9. Перечень наиболее интересных природных, исторических объектов

Трудно отдать предпочтение каким либо из объектов маршрута. Интересна сама природа тундры, ледовых полей заливов Карского моря. Бескрайние, на первый взгляд безжизненные просторы тундры. Постоянные ветра, сопровождающиеся пургами и метелями.
 Природные объекты:
 1. Ни в одном походе не встречалось такого обилия животных. «Стада» зайцев в районе рек Кара, Шельяшор. Росомаха на озере Емын-Лор и т.д.
 2. Последняя, самая северная вершина Урала – Константинов Камень. Она обозначена даже на глобусе. Впервые летом 1848 года на вершину поднялся отряд Северо-Уральской экспедиции Русского географического общества под руководством Э.К. Гофмана. Гора названа в честь председателя Русского географического общества великого князя Константина Николаевича, сына государя Николая-I.
 3. «Юпитерианский» вид (при специфической подсветке) в районе зон торошения на Байдарацкой губе.
 4. «Горный Ямал». Запад Ямала, от берега до озера Хэ-То. Превышения от озёр до «вершин» достигают 50м.
 5. Обская губа. Прозрачный лёд пресноводного залива.
 Жизнедеятельность человека:
 6. Своеобразно выглядит брошенный посёлок Халмер-Ю. Грустное впечатление оставляет этот «город-призрак».
 7. Стойбища ненцев в районе озера Хэ-То, реки Паютакаяха, реки Латаяха. Чрезвычайно интересны встречи с этими людьми.
 8. Жертвенное место на озере Емын-Лор.
 9. Посёлок Мыс Каменный. Интересен быт и борьба за жизнь обитателей посёлка.
 10. Посёлок Ямбург. «Закрытая» территория Газпрома. Двоякое впечатление: платят более чем хорошо, люди стремятся сюда, но похоже на зону.
 Атмосферные явления:
 11. Северное сияние. В это время года сияние бывает не очень ярким из-за уже светлых ночей.
 12. Солнечное гало. Предвестник морозов, сохранения погоды.
 13. Частичное затмение солнца.

Guest22.10.12, 17:33
Учитель географии - Александра Николаевна
Я в восторге, ребята! Вы - молодцы! Пока молоды, есть здоровье и желание, посвятите своё время на изучение нашей прекрасной Родины, которой нет границ. Пешком с рюкзаком, в палатках, с мошкарой и гнусом, в любое время - идите, езжайте, смотрите: как прекрасна наша Родина! Столько хочется увидеть своими глазами этот удивительный мир, Я вам по-хорошему завидую...Эх, скинуть бы мне лет этак... да, рад бы в рай... Желаю всем здоровья и удачи, мы с вами одной крови. счастливой "охоты", новых впечатлений и фото!
Guest25.06.10, 19:08
Весна за Ямалом!
Молодцы что прошли -не каждый сможет. А Север он красив и зимой и летом!!!