Швейцария / Велотуризм | Спортивный туризм | Горный туризм
 

Весенние ароматы, зимние пейзажи, осенняя непогода и летние деньки

17 - 26 мая 2013 г.
 
Что же такое вело-Швейцария? Окунёмся в это понятие!

Веломаршруты Веломаршруты
Для велопоездок по стране созданы специальные велодорожки. Они не только оборудованы на всем протяжении по городам и весям, но и пронумерованы. Можно прямо от аэропорта выбрать себе направление, купить книжку с веломаршрутами, найти первый столб с нужной табличкой и в путь. От вас только требуется соблюдать правила и умение крутить педали. Об остальном уже давно позаботились власти - на каждом повороте и перекрестке установлены информационные таблички, а на границах городов информационные табло с картами местности. Заблудиться не получится. Велодорожки по возможности  отнесены от автомобильных дорог подальше, что бы езда доставляла комфорт и безопасность. И доставляет. Почти на каждом километре пути установлены скамейки для отдыха, часто встречаются поилки, оборудованные таким образом, что из них могут утолить жажду так же и ваши спутники - собаки, лошади или страусы с носорогами. Ну не знаю, с кем вы там любите путешествовать? Смысл остается один: любая прогулка станет незабываемо легкой, запоминающейся и комфортной.
Достопримечательности.

 
Пожалуй не буду перечислять всё, что мы увидели. Иначе рассказ затянется на несколько дней. Позднее смонтирую видеофильм из многочисленных отснятых роликов и там будет всё более наглядно. Собственно описать ощущения от увиденного не столько сложно, сколько заставляет вдаваться в поэтические образы и читать от этого становится долго и утомительно. Куда лучше лицезреть. Вот, собственно:

 
Одна из главных достопримечательностей поездки - Рейнский водопад

Замки средневековья

Роскошные луга
Луга

Живописные виды
Рейн.

Доверчивые птицы
Утка и моя рука.

Романтика уикэнда
На байдарках.

Колорит архитектуры
Steim am Rhein

Грация природы
Дичь.

Вдохновение художника
В парке Майнау

Изюминка фермера
Домашнее задание)))

Гармония рукотворного и не рукотворного
Feldkirch

Улыбка кондитера

Историческое наследие
Полустанок

Высокогорные сюрпризы

И радость сопричастности


Так что же там делали мы?

Веломобиль. Веломобиль.
На озере. На озере.
Сюрприз погоды. Сюрприз погоды.
На Боденским озером. На Боденским озером.
Констанц Констанц
Фридриксхафен. Фридриксхафен.
Люцерн. Люцерн.
Ну, во-первых, мы утонули в наслаждении от увиденного: первое впечатление - жизнь прекрасна! И она, действительно, прекрасна и многогранна. По дороге мы встретили много наездников на лошадях. Причем экипировка у всех была такова, что казалось, они только что были на показательных конных выступлениях или дерби.
Встретилось много полей для гольфа, где игроки неторопливо отрабатывали технику удара в сторону лунки. Кто-то осматривает Боденское озеро с высоты полета дирижабля, кто-то мерно отстукивает палочками для ходьбы, размеренно шагая по пешим маршрутам. Иные сели в лодки и наслаждаются видами со стороны Рейна. И тысячи велосипедистов разных возрастов крутят педали, проводя между городами в выходной день. Тут и бабушки с дедушками, и толстые с худыми, и на шоссейниках, и на лигерадах. Некоторые с прицепными колясками или креслами на багажнике выезжают прямо семьями.
Во-вторых, порадовались за НИХ, что они не только сделали всё возможное для увлекательного и безопасного путешествия по стране, но и организовали беспрепятственное следование на выбранном виде транспорта. Например, с велосипеда можно практически не слезать, проезжая за день десятки километров. С велосипедом можно и на пароме прокатиться, и в поезд сесть, где есть специальный вагон для двухколесного транспорта, и на фуникулере на гору подняться. Чем мы неоднократно и воспользовались. А как приятно потом по серпантину спуститься вниз с высоты более километра?! А-а))) Не менее романтично вкручивать вверх в горы: полотно дороги на всем протяжении имеет постоянный угол наклона (около 6о), что позволяет выбрать удобный каденс и, не меняя положения переключателей, постепенно везти себя к намеченной цели.
Ну, и куда же без швейцарско-германских вкусностей? Шоколад, сыр, пиво, appfelschtrudel, вино. М-мм... постарались познакомиться с несколькими сортами. Блеск!

