3.05.10

Утром мы вскипятили воды в мантоварке, которую наши тут же в бане, сварили рис и чай.
Покушали и поехали в музей под открытым небом.
Это было всего в двух остановках от нашей.
Билет стоил 70 руб. Вика заметила что можно было бы и без него пробраться.
По началу было как то грустно. Какие-то камни разбросаны по полю. По ним явно ходил и ездили на машинах, а рядом подписи что это ценные находки.
Просто груды камней сложенных определенным образом. Может оно так и было в древности...
Но дальше на пригорке были уже экспозиции по интереснее. Это были два больших отдела,где были показаны быт местного населения разных районов Бурятии.
Дальше мы прошли через речку и оказались около зоопарка.
В нем представлены все основные животные местной фауны. Даже тигры есть, хотя реально в природе их уже не встретишь в Бурятии.
Особенно поразили Медведи - они просто огромны!!
После зоопарка мы пошли смотреть дома и быт забайкалья периода царской власти. Очень красивые резные украшения на многих домах.
Порадовавшись что не зря потратили деньги, мы поехали знакомится с городом.
Была еще одна точка, которую я нашел через Гугль - это дацан на Лысой горе.
Мы сразу начали спрашивать у водителей маршруток как туда попасть.
Первый увез нас в центр, где сказал что нужно сесть на 63 автобус. На остановке нам сказали, что он тут не останавливается, и нужно итди в другое место.
Там его тоже никто не видел, предлагали нам пойти еще куда-то...
Мы решили не заморачиваться, а пойти просто погулять.
И оказалось, что мы находимся в самом центре, где все рядом.
Тут оказалась и великая голова Ленина и разные прекрасные здания театров и управлений.
Пока гуляли зашли в интернет-кафе. К моему удивлению, все кто там сидел, сидели в контакте!!!
У нас была задача еще прикупить еды и батареек и поэтому мы зашли на рынок, где и затарились.
Все музеи, которые мы посещали были закрыты, был понедельник.
Но нам удалось попасть на Арбат Улан -Удэ. Мы как-то нечаянно на него вышли.
Погодка была ветренной и немного прохладной но иногда выглядывало солнце и было весело.
Народ весело тусил, музыкантов было не много, но были.
Играли там два баяниста, так весело и задорно. Люди подходили, бросали денежку.
Тут же не подалеку мы купили разных сувенирчиков, так как подозревали что в город уже не вернемся.
Погуляли, посмотрели и поехали обратно на гору к Сашиной тете.

Когда мы вернулись из прогулки, увидели, что хозяйка устроила стирку. Мы сталисобирать вещи и думать как бы нам сварить еды.
Я снова поставил мантоварку с водой, но выключилось электричество. Видимо вместе со стиральной машиной ток был слишком большим.
Вместе с хозяйкой мы разобрались какой выключатель включить. Хозяйка вскипятила нам чай. Пока мы собирали вещи, мантоварка уже нагрелась так что чуть не сгорела, вода вся выкипела. Я остудил ее и вымыл.
Мы покушали попрощались с хозяйкой, поблагодарили ее пригласили с себе в гости Сашу, которая помогла нам разместиться и пошли на 108-ю маршрутку.
Маршрутка ехала от Улан-удэвского дацана прямо в Иволгинский дацан.

Приехав к дацану мы решили обойти его и поставить палатку с подветренной стороны дацана.
Когда обходили дацан около главных ворот мы увидели кучу молодых учеников в бордовых одеждах и бритых наголо.
Они похоже играли во что-то. Один сидел в стороне с наброшенным на голову капюшоном, а остальные стояли в стороне и иногда кто-то или даже несколько подбегали к нему и что-то выкрикивали и махали руками. Парень сидел неподвижно. Мы не слышали отвечал ли он.
Когда мы проходили мимо них они почти не обращали на нас внимания. Вскоре они все собрались и вошли в ворота храма.
Мы вышли в недостроенным домикам и решили переночевать в них, там меньше дует.
Я спросил священника который вышел выносить мусор, можно ли нам остановиться в домике. Он ответил что в ближайщем домике нет пола а в соседнем наверно можно. но лучше спросить у лам. Он еще только ученик и не знает что и где можно.
Он указал мне на ламу, идущего по дацану и я направился к нему.
Я спросил точно так же. Лама сказал, что если не зажигать огонь внутри, то наверно можно. Я поблагодарил его и вернулся к Вике.
Когда мы подошли к дому, я увидел рядом еще один совсем маленький домик с открытой дверью.
Там на лежанке лежал священник и писал смс-ки на телефоне. Он приветственно махнул мне рукой и пригласил внутрь очень по-свойски.
Я сказал что мы тут теперь его соседи на ночь и что мы спросили разрешение у ламы и мы ничего плохого делать не будем.
Он оживился, выглянул наружу, очень внимательно и дружелюбно рассмотрел нас. Сказал что конечно можно, только ничего не зажигать внутри. А потом рассмеялся: "Как же вы так вот, решили приехать. Что-то же вас притянуло сюда!". И он пригласил нас к себе на чай вечером.
Мы поблагодарили его и пошли ставить палатку.
Когда мы уже почти поставились, на "сосед" пришел и удивился как мы быстро разместились. Вика спросила его, почему он живет отдельно. Он сказал что следит здесь за собаками. И он указал на вольер с собаками. Это окаались редкие породистые монгольские собаки.
Потом он повел нас показать самих собак поближе. И рассказал нам какие у них там взаимоотношения в своре.
И еще он рассказал что сейчас в дацане живет негр, настоящий чернокожий парень. Он познакомился с ним в Индии где-то в буддийском храме.
Это африканец вырос в семье мусульман, но что-то его привлекло в буддизме. И вот он теперь приехал к нему в гости и живет тут уже три недели.
Потом мы попрощались и пошли ужинать.

Болтали до полуночи про то, да про се и уснули наконец. Холодало.