8.05.10

Проснулись, снежок сыпет на палатку. Решили еще поспать немножко. Через  некоторое время снег перестал идти, я вышел из палатки. Тучи понемногу  стали расходиться, солнышко стало появляться. Варим лапшу с сыром и кофе. Собираем вещи и думаем куда бы их спрятать.

Прячем рюкзаки за ящиком с мусором, заваливаю открытые места пакетами и бутылками, чтоб не заметно было со стороны и идем через речку искать банкомат.
Банкомат находится в здании автовокзала. Снимаю денег и решаем брать или не брать билет на автобус. Вика боится опоздать на поезд и предлагает купть билет сразу. Я чего то мямлю, пытаюсь все осмыслить, но торможу. В итоге девушка отбивает нам билеты. Я спрашиваю про багаж. Девушка говорить что у микриков есть багажник на крыше, туда и привяжем рюкзаки, а оплата водителю. На том и порешили, а сейчас идем на водопад.

По главной улице (по Трактовой) выходим на автостанцию, снимаем там денег в банкомате сбербанка и идем через парк на водопады. По дороге заглядываем на источник минеральной воды, но как и ожидалось там огромная очередь. По дороге я начинаю рассуждать о том, что мы успеем все тут посмотреть за день и завтра целый день тут делать нечего, а народу поприбавится и будет огромная толпа толстопузых буржуев с бутылками пива и т.п. Мне представляется эта картина и становится тошно..

Поднимаемся к водопаду. В этом месте построены деревянные лестницы, для спуска в каньон реки и для  перехода через реку прямо около  водопада.

Поднимается вверх выше водопада с  мостиком. Река сильно извивается вокруг острых скальных гребней, очень красиво. Воды в этом году маловато, но это позволяет идти нам по камням близко к воде, а не лезть по высоким обходным тропам.
За очередным поворотом тропа  выходит на скальную стенку и в  конце концов дальше идти на возможно, ровная скала уходит в воду. Находим  место спуска к воде, там есть бревно на другую сторону. По противоположной стороне проходит хорошая тропа.
Водопад - приток Кынгарги

Начинаем спускаться по Кынгарге вниз, народа идущего вверх становится все больше.
Славная Кынгарга

Спускаемся с водопадов. Народу поприбавилось и много уже  под градусом.
Я опять поднимаю тему про завтра и говорю, что зря мы купили билеты, так как днем здесь нечего будет делать, тем более если сегодня сходим в дацан.
Вика предлагает сдать билеты и  поехать автостопом. Потом она  смотрит на фотоаппрате фотку , где  сняты правила покупки и сдачи  билетов. Там написано что при возврате удерживается 25 % стоимости билета.

Пришли с базарчика в столовку около автовокзала, взяли всякой еды. Пока кушали я все думал, что же нам делать завтра. Мне не давала покоя мысль, что мы тут будем шататься среди этих пьяных отдыхающих, целый день и народа будет еще больше чем сегодня. Мысль вызывала у меня отвращение к самому себе (когда я представлял себя завтра). Я решил, что если Вика хочет тут еще находиться, то она может погулять по Аршану одна, а я тем временем сгоняю на вулкан. Я так и предложил сделать. Но Вика восприняла это с обидой и сказала, что в таком случаем можно вообще больше не встречаться, а заняться каждый своим делом и встретиться в поезде. Мы вышли из столовой и молча пошли в дацан.

В полном молчании пришли к дацану. Дацан оказался состоящим всего  из одного храма двух барабанов и  двух ступ, стоящих вдалеке от дацана. Здесь как и в других дацанах повсюду валялись монетки.
Перед входом почитали правила поведения  на территории дацана.
Обошли все барабаны, ступы. Я  сел под кедр у дацана и стал греться на солнышке.
Оно медленно опускалось на запад. В  голове летало куча мыслей, они кричали, возмущались, путались, что -то друг другу доказывали. Некоторые пытались сдвинуть меня с места, заставить куда-то идти (не понятно куда, не было никакой цели ). некоторые уносили куда-то в будущее, предрекая что-то обычное. Я решил пока не обращать на них внимания, а просто насладиться теплом и ощущениям в теле.
Попытался ощутить кедр за спиной, воздух вокруг, запах, звуки. Какие-то тетушки  увидели меня, погуляли вокруг и  тоже пошли к кедрам стоящим рядом, посидеть на лавочке.
Ум наконец пришел в спокойное состояние и стали появляться нтересные идеи.

Идем из дацана. Я решил всеже  как-то распутать эту не очень  приятную ситуацию.
И говорю Вике, что пока сидел под  кедром, ум мой стал приходить в  спокойное состояние, конечно я сам применял усилия к этому, но место сильно способствовало успокоению.
Аршанский Дацан и мудрые кедры

Я сказал, что у нас есть теперь два  вариант как провести следующий  день вместе.
Первый это встать рано утром  и быстренько сгонять на вулкан ( примерно 7 км от Аршана), вернуться, покушать и идти на автобус. Второй это сходить на службу в дацан к 10 утра и потом пойти на ближайшую гору пофотографировать пейзажи.
Эти варианты кстати появились только не давно, так как утром было много туч и лезть на вершину не очень то хотелось, она была вся в туче.
Я подумал, что вот явный косяк строить планы заранее и потом мучаться, когда что-то не выходит. Намного приятней психологически просто ловить то, что есть сейчас.

Вика сказала, что ей больше нравиться  второй, хочется куда-нить залезть. Мы решаем идти завтра на вершинку.

Не далеко от дацана мы наткнулись на поляну уставленную каменными столбиками. Их было очень много и сложены они были из чего попало, даже из кусков бетона.
Странная полянка с камнями

Дальше мы шли рассуждая о  том, что можно было найти и  такой вариант, где мы могли бы провести следующий день отдельно, без особого расстройства и обиды. И что важным оказалось даже не сам план на следующий день, а эмоциональный настрой, в котором принималось решение.

Пришли набирать минеральной водички. Уже 21 час а народ все еще  тусуется около скважины. Есть не большая  очередь. Пока набирали воду подошла  Машка Кутовенко руководитель похода (единичка наверно) по горам около Аршана. Набрали воды и пошли все вместе в гости к туристам на чай.

Идем забирать свои вещи спрятанные в кустах ниже Аршана около прошлой  ночевки.
Туристы позвали нас ночевать к  себе. Вика уже намерзлась в своем новом спальнике и обрадовалась этому предложению.

Пьем тибетский чай, приготовленный туристами, кушаем печенюшки и мед.
Чай с молоком, с солью и маслом, чай зеленый.
Народ рассказывает про свои похождения.
Стелемся спать на полу, на ковриках в спальниках.
Пришла хозяйка и предложила нам отдельную комнату, но мы сказали, что все нормально мы будем  тут и заплатили ей 300 руб за двоих.