Днём мы посещали магазины и сувенирные лавки, покупали сыр, клубнику, вино, магниты на холодильник, наклейки на велосипеды и то, что каждый считал необходимым. Вечером в тесном кругу за ужином наслаждались разносолами, вином и шоколадом. Обсуждали прошедший день и строили планы на следующий.


Погода ежечасно вносила коррективы в наши ожидания. Вдруг нагретый солнцем воздух заставил нас экипироваться по летнему. Я уловил момент и искупался в Рейне. Но уже через некоторое время сгустившиеся тучи зарядили дождем и нам пришлось одеваться теплее.

Еще некоторые фотографии, отснятые на просторах Еврозоны.
О подготовке к поездке.

Идею поездки, направление, исследования, организацию и доступность информации взял на себя Олег (Dobrik). Думаю он не один месяц провел за монитором в поисках похожих сюжетов, подборке линков, обобщении информации, выстраивания алгоритма, связи с отелями при бронировании мест и прочей беллетристики. Собственно благодаря его титанической работе поездка получилась гладкой, насыщенной и веселой. Во второй главе я привел его план действий, из которого видны все его старания.

Билеты на самолеты закупили за полгода, еще в декабре. Поэтому малость сэкономили. Зимой занимались визами, проработкой маршрута. Визовый центр в Москве находится по адресу Подсосенский переулок, дом 23-2 и на сайте Центра. Виза включает в себя страховку, которую в нашем случае требовалось сделать с велосипедной опцией. Здесь самую адекватную цену предложила компания РЕСО.
Бюджет поездки составил:

 1. трансфер компанией АЭРОФЛОТ = тариф 7 160,00 руб + топливный сбор 3 280,00 руб. + 3 280,00 руб. за обслуживание + 40,00 руб. сбор при продаже и + 1 367,00 International Passenger And Security Tax. Итого 12 143,00 RUB. При этом провоз велосипеда в чехле допускается весом до 23 кг. Но об этом дополнительно договаривалась Оксана, связываясь с компанией по телефону.

2. Проживание:
отель в Schaffhausen - 1377 руб.
отель в Konstanz - 2314 руб.
Жильё в Брегенц - 1910 руб.
жильё в Майнфельд - 2011 руб.
Жильё в Кур - 1686 руб.
Жильё в Сельва - 1506 руб.
Жильё в доме на горе - 1773 руб.
Жильё в Цуг - 1564 руб.
Отель в Цюрихе - 2100 руб.
Итого: 16241 руб.

3. Питание в кафе, ресторанах и из магазинов: около 12000 руб.

4. Достопримечательности:
Билеты в парк цветов Майнау - 720 руб.
Подъемник в Пандфер - 280 руб.
Билеты на поезд Кур - Трун (включая велосипеды) - 1400 руб.
Подъемник в Бергхофф - 560 руб.
Паром - 1550 руб.
Адский Грот - 330 руб.
Итого: 4840 руб.

5. Остальные траты:
- запланированные (магниты, сувениры, DUTY FREE и пр.) - 5000 руб.
- не запланированные (футболка, флисовая кофта, перчатки и пр.) - 4500 руб.
Хронология 
Матчасть я скопировал у организатора. Нашего Олега, не побоюсь этого слова, Сергеевича. Вот как оно всё задумывалось (и, кстати, практически полностью воплотилось).
День первый Zurich (airport) – Shaffhausen

