Это Эльф, Резидент, тут на тропе твои палки лежать, их забрать?
- Да, это я потерял, ответил тот, видимо уже обогнав Эльфа со Сталкером. Те не то что бы медленно спускались, а ещё фотографировали курум, пока светло.
Легенда Тюте - 2016
Эльф подобрал Резидентовы палки и спускается

Гоблин миновал снежники, и начинает грызть взлёт за 2-ми воротами. ТанЯла, хотя и может идти быстрее вверх, на легке-то, но идёт с ним, видимо из чисто познавательного любопытства – Гоблин странный становится, за ним видимо интересно наблюдать, с медицинской точки зрения. Так что они поднимаются вместе. Начинает смеркаться. Вода не закипает. Поддаю газу, движение в кане какое-то пошло. Жду, что делать то ещё.

Зелёная Гостиница

Стемнело. Вода закипела, я выключил газ, и залил часть в термос, а часть оставил остывать, отлив себе немного на чай. Горячий напиток немного взбодрил, недоеденный перекус тоже помог расправить плечи. Ноги же, как просили отпуск, так и просят, но уже не так настойчиво. Гоблин сообщил, что кажется он в районе водокапа. Я не поленился, и через каменные ступени и плиты перешёл на скалу, которая нависает над водокапом и долиной ручьёв, хотя большая часть всё же скрыта. Но там никого не увидел, никакого движения. Видимо, не добрались ещё.
Подкралась ночь. Ещё вполне видно всё, но сумерки очень густые. Во всяком случае видно всё без фонаря, или курум светится так зарядившись светом за ночь. Наверно внизу уже тьма, а тут ещё светло, потому что высоко. Судя по сигналу рации, Гоблин где-то близко, и я снова иду смотреть на скалу.
Сначала я никого не видел, но потом за скалой водокапа стало заметно какое-то движение. Потом ещё раз. Причём пауза не такая уж маленькая. Потом появились головы, а уже затем медленно выползли две фигуры, которые печальной процессией направились к подъёму к границе ЗГ. Но это не обычная процессия.
Сзади идёт девушка с толи палкой, толи хворостинкой. Она неспешно ведёт навьюченного скарбом ослика, который печально ковыляет в направлении «прямо». Иногда его начинает куда-то заворачивать, и тогда девушка хворостинкой направляет его снова «прямо». Ослик, дойдя до подъёма остановился, и девушка обошла его вокруг. Видимо устал. Интересно, когда я поднимался тут, я был таким же ослом с поклажей? Да наверняка.
Через какое-то время ослик снова зашевелился, и уныло побрёл дальше вверх. Девушка не спешила, вежливо пропуская его вперёд топать всеми 4-мя копытами по камням, а потом сама легко на них запрыгивая, но не обгоняя ослика. Так они подошли к границе ЗГ, и я пошёл туда посмотреть поближе на эту компанию.
Вблизи всё оказалось банально – девушка – это ТанЯла, и у неё не пруток, а крепкая палка, больше похожая на дубину, а ослик с поклажей – это Гоблин с Рюкзаком. Правда это очень злобный ослик – его морда была настолько сурова, что казалось, что он должен кого-то непременно съесть, прямо тут. Хорошо, что у меня есть кипяток, и можно по-быстрому взбодрить уставшего Гоблина.
- Добро пожаловать на Зелёную Гостиницу. У меня тут кипяток…
- На х…
- Можно чай, или кофе замутить…
- Нах…!
Я несколько удивился такому повороту и любезности ослика-Гоблина. Вроде ничего плохого-то ему не сделал. ТанЯла, впрочем, знающая клиническую картину лучше, знаками показала, что к ослику лучше не подходить, и с ним не контактировать. Вообще.
Я пожал плечами, и ушёл к своему рюкзаку. Что-то ещё помогать как-то расхотелось. Но по рации вниз доложил о прибытии Альфы в полном составе. Самое интересное, что Резидент вниз спустился первым…
Гоблин сел на камень где сидел Резидент, снял молча рюкзак, и некоторое время просто молча сидел. ТанЯла же в это время стала ковыряться со своим рюкзаком. Через некоторое время Гоблин выдал фразу:
- Где палатку ставить?
Я показал. Он стал извлекать её из рюкзака, тихо и нецензурно описывая всё, что делает. Потом мы все втроём стали собирать палатку, что, кстати, получилось довольно быстро.
Когда тьма полностью окутала Зелёную Гостиницу, обняв нашу палатку, мы уже сидели внутри у горелки, и ждали когда закипит вода. В меню на сегодня снова каша, но не пластиковая, а овсяная с черникой. Гоблин приготовил конскую мазь для суставов – ибо ноги у него ныли не хуже моих, но было ещё что-то непонятное в районе копчика. Закрались подозрения, что вырос хвост. Тан Яла посветила туда фонариком и задумчиво вскинула брови.
- Хвост? – спросил Гоблин, пощупывая явно болючее пятно в это месте.
- Хвост. Да. Был…
Я решил не намекать, что его можно поискать будет у Совы. Мало ли, как поймёт… Но вскоре я об этом забыл вовсе. И тоже намазал конскую мазь на коленки. В любом случае, после еды Гоблин начал «оттаивать» часта охая и вспоминая Резидента с его Синдромом. Мы распечатали припасённое на этот случай сало – шпиг с перцем, именно сейчас его надо наестся, чтобы запас энергии растянуть на завтрашний день. Потом Гоблин вспомнил, что у него есть какой-то важный разговор, а потом про него забыл, как и я, и мы, наевшись каши с салом и намазавшись конской мазью, просто уснули. Я оставил включённую рацию, потому как она по совместительству должна быть будильником, но она не издала ни звука, зато слышалось или послышался странный шёпот: «Моя прелесть….»
Утро выдалось солнечное, и несмотря на всё вчерашнее я проснулся раньше на час условленного времени. По рации никто не ответил, видимо не включились ещё (акумы у всех в дефиците, я самый богатый получился на электричество). Даже успел хлебнуть чайку из термоса и осадить конфетой. Ноги ещё ноют, но вполне подвижны, значит, можно осмотреть окрестности на променаде.
Осматривать есть что – свет теперь на Большой Актру с нашей стороны, горы сияют, ледники блестят, голубое небо и облака настраивают на какое-то воздушное, высокогорное настроение.

Утро на Зелёной Гостинице. Вид на Бол.Актру

Как и условились, мы завтракать не стали. Пожевали орехов из прикормки с запитием водой, и всё. На самом деле даже особенно и не хотелось – солнышко припекает, пока утро, а ещё трястись на спуске. Кроме того, ТанЯла пожаловалась на живот – там атака дрищевиков готовится, возможно, от вчерашнего сала. Собираюсь довольно быстро, и запоздавшая побудка по рации сообщает, что вчера мы ушли вверх, а кан от каши не отмыли. Ни и что будет гречка, и нас ждут внизу. Я с собой взял коврик и пояс от рюкзака, прикрутив как лямки багажный ремень. Всё это нужно чтобы прицепить велосипед к себе внизу, остальной материал возьму из тех, что вчера освободился.
- Как до буя дойдёте – сообщите. Поставим варится.
- О’кей, скажем, - ответил я, глядя на вялые движения никак не собирающихся Гоблина и ТанЯлу.
- У тебя прямо на морде написано: «Какие же вы ватные!» - прокомментировал Гоблин мой взгляд на всё это.
Мне ничего не оставалось делать, как ухмыляться. Гоблин тут совершенно прав. Ватные или нет, а сегодня день тоже будет тяжёлым и длинным.