Мой отпуск. Лето 2012 г.

Вступление

Так уж сложилось, что близкие мои друзья и родственники расселились по всей европейской части России. И вроде бы хорошего в этом ничего нет — встречаться получается не часто, тем не менее как минимум один положительный момент я для себя нашел. Каждое лето мне "приходится" проезжать многие тысячи километров по необъятным просторам нашей Родины. "Приходится" беру в кавычки потому как необходимость эта очень приятная и интересная. Это лето не было исключением, и вот уже в который раз я проехал от Нового Уренгоя до Питера и вернулся обратно.
Сказовские пещеры

Карстовая арка Карстовая арка
Пещера Пещера
Вход в пещеру №12 Вход в пещеру №12
В пещере №12 В пещере №12
Добравшись до Южного Урала первым делом я отправился исследовать пещеры, расположенные в окрестностях поселка Сказ в Челябинской области.  Пещер там довольно много, они все пронумерованы и к некоторым даже ведут указатели, так что найти их не составит особого труда. В крайнем случае можно обратится за помощью к местным жителям, за одно услышите байку про огромную пещеру, в которой во времена гражданской войны расположился целый полк белогвардейцев вместе с лошадьми. Дорогу к этой мегапещере, конечно же никто не знает, но это отнюдь не умаляет красот остальных пещер и пещерок.
В тот день я посетил две пещеры и одну карстовую арку. Арка на фото кажется совсем маленькой, тем менее я проходил под ней лишь слегка нагнувшись.
Первую пещеру я осмотрел лишь снаружи. Дело в том, что основной свод пещеры неглубокий, всего пару метров, но в его потолке есть узкий проход, в который я лезть поленился.
А вот вторая пещера (по указателям она значилась как "Пещера №12") оказалась очень интересной. Снаружи она вообще не похожа на пещеру — небольшая скала, с маленьким "окошком" у самой земли, по началу кажется, что и пролезть-то туда невозможно.
Но стоит туда протиснуться и вы окажетесь в высоком и длинном коридоре с очень интересным рельефом стен.