Прибываем в аэропорт Цюриха в 12:30, проходим все формальности, в аэропорту же собираем велосипеды и едем в Shaffhausen, это порядка 45 км. Если будет время и желание, чуть задержимся в Rheinau для осмотра монастыря.
Размещаемся, в Youth Hostel Shaffhausen в общем 6-ти местном номере и начинаем отмечать начало нашего путешествия.
День второй. Saffhausen - Konstanz

Первая одна из главных достопримечательностей поездки - Рейнский водопад, где прокатимся на небольшом пароходике, которые курсируют от берега к берегу и по кругу до водопада каждые 10 минут. Далее едем тем же участком дороги 2 уже по немецкой стороне Рейна, здравствуй Германия, минуя средневековые Диссенхофен (Diessenhofen), Штайн-на-Рейне (Stein am Rhein) и выезжаем на Боденское озеро, и дорогу Bodensee-Radweg по которой и будем это озеро объезжать.
Проезжаем город Радольфцелль (Radolfzell am Bodensee) с почти 1300-летней историей, с многочисленными старинными зданиями, живописными фасадами домов, заезжаем на монастырский Остров Райхенау (Reichenau Insel), который в 2000 г. со всем содержимым включили в список мирового наследия ЮНЕСКО. По отзывам, остров лучше исследовать на велосипеде, так мы и поступим, посмотрим или объедем его целиком (11 км.) Есть и более короткий маршрут по Швейцарской стороне Рейна, в этом случае, что бы попасть в этот день на остров Райхенау придется сделать крюк, за то дневной пробег сократиться до 50 км., точка схода обозначена на треке. Смотрим по погоде, настроению, звёздам.
Въезжаем в Konstanz (Констанц), где и гуляем, ужинаем, ночуем. Вот хороший обзор города со схемой.
День третий. Konstanz - Bregenz

Расслабляющий и насыщенный интересностями день. Постепенно раскатываемся. Едем сегодня по ровной дороге вдоль берега Боденского озера.
Сразу по выезду из Констанца, заезжаем на Остров Майнау (Mainau Insel) в весеннее цветочное царство красок, по дамбе. Прокатившись по острову, окунувшись в море цветов, а это более 1 млн.! тюльпанов. И на пароме Konstanz - Meersburg, переправляемся в Меерсбург (Meersburg), который считается самым красивым городом на озере, но Линдау оспаривает пальму первенства. У нас будет возможность сравнить и вынести справедливый вердикт. Город расположен он на крутом склоне холма, нижнюю часть исторического центра с верхней связывают узкая улочка и лестница. Над обрывом возвышается старый замок Burg, - старейший обитаемый замок на территории Германии. Экскурсия, по всем данным непродолжительная - экспонатов в замке совсем немного, а вот с башни открывается заслуживающий внимания вид. Время работы с 09:00 до 18:30
Далее по маршруту в Фридриксхафене, посещаем музей дирижаблей Цеппелина, где вроде как есть возможность полетать на дирижабле над Боденским озером, удовольствие не из дешевых, 30 минутный полёт стоит 200 евро с человека. Далее проезжаем симпатичный курорт Langensargen, и вот он знаменитый немецкий город Линдау (Бавария). Современная часть города расположена на берегу Боденского озера при впадении в неё реки Лайблах, разделяющей Баварию и Австрию, а историческая часть города — на одноимённом острове площадью 0.68 кв. км, соединённом с берегом мостом и дамбой. Старый город расположен на острове, связанном с берегом мостом. Остров маленький, за час можно не спеша обойти все улочки.
После Линдау, мы покидаем Германию и въезжаем в Австрию.
Ночуем в старинном Австрийском городе Bregenz c осмотром достопримечательностей города (по ссылке). Еще ссылка на Бергенц. И скорее с утра следующего дня, нужно обязательно подняться на Пфендер (1064m.) с его уникальным видом на Боденское озеро (Bodensee), и 240 альпийских вершин Австрии, Германии и Швейцарии, который делает Пфандер самой известной смотровой точки региона. Стоимость по канатной дороге туда-сюда 11 евро. Время работы с 09:00 до 19:00
День четвёртый. Bregenz - Maienfeld

