8. Потенциально опасные участки (препятствия, явления)

Главной опасностью данного маршрута являются погодно-климатические условия региона. Сильные морозы, постоянные ветра, пурга, туманы. Природа не оставляет времени для проб и неудачных экспериментов. Путешествия по районам Крайнего Севера требуют самой тщательной подготовки снаряжения и наличия у всех членов команды достаточно специфических знаний и навыков. Необходима психологическая подготовка, учитывающая особенности зимнего Заполярья («бесконечные» просторы, спокойный «однообразный» рельеф, постоянные морозы и ветры).
Для района характерно полное отсутствие любого растительного топлива (дров), отсутствие каких-либо надежных естественных укрытий (лес) на случай неожиданного ухудшения погоды. Это диктует особые требования к бивачному снаряжению.
Пурга является наиболее серьезным испытанием для туристов, путешествующих по маршрутам в безлесных районах Крайнего Севера. Успешность проведения путешествия определяется уровнем подготовки снаряжения и опытом ранее совершенных походов.
Обморожения и переохлаждение представляют собой постоянную опасность. Мороз и ветер служат причиной получения обморожений и доставляют массу неудобств участникам лыжных маршрутов. «Холодовой запас» команды полностью зависит от качества личного снаряжения, опыта его применения каждым участником, калорийности питания.
Снежная слепота вызывается ярким отраженным от снега светом. Она может наступить даже в туманные или облачные дни. Солнечный ожог возможен и в облачные, и в солнечные дни, и его надо рассматривать как возможную опасность.
Затруднено ориентирование даже в хорошую погоду. Нет чётких ориентиров на местности. Появление системы спутниковой навигации ("GpS") существенно упростило ориентирование. При движении приходится постоянно контролировать направление движения по компасу и спутниковому навигатору в контрольных точках. В условиях ограниченной видимости (пурга, туман) ориентироваться ещё сложнее. Традиционные туманы и метели могут настолько ограничивать видимость, что заставят проходить «вслепую» значительные участки маршрута. Таким образом, для успешного прохождения маршрутов в условиях Крайнего Севера требуется владеть полным арсеналом разнообразных методов ориентирования, в том числе и весьма специфическими «полярными» навыками.
В зимних арктических путешествиях очень часто приходится продолжать движение при ограниченной видимости, когда туман или снежная поземка маскирует снежные карнизы и береговые обрывы. В подобных условиях, даже на простом рельефе требуется предельное внимание и осторожность, так как выход на опасные участки может стать причиной травм, полученных в результате падений или попадания в лавины (обвалы снежных карнизов).
Из географических объектов наибольшую опасность представляют ледовые пространства заливов Карского моря – Байдарацкая и Обская губы. При сильных ветрах есть возможность отрыва льда от берега. Лёд на Байдарацкой губе может быть разрушен штормом в Карском море. Осенью 2005 года в Обской губе оторвало лёд в районе Мыса Каменного. По данным Хайрулина лёд отрывало от берега Байдарацкой губы весной 1995года в районе мыса Няруйсаля. При пересечении гряд торосов или полей торошения требуется повышенное внимание и осторожность. Опасность представляют участки молодого льда, часто переметённого снегом, полыньи и трещины.
Возможна, хотя и очень маловероятна в этом районе, встреча с белым медведем. Белый медведь самый крупный и сильный наземный хищник. Взрослые самцы размером 2-2,5м и весом 400 - 500кг – явление обычное, но есть индивиды величиной три с лишним метра и весом 800 и даже 1000кг. В нашей стране он обитает по побережьям морей Северного Ледовитого океана, на арктических островах, но больше на дрейфующих льдах в открытом океане. Это самый плотоядный зверь среди всех медведей нашей фауны. Он успешно охотится на тюленей, изредка ему удается поймать рыбу, кроме того, не брезгует трупами морских и наземных животных, растительная пища почти отсутствует в его рационе. Совершает сезонные кочёвки в соответствии с годовыми изменениями границы полярных льдов: летом отступает вместе с ними ближе к полюсу, зимой перемещается на юг, заходя на материк. Хотя белый медведь держится преимущественно на побережье и льдах, зимой он может залегать в берлогу на материке или на островах, иногда в 50км от моря. Походка у белого медведя вроде бы ленивая, шаркающая, косолапая. На самом же деле идет он своим неспешным, но очень крупным шагом быстро. Причем ходок он выносливый, способен отшагать в сутки сотню километров и даже больше.
Российский медицинский ассистанс. Assistance – помощь (фран).
В комплекс входят:
* встречи и проводы больных и сопровождающих, в том числе и в аэропортах;
* размещение в гостиницах;
* организация госпитализаций;
* услуги скорой и неотложной медицинской помощи;
* обеспечение билетами;
* организация медицинских перевозок больных;
* организация медицинских пунктов на предприятиях, с любым графиком работы;
* информационное обеспечение.
