9.05.10

Утром сварили чай, кофе посмотрели как Андрей и Дуня делают йогический комплекс приветствия солнцу. Вика показала мне основной комплекс иоги Аштанка. Я понял что почти  все позы мне знакомы, просто тут они объедены движениями.

Идем с Машей Кутовенко в  дацан на службу и рассуждаем про  местный Буддизм, про разные подходы  к пониманию истин буддизма. Пришли к дацану, обошли вокруг него вращая молитвенные барабаны и вошли внутрь.

Сидим на службе в дацане. Молодой  лама (Шерэтээ лама) читает молитвы  и звенит колокольчиком. Перед началом  службы он три раза протрубил в  рожок на пороге в дацан. Слева от центральной линии, где расположены места для лам, на стене висит описание «Колеса сансары» и его символическое изображение.
После службы лама сказал что можно  посмотреть все что тут есть, изображения  божеств, ритуальные предметы  и  т.п.
К ламе стали подходить люди за советом.
Подошла пара русских и стали  спрашивать что делать- сын ушел из дома.
Краем уха услышал как лама расспрашивал про его возраст и что-то еще.
Затем лама стал объяснять, что это  переходный период как в теле так  и в душе молодого человека, а еще тем более весна. Его рассказ был чем-то похож на рассказ экстрасенса, встречались фразы типа : «он еще долго не придет!» утвердительно так говорит. Но все объяснения весьма похожи на рациональные объяснения обычного психолога. «У него сейчас смятения в душе, он сам не знает что делать».
После этого я вышел попрощаться  с кедрами что справа от Дацана.

Лезем на гору ближайщую к поселку, открываются красивые виды на поселок, долину Тунки, Хамар-Дабан, и вулканы в долине Тунки. Народ тоже попадается, не сидят на месте. Рядом с горами виднеется  древний вулканчик.
Потухший вулкан около Аршана

Иду дальше на верх, Вика решила остаться тут посидеть около дерева, Говорит,  что до выполаживания еще очень  далеко, а время поджимает.

Я стою на начале скального гребня на границе зоны леса. На западе виднеются  вершины тунков (Братчанка, Трехглавая). На востоке вершины пиков Дружбы и Аршанского. Небо начинает затягивать легкой дымкой, тепло реет солнце. Минут 10 помедитировал на камне. И стал спускаться вниз.

Спускаемся с горки кое-где  грязюка, кое-где ледок, поскальзываемся, падаем, мараемся :)

Прибежали в дом, где рюкзаки. Баба Катя нас сразу в баню погнала, помыться, побриться. Потом напоила чаем, рассказывала про монголию. Что раньше там хоть какая-то работа была, теперь все начальники и руководители страны распродают все по кусочкам. Хотя я не понимаю что там можно продавать...
Рассказала, что знала Саню Рябинина хорошо, что  он у них часто останавливался.
И что когда его зимой искали в горах, она пошла к знакомому  своему и тот сказал, что тот  кого ищут уже не живой, где-то под  землей (оказалось под снегом) и  что его все-равно найдут.

Пришли на автовокзал,выяснилось что у маршрутки нет багажника. Я пошел выяснять в кассу как нам быть. Водитель сказал,что повезем на коленях.
Кое-как упихали все между  сиденьями и скрючив ноги уселись.
Вот тебе и сервиз, стопом ехать  было удобней чаще всего, а если и на коленях держали рюкзаки так хоть бесплатно и можно было пообщаться с интересными людьми.
А тут за деньги (310 руб с чела) — сиди кое-как и молчи :)

Посередине пути до Иркутска водитель маршрутки решил таки избавить нас  от одного рюкзака и переставил его  под задние сиденья.

Приехали на вокзал , где встретили  Машку, охраняющую рюкзаки. Она сказала нам что, единичка под руководством Медведева не выходит на связь.
Они должны были сегодня завершить поход поТункам и выйти в населенку.

Сдали в камеру хранения рюкзаки отдали по 79 рублей за каждый.

Решили поехать на трамвае в  город.

Оказывается мы проехали свою остановку  и идем куда-то не туда. Смотрим в  дубль гисе где площадь Кирова и поворачиваем туда.

Гуляем по площади Кирова вокруг фонтанов.

За площадью Кирова около церквушек, на мостике и на набережной много  народа. Фотаем виды, цервки, колокольню, католический храм.
На улице тепло и хорошо. Около колокольни туалет — стоит 15 руб.

С Набережной решили идти пешком до вокзала.

Заскочили в магазинчик купить продуктов  в поезд.

Мы на мосту через Ангару. Куча народа стоит и смотрит салют. Похоже стреляют где-то на Набережной. Красивый салют получился. Гаишники как-то сумели остановить движение на мосту. Вокруг моста собралось огромное количество машин и людей. После салюта по мосту ездили гаишники и кричали в мегафоны «Уважаемые пешеходы зайдите на тротуар! Сейчас будет открыто движение! Что вы делаете? Вам же в спину сейчас будут ехать! Вас же тут подавят сейчас!»

Сидим на вокзале. Тетки гоняют всех с места на место и двигают туда-сюда железные сидушки. Специальной машиной моют полы.