Поднявшись на Пфендер и осмотрев окрестности, мы расстаёмся с Боденским озером, которое практически объехали с одной стороны, проезжаем ярмарочный Hard, и берегом Рейна, через Заповедник Matschels , и далее берегом безымянного канала попадаем в самый западный город Австрии Feldkirch (Фельдкирх), (достопримечательности по ссылке), в трёх километрах от границы с Княжеством Лихтенштейн. Осмотревшись, а посмотреть там есть на что, прощаемся с Австрией и Willkommen in Liechtenstein! Выезжаем на участок дороги 35 по которой проезжаем города Eschen и Schaan (Шан) и нас встречает столица Лихтенштейна Vaduz (Вадуц), где осматриваем княжеский замок и другие достопримечательности: кафедральный собор св. Флорина, дом правительства и ратушу, которые демонстрируют разнообразную городскую архитектуру на различных этапах её истории. Дальше проезжаем город Balzers, с красивым замком,Triesenberg (FL), 900 м. с удивительным видом на долину Рейна, это самый высокий муниципалитет Княжества, и покидаем Лихтенштейн. Далее весь наш маршрут пойдёт по территории Швейцварии, и будет в основном горным.
Завершаем день в Швейцарском Maienfeld являющийся "третьим городом на Рейне" славящейся своими винодельческими традициями, с обязательной дегустацией вин.
День пятый. Maienfeld - Chur

Проезжаем Bad Ragaz, это термальный курорт, знаменитый своими термальными источниками которые не обходило вниманием и Российское дворянство. Настоящая гордость курорта и отелей - это уникальное СПА и оздоровительный комплекс общей площадью более 3000 кв.м., бассейн Helenabad с термальной водой, гидромассажем и джакузи (34 °С); спортивный бассейн (25 °С); летний открытый бассейн в парке; сауны, турецкие бани, солярий; и т.д. и т.п.
И едем смотреть Tamina Gorge (Ущелье Тамина) где прогулявшись по круговому туру,
начинаем наше первое горное испытание и выехав на участок дороги 90 поднимаемся через романтическую долину Taminatal . Проезжая деревушку Vaettis, обязательно свернём на плотину в Gigerwaldsee в 6 км, от маршрута и пообедаем у Святого Мартина, а потом ущелье через перевал Kunkelspass +1357 м попадаем в Таминс (Tamins) и далее в Альпийский город Кур (Chur – the Alpine City), насчитывающий 5.000 летнюю историю заселения, являющейся крупнейшим торговым центром (более 500 магазинов) и самым плотным по количеству ресторанов и баров городом Швейцарии. Так что изысканный ужин нам гарантирован! Плата за хороший ужин 22 км., разве это крюк?
День шестой. Chur - Disentis

Вообще очень сложный день, все время лезем вверх и вверх, небольшие спуски только добавляют суммарный и неизбежный набор высоты, а он в этот день колоссальный 2.400 минимум, 2.8000 максимум, смотря какой дорогой поедем. Настоящее испытание горами! Надеюсь к этому дню мы раскатаемся и будем в хорошей форме.
Возвращаемся в Таминс, после него уходим на участок Rine Route, которая проходит «Дикими ущельям» Vorderrhein (истока Рейна) называемыми Швейцарским Гранд-Каньоном, Проезжаем: Ilanz, Brigels - Waltensburg - Andiast, Trun Sumvitg, Disentis, где стоит посмотреть Монастырь и 14 церквей и часовен.
Вообще не буду подробно расписывать, чем примечательны проезжаемые населённые пункты, вся информация есть по ссылкам, буду останавливаться только на важных и ключевых моментах. Но для общего развития почитать и посмотреть картинки рекомендую, потому как мне всё-таки кажется, в этот день будет нам не до картинок …
День седьмой. Disentis – Altdorf