Покрываемые риски:
1. Организация предоставления и оплата расходов по оказанию медицинских услуг Застрахованному лицу на территории РФ и в период действия страхового полиса в размере, не превышающем лимит ответственности Страховщика по данному полису.
2. В случае если Застрахованное лицо внезапно заболело или в результате несчастного случая получило телесные повреждения, Страховщик обязуется через свою сервисную компанию:
а) организовать перемещение Застрахованного лица в одну из ближайших больниц (медико-транспортные услуги);
б) организовать его перевозку до ближайшего к месту жительства транспортного узла (аэропорта, железнодорожной станции) - репатриация. В каждом конкретном случае решение о выборе средства транспорта принимается совместно врачом сервисной компании и местным лечащим врачом. Врач-эксперт, назначенный сервисной компанией, должен иметь свободный доступ к Застрахованному лицу и его истории болезни с тем, чтобы обеспечить наиболее эффективный способ медицинской перевозки.
3. В случае смерти Застрахованного лица Страховщик осуществляет необходимые меры и оплачивает расходы по репатриации тела до ближайшего к месту жительства транспортного узла (аэропорта, железнодорожной станции).
Действия при страховом случае:
От имени и по поручению ООО «РОСГОССТРАХ» организация и оплата медицинской помощи и дополнительных услуг при страховом случае круглосуточно производится компанией ООО «Глобал Вояджер Ассистанс».
При наступлении страхового случая (несчастного случая, болезни, неожиданного заболевания) Застрахованному лицу или его представителю необходимо до обращения к врачу позвонить в сервисную службу ООО «Глобал Вояджер Ассистанс» в любое время суток по телефону:
+7 (095) 775 09 99; и сообщить сотруднику службы о страховом случае, а также данные страхового полиса:
- страховая компания - ООО «РОСГОССТРАХ»;
- срок действия полиса;
- номер полиса, указанный на бланке полиса;
- местонахождение Застрахованного лица и контактный телефон;
- фамилия, имя, отчество Застрахованного лица;
- существо возникшей проблемы и определение необходимой помощи.
Расходы, произведенные без согласия с ООО «Глобал Вояджер Ассистанс» не возмещаются.
Если звонок невозможно осуществить до обращения к врачу или в больницу, то это необходимо сделать сразу, как только начнется лечение, сообщив наименование, адрес и номер телефона больницы, в которой находится Застрахованное лицо, а также фамилию, имя, адрес и номер телефона лечащего врача. В любом случае Застрахованное лицо должно предъявить врачу или администрации больницы страховой полис.
Цепочка взаимоотношений строится следующим образом. Турист – заключает договор страхования со страховой компанией. При страховом случае он сообщает дежурному оператору диспетчерской ассистора, что случилось, где он находится и как с ним связаться. Оператор определяет ближайшего к месту нахождения туриста специалиста – так называемого корреспондента – и дает ему задание на организацию помощи. Корреспондент связывается с ближайшим к месту нахождения туриста медицинским учреждением или врачом и просит оказать помощь. Оплату этих услуг осуществляет ассистор, с которым, в свою очередь, имеет коммерческие соглашения страховщик. Все логично и при бесперебойной работе всех звеньев надежно. Естественно, что ни одна сервисная компания не располагает сверхмасштабной международной сетью корреспондентов. Поэтому практически все они связаны между собой договорами о сотрудничестве. Разного рода услуги застрахованным оказывают имеющие договоры с ассисторами медицинские учреждения, частные врачи, транспортные организации, ритуальные конторы, бюро по прокату автомобилей и т.п. Это поистине всемирная служба спасения.
Участники похода были застрахованы по программе «Российский медицинский ассистанс» в компании ООО «Росгосстрах-Поволжье».
410019, г.Саратов, ул.Аэропорт, 1
Якунин Вадим Геннадьевич
тел.: (8452) 64 46 02, 64 91 12
e-mail: office@rgs.saratov.ru, www.rgs.ru

Комментарии
Guest22.10.12, 17:33
Учитель географии - Александра Николаевна 
Я в восторге, ребята! Вы - молодцы! Пока молоды, есть здоровье и желание, посвятите своё время на изучение нашей прекрасной Родины, которой нет границ. Пешком с рюкзаком, в палатках, с мошкарой и гнусом, в любое время - идите, езжайте, смотрите: как прекрасна наша Родина! Столько хочется увидеть своими глазами этот удивительный мир, Я вам по-хорошему завидую...Эх, скинуть бы мне лет этак... да, рад бы в рай... Желаю всем здоровья и удачи, мы с вами одной крови. счастливой "охоты", новых впечатлений и фото!
Guest25.06.10, 19:08
Весна за Ямалом! 
Молодцы что прошли -не каждый сможет. А Север он красив и зимой и летом!!!
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 6
Ссылка: