Стапель!

Стапель Стапель
Погрузка Погрузка
на часах 1.05.10 15-00

Стапель начали на правом берегу Мсты между автомобильным и железнодорожным мостами около развалин церкви, параллельно с нами собирались 2 группы, приехавшие раньше нас, вышли они раньше нас.

Распаковав катамараны, начали сборку. Около 16-00 прервались на перекус припасенный на этот случай.

17-50 катамараны поставлены на воду и почти загружены

18-00 Отчаливаем. Здравствуй, Мста!

Первый ходовой день, вернее вечер, 1 мая

Первый вечер. Тихая Мста Первый вечер. Тихая Мста

Первый ходовой вечер проходил по абсолютно гладкой воде, иногда с быстринами, но не более того.

За первый ходовой вечер пару раз пересаживались и постепенно сгреблись. На ночевку встали в 20-30 на левом берегу между деревнями Крутец (левый берег реки) и Сельцо-Карельское (правый берег реки).

За день пройдено порядка 15 км, чхв = 2.5 часа.

Второй ходовой день, 2 мая

Начало втрого дня Начало втрого дня
Стрелка. Слева Мста, справа Березайка Стрелка. Слева Мста, справа Березайка
Обед во второй день Обед во второй день
Жаркий человек Жаркий человек
Вечер второго дня Вечер второго дня

Проснулись в 7-00, приготовили завтрак, вышли со стоянки в 11-00
В 12-50 прошли стрелку Мста – Березайка. Слева – Мста, справа – Березайка.
В 15-00 встали на обед на левом берегу немного не доходя до стрелки с Уверью на открытой поляне, обедали до 17-30.
В 19-50 встали на ночевку на правой петле на правом берегу между деревнями Девкино и Большой Чернец.
Некоторым стало жарко
День закончился на романтических нотах.
За день пройдено порядка 50 км, чхв = 6.5 часа.

Третий ходовой день, 3 мая

Дендропарк Дендропарк
Семён Андреевич Семён Андреевич
Перекус в Опеченском Посаде Перекус в Опеченском Посаде
Проснулись в 7-30, приготовили завтрак, вышли в 10-00 – прогресс на лицо!
В 13-00 пришли в Опеченский Посад, в 13-10 пошли в Дендропарк.
Пообщавшись с Уважаемым Хозяином пошли дальше и в 13-40 вышли из Дендропарка.
В 14-00 встали на перекус перед подвесным пешеходным мостом, там есть хороший выход на берег.
В 14-30 отчалили в полной амуниции (спасы + каски)

До перекуса пройдено порядка 20 км, чхв = 3.5 часа.
Малый и Большой пороги

К2 ворота К2 ворота
К4 К4
К2, ворота2 К2, ворота2
Описаний порогов предостаточно, для наших судов пороги существенных опасностей не представляли. Вымокнуть мы не боялись, купаться с оверкилем не хотелось, поэтому шли так как хотелось, периодически чалясь и фотографируя друг друга с воды.
На прохождение порогов с фотографированиями и тд затратили не затратили около получаса.
Пройдено порядка 10 км, со съемкой и взаимостраховкой чхв = 2.5 часа.

Лестница/Кривой/Бели

Лестница, Кривой, Бели, названий - много, суть - одна! Лестница, Кривой, Бели, названий - много, суть - одна!
Ориентир порога, расположен по правому берегу Ориентир порога, расположен по правому берегу
Ориентиром порога является левый поворот реки, на правом берегу стоит церковь, на левом берегу село Ровное.
После поворта, метров через 50, река радует хорошим порогом.
Левый берег реки дает хорошие стоянки на территории кемпинга с вполне приемлимой ценой 100р с человека за сутки.

На груженых судах мы проходили по левой части порога и чалились на пологом берегу в деревьях, сразу после крытой беседки (в которой мы впоследствии и остановились).
Страховку на данном пороге мы решили организовать следующим образом - одна двойка (голубая) в полной готовности была оставлена на берегу, выше по течению закрепили морковку, катались на четверке и красно-сине-желтой двойке, к счастью страховка не потребовалась, но морковку для тренировки накидались вдоволь.
Для одной девушки из команды, Мста была первой категорийной рекой, а этот порог первым серьезным порогом. Она и напарник единственные кому удалось за один проход пройти по всему порогу от средины правой бочки и почти до левого берега. Её настроение до и после порога видно на фотографиях.
Вообщем, почти все что мы делали на пороге показано на фотографиях, остальное оставим за кадром.
ps Все прохождения порога были в спасах, касках и со страховкой!
Примеры прохождений без спасок и касок мы видели, но не покажем, так делать не нужно!

Кемпинг Бели

Лагерь Лагерь
Навес Навес
Стенка Стенка
В ожидании... В ожидании...
Собственно "Кемпинг Бели" на порядок упрощает жизнь на пороге, это НЕ РЕКЛАМА, это впечатление изменений за 5 лет.
Во время прошлого похода на Мсту стоянка у порога Лестница напоминала неприятную тесную стоянку с густым лиственным лесом, кустами и болотиной вместо туалета. Сейчас - тот же лес, но с мостками до стационарных туалетов, освещеним, навесами, дровами, если повезет - то бесплатными(!), кухней и баней. Вообщем, спасибо организаторам кемпинга!
Четвертый день, 4 мая. Поход на Большой порог

Панеречка Панеречка
Путь к Болшому порогу Путь к Болшому порогу
После вечерних покатушек на Лестнице хотелось расширить "Культурную программу" и было принято решение идти на Большой порог. В команде нашлось двое добровольцев вызвавшихся остаться в лагере, остальные шестеро взяв одну двойку отправились в сторону Большого порога. Естественно не могли пройти мимо Панеречки. После Панеречки путь до Большого порога пролегал по полям, и наш "Караван" выглядел следующим так.
Наши покатушки на большом пороге на фото внизу.
Страховка на большом была только с помощью морковки, но к счастью она не потребовалась.
Егла, Боровичи

Порог Егла Порог Егла
Темно, а кататься охото. Обнос! Темно, а кататься охото. Обнос!
Проводим катамаран Проводим катамаран
Вернувшись в 17-40 с Большого порога поели и стали собираться в путь. Рассчитались с кемпингом не спеша вышли в 19-00. Шли не спеша, маневрируя по реке и собирая максимум из возможного.
Прошли 8 км, чхв = 1 час
В итоге дошли до Еглы и увидев водопад и порог в конце поселка, решили выйти пофотографировать и покататься. На берегу встретили местных милые и доброжелательные люди, решили тут и заночевать. Пока было светло - катались, стемнело - поставили лагерь. Как поднимали суда - отдельная песня, можно сказать - потренировались делать обнос на отвесных берегах. Получилось что спали "посменно" постоянно кто то сидел у костра, вообщем ночь пролетела быстро и без приключений. Наутро упаковались "на сухо" и до Боровичей шли в максимально сухом режиме.
Прошли 12 км, чхв = 1.5 часа
С Семеном встретились в обозначенное время в обозначенном месте и поехали домой.

Выброска

Обратно ехали северным путем - через Пестово-Череповец-Пошехонье, в пути были 9 часов, проехали 500 км, по качеству дорога лучше южного пути.

Отлично отдохнули, чего и Вам желаем!