2.05.10

Едем в поезде вдоль байкала.
В окно иногда видны снежные вершины Хамар-дабана.
Байкал весь покрыт льдом. Кое-где на льду около трещин сидят рыбаки.
Как они так сидят и не боятся провалиться... Мы решили, что им лучше бы сидетьнальду сразу в надутой резиновой лодке. И если лед треснет, то сидеть дальше как ничем ни бывало...
Пишем смски людям с хоспиталитиклаборга и каучсерфинга в Улан-Удэ и в Гусиноозерск.
Некоторые отвечают что не могут принять. Кто-то уехал, кто-то занят на даче.
Ответила Алескандра Хаданова с каучсерфинга, пишет что встретит нас на вокзале.
Из Гусиноозерска ответил Евгений Гудков, пишет что как появимся в городе, можем звонить.
В поезде ходят продавцы копченой рыбы и запах распространяется соответствующий.

На вокзале нас встретила Саша Хаданова, с которой мы списывались по каучсерфингу www.couchsurfing.org.
Она была со своей подружкой. Они рассказали нам, что нашли дешевую гостиницу тут неподалеку. Но мы категорически отказались и объяснили, что мы палаточные люди и нам бы полянку .
Подойдет любой огород или дача или местечко в лесу.
Потом мы стали прорабатывать варианты чтобы сразу ехать в Иволгинск.
Стали считать дни. И через некоторе время Саша, вдруг что-то поняла истала куда-то звонить.
Потом  она сказала, что у ее тети есть баня пригодная для жилья и там можно переночевать.
Это нам очень подходило!!
Мы отправились к тете вместе с Сашей.
Здесь нас напоили чаем и накормили. Мы побеседовали про путешествия, про нынешнее состояние города.
Узнали про разные интересные места в Бурятии. Например про то, что где-то на востоке от Улан-Удэ в дацане есть огромная  сандаловая статуя Будды.
Эту статую захвалити в свое время китайцы и показывали в музеях. А когда местные буряты попросили вернуть ее, китайцы сказали, что если они найдут именно ту самую то пусть забирают. В то время уже было понаделано большое количество копий этой статуи. Но бурятские ламы выбрали именнно настоящую, а не китайскую подделку :)
Эта статуя обладает очень большой силой. И еще говорят что она не стоит а исит над землей. И что если протянуть нитку, то можно легко ее провести под статуей.
Нам сразу же захотелось посетить те места, но мы явно понимали, что времени у нас в обрез.
Затем тетя показала нам баню. Это вполне пригодгное для жилья место с электричеством и водой. Там был диван и стол.
Тетя рассказала, что когда они начинали стройку на этом участке, то жили именно здесь.
Мы были очень рады такому месту, хотя и в ограде у них было полно места для палатки.
Тетя удивлялась и радовалась ому что мы можемм жить в палатке в такое время года, ведь еще не лето.
Она сказала что рядом есть дацан и мы можем сходить туда погулять.

Дацан был не далеко от усадьбы Сашиной тети. рядом с одним из храмов находилась большая яма - котлован. Видимо здесь планировалась постройка еще одного храма, но видно что уже давно ничего не делается. В яме много мусора и собаки бегают.
Все деревья вокруг дацана увешаны тряпочками с надписями. Это Хий морины, как объяснила нам Саша, это что-то вроде молитв, они развеваясь по ветру придают человеку энергию добра и состраданья.
Первый храм, который мы встретили был не в лучшей форме. Зато тот, который в центре был очень красив. Когда мы подходили, с его ступенек спустила группа ребяшек школьного возраста с руководителем.
Мы решили зайти в храм и на входе нас встретил молодой монах. Мы спросили открыт ли еще храм? Он ответил что открыт и впустил нас.
Он сказал, что нужно снять головные уборы и вынуть руки из карманов и обходить храм по часовой стрелке.
Здесь первое что мы увидели это была песочная мандала. Она находилась в стекланном ящике.
Она прекрасна!!
Я был впервые в действующем храме и поэтому мне казалось все очень необычным и удивительным. Я сложил руки перед грудью ладонь к ладони.
Когда я спросил монаха правильно ли мы все делам, он показал нам как правильно обращаться к божествам. Нужно поднять над головой сомкнутые ладони, затем опуская коснуться лба, ощищая при этом ум, затем рта, убирая при этом ложь и сквернословие и затем груди, открывая при этом сердце.
Около каждого божества лежало много всяких подношений. Это были и монеты и бумажные деньги и конфеты и печенья и разные другие вкусности.
выйдя из храма мы увидели барабаны (до этого я не обращал на них внимания :)) я начал ходить и крутить их. Вика сказала что нужно вроде по часовой стрелке обходить храм и вращать барабаны. Так мы и сделали.
В дацане был еще один храм, но он был закрыт. На входе в него было написано "Приемная". Мы решили, что  здесь находится самый главный лама Бурятии.
Рядом с дацаном располагались две большие деревяннае юрты. Это оказались позная и магазин. Мы зашли в позную и перекусили. Судя по меню с вегетарианством тут не знакомы, решили мы.

Уже вечерело и мы решили возращаться домой.