Награда за вчерашние старания, сегодня в основном день спуска!
Набрав за 15-20 км. в зависимости от выбранного маршрута 500 или 1.000 метров скатываемся с 2000 или 2.500 до 250 метров на протяжении оставшихся 50 км.
Мы пересекая один из истоков Рейна Rein Anteriur и или штурмуем один из известнейших перевалов Швейцарских Альп Oberalp Pass (2044 м), а если повезет и позволят погодные условия и дороги будут проезжаемы, участком дороги 1, обозначенным как "трудно" усложняем задачу и оставив Оберальп новичкам, уходим в горный массив, к перевалу Pass Maighels 2421 m, который и будет самой высокой точкой нашего маршрута, наслаждаемся фантастическими видами и обогнув пик Purtgera массива Portgerenstok, спускаемся вдоль реки Unteralpreuss (Унтеральпройс) к городку дня - Andermatt здесь отдыхаем и осматриваемся, а посмотреть есть на что.
Если не можем проехать ни через Oberalp Pass ни через Pass Maighels тогда УПС!
Но не будем раньше времени кидаться в панику, по плану у нас Андермантт, который является отправной точкой для путешествий по самым большим и известным перевалам Швейцарских Альп вот по этой ссылке, http://alpineroads.com/uri.php можно ознакомиться какими. В В Андерматте есть канатная дорога Gemsstock, позволяющая подняться на смотровую площадку в Gemsstock (2961м) туда нужно подняться – обязательно!
Так же история Андерматта связана с именем А. В. Суворова и его знаменитым переходом через Альпы. Возле Чёртового моста — ещё одной великолепной достопримечательности этих мест — великому полководцу в скале высечен монумент. Осматривая мост, любуемся Чёртовым водопадом под ним и Унзернской дырой. По желанию, здесь можно посетить музей долины и музей Готтарда, частью которого является музей крепости. Осмотревшись и отдохнув, над рекой Ройс протекающей по ущелье Шёленен бурным потоком с многочисленными водопадами. Здесь будут частые подъёмы – спуски. Проезжаем Göschenen, живописнейшую деревню Wassen Вассен, знаменитую своими церквями и железнодорожным серпантином, Амштег, которые в основном связанны с темой железной дороги и тоннелем, в этой местности все с ними неотрывно связано. И далее до города Эрстфельд, который содержит всю инфраструктуру необходимую Gotthard railway в том числе и (самому длинному в мире - 57 км.) тоннелю Gotthard, и после него выезжаем на участок лайтовой дороги 3 и едем до конечной точки этого дня в городок Altdorf.
Именно в Алтдорфе выстрелил в яблоко на голове собственного сына, легендарный герой Швейцарии Вильгельм Телль. На площади перед городской Ратушей стоит бронзовая статуя В.Телля с сыном Вальтером, созданная в 1895 году и облетевшая весь мир благодаря размещению на швейцарских почтовых марках.
В Алтдорф мы должны попасть до 19:00, потому как в отель можно забраться только по канатной дороге, а последний вагон ждать не будет!
День восьмой. Altdorf – Zug

Пробег в этот день приличный, да и суммарный набор высоты не маленький. И хотя рельеф в основном без перепадов, откуда берется почти 1000 метров, мне не совсем пока понятно. День насыщен интересностями, поэтому едем быстро по участку дороги 3. Сразу выезжаем на озеро Urnersee (Урнерзе) которое является частью Фирвальдштетского озера одного из самых больших и красивых озёр Швейцарии, окруженного впечатляющими горными панорамами и по берегу которого едем через курорт Flüelen, деревню Morschach, которая располагается на солнечной террасе в 200 метрах над озером Унрезе, Sisikon с часовней на месте, где Вильгельм Телль, как считают, спас себя, прыгая с лодки, губернатора провинции. (В часовне есть крупнейший металлофон Швейцарии, который играет мелодию каждый час), Gersau - романтическое место на южных склонах Риги, которое иногда называют "Ривьера Центральной Швейцарии", далее минуя Brunnen (Брунен), который, на протяжении веков был важным транзитным портом для торгового пути через перевал Gotthard. Из Герсау пересекаем Фирвальдштетское озеро, на пароме Beckennied - Gersau, где нас ждут курорт Beckenried - Klewenalp (435 м) с видом на популярные и известные Риги на другой стороне озера,откуда мы только что приехали и - Buochs курорт 435 м. над уровнем моря, где с самой высокой в мире набережной ждет великолепная панорама Альп. Проникнувшись видами, едем далее в Stans (Станс) где необходимо задержаться. Изюминкой Станс, столицы кантона Нидвальден, является популярная экскурсия на пик Stanserhorn на высоту 1898 метров. Вид с пика охватывает 100 км альпийских вершин и десять швейцарских озер. Подняться стоит обязательно! Есть получасовые прогулки вокруг пика. Стоимость подъёма - спуска по канатной дороге - 1.500 руб. Далее проезжаем через Stansstad достопримечательностью которого служат средневековые башни Schnitzturm, и снова задерживаемся в Luzern (Люцерн) который считается воротами центральной Швейцарии, расположенный на берегу Фирвальдштетского , или как его еще называют Люцернского озеро, в отличии от предыдущих городов, Люцерн богат достопримечательностями, по ссылке есть их перечень. Осмотрев Люцерн, вдоль знакомой нам уже реки Ройс (Reuss), едем через не особо примечательные города Emmen (Эммен) и Ebikon (Эбикон), проезжаем промышленный и деловой Rotkreuz (Роткройц), и выезжаем к Цугскому озеру (Zugersee) и немного проехав вдоль озера по участку дороги 9, минуем Cham (Хам) и приближаемся к месту ночёвки, городу Zug (Цуг), который славится не только количеством богачей на душу населения, но своей набережной и самым красивым закатом: солнце заходит прямо над Zugersee. Живем в том же хостеле, что и в начале нашего путешествия в Shaffhausen, в таком же 6-ти местном номере.
День девятый. Zug – Zurich (airport)

Наш маршрут идет участком 94-ой дороги и заканчивается торжественным въездом в Цюрих.
Пробег этого дня не большой, с расчетом, что бы осталось по больше времени на осмотр Цюриха, рельеф минимальный.
Заедем, недалеко от города Baar (Бар) осмотреть главную достопримечательность "Адский грот", стоимость билета - 330 рублей., который будет безусловно не безынтересен любителям Крымских пещер. А далее едем всё время на высоте ~ 400 - 500 м., вдоль реки Limmat (Лиммат) до Цюриха, в котором и заканчиваем наше путешествие, посещением открытого буквально на днях велокафе, выпив кофейку не вылезая из сёдел. Далее покрутившись по городу едем в аэропорт, около которого нас ждут номера в 5-ти звёздном отеле. Уже без железных коней возвращаемся в город (10 минут на поезде) и действуем по программе «вечерний Цюрих», которая включает - торжественный ужин, дальнейшая тусня по кабакам.
Осмотр достопримечательностей – опционально.

В разделе "Хронология" использованы фотоматериалы Павла.

Веловагон Веловагон
Немного статистики:

За 9 ходовых дней
Проехали по велокомпьютеру - 610 велокилометров;
Всего в подъеме - 7000 метров;
1 прокол колеса (у Олега);
на паромах - 14 км;
на поезде - 20 км;
Поднялись на фуникулёрах на 3000 метров;
1 CHF (Швейц. франк) = 33 рубля;
1 пакет в камере хранения аэропорта Цюрих - 50 CHF / 9 сут.;
Проезд в поезде CHUR-TRUN - 22 CHF;
Провоз в этом поезде велосипеда - 18 CHF;


Отчет Олега о поездке: Блог

Комментарии
Солёный Пёс11.06.13, 22:33
Интересный ресурс. 
Спасибо, может когда-нить и пригодится. Швейцария не из тех стран, которую можно посетить единожды.
Dara9010.06.13, 07:44
Помощь 
А вот тем кто загорелся поездкой в Швейцарию, могу помочь найти отель, вот через этот поисковик: http://www.i-hotelsfinder.com/Place/Switzerland.htm
Ivan30.05.13, 11:45
Спасибо 
мда, титаническое планирование проделано!
О Маршруте
Категория сложности: 3
Опубликовал Дмитрий Соловьев