Танзания / Пешеходный туризм | Спортивный туризм | Горный туризм

Восхождение на Килиманджаро + сафари по нац. паркам Танзании

6 - 16 января 2009 г.
Гора Килиманджаро является самой высокой в мире отдельно стоящей горой, и ее без преувеличения можно назвать «крышей Африки». Килиманджаро расположена в 300 км к югу от экватора в Танзании, рядом с границей Кении, в Восточной Африке. Она имеет три отдельные горные вершины: на западе – Шира (3962м), на востоке – Мавензи (5149м), центральная и самая высокая вершина – Кибо (5895м). На северных и южных склонах Кибо лежат ледники, а у подножья горы – тропические джунгли. Высшей точкой горы Кибо является пик Ухуру. Восхождение на Килиманджаро – это увлекательный треккинг на высочайшую точку Африки, позволяющий познакомиться с удивительным народом черного континента, с его самобытной культурой, неповторимой природой, и почувствовать себя настоящим искателем приключений. Первая часть программы: несложное восхождение по классическому маршруту Марангу Рут. Путь пролегает по широкой тропе, в нижней части по лесу, затем по открытым живописным склонам, верхняя часть пути – более крутой каменистый конус вулкана, и финальная часть пути – по краю кратера. Специального снаряжения и подготовки не требуется. Вторая часть программы: после спуска с горы и небольшого отдыха – сафари по самым интересным национальным паркам Танзании: Маньяра Лейк, Теренгири и чудо природы – кратер Нгоро-Нгоро (3 дня).
Москва – аэропорт Килиманджаро (Танзания) – Моши – в. Килиманджаро – Маньяра Лейк – Теренгири – Нгоро-Нгоро – Моши – аэропорт Килиманджаро (Танзания) – Москва

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Вылетели из Москвы в 06.01.2009 компанией KLM- самые удобные стыковки.
KL 902 Q 06JAN 2*SVOAMS HK1 0550 0735 06JAN E KL/IYY4ZU
KL 571 Q 06JAN 2*AMSJRO HK1 1010 2035 06JAN E KL/IYY4ZU
KL 569 Q 16JAN 5 JROAMS HK1 2140 0715 17JAN E KL/IYY4ZU
KL 903 Q 17JAN 6 AMSSVO HK1 0920 1440 17JAN E KL/IYY4ZU
До Амстердама летели маленьким BOEING 737-800 кресла 3*3
А вот дальше летели бортом BOEING 777-200 кресла 3*4*3
Кормили отлично,встроенные экраны.
Прибыли в аэропорт Килиманджаро (Танзания) в 22.00 (немного нас задержали в Амстердаме на посадке). Время-соответствует московскому в Танзании зимой (летом разница в 1 час). Влажный, теплый воздух. Нас встретили. отвезли в г-цу в Моши (35 км от аэропорта), откуда через 10 минут мы поехали на ужин в ресторан-ананасы, арбузы, манго, рис, говядина, тушеная картошка, жареные бананы (тут два вида бананов-одни маленькие-сладкие, для еды; и другие-длинные-для жарки-они на вкус-как картошка), пиво "килиманджаро". Ночь в отеле.
ДЕНЬ ВТОРОЙ

Вид на Килиманджаро из гостиницы в Моши Вид на Килиманджаро из гостиницы в Моши
Марангу рут-вход в нац. парк Килиманджаро Марангу рут-вход в нац. парк Килиманджаро
Мандара хатс. Первая ночевка Мандара хатс. Первая ночевка
 Мандара хатс. Первая ночевка. Хижина Мандара хатс. Первая ночевка. Хижина
Позавтракали-ананасы, папайя, манго, арбуз, омлет, тосты и кофе:) Погода замечательная:) Из окна открывается вид на гору Килиманджаро-она еще так далека и неприступна (чуть позже ее закроет туман, и не станет видно). В 9 утра за нами заехал микроавтобус и мы поехали в офис принимающей стороны. Тут происходят последние приготовления и взвешивание рюкзаков ( есть определенные ограничения по весу багажа-он далее распределяется по портерам-которые на протяжение всего маршрута несут твои вещи, и от веса-зависит кол-во портеров на маршруте.Забегая вперед скажу, что нас обслуживало в общей сложности 29 человек- 22 портера (на группу 11 человек), 2 повара, 2 главных гида и 3 ассисента гидов). В 11 утра выехали в сторону Марангу гейт - откуда начинается тропа. Через 40 минут были на месте (35 км). Зарегистрировались, отдали вещи портерам, оставив себе небольшие рюкзачки для воды, ланч-пакета и т.д.. , и тронулись в путь, или как сказал наш местный гид на русском языке "погнали" :) На человека выдается 1,5 литра воды (далее по маршруту предлагается либо кипяченная вода, либо за плату можно купить питьевую воду на Хоромбо - 2 дол., на Кибо она уже стоит 4 дол. Так же продается кока-кола и пиво). На улице жарко, но сегодня мы идем сквозь джунгли и солнце почти не попадает. Обдувает ветерок, что очень приятно. Сегодня набор высоты порядка 700 м., по времени это примерно 3 часа. Подъем плавный и потому совсем незаметный. Прошли 1, 5 часа-ланч (пара бананов, кусок жареной курицы, кекс) -и далее еще 1, 5 часа до Мандара хатс (2720 м.)
Мандара Хатс - это несколько неотапливаемых деревянных домиков на 4 и 6 человек каждый, комнатка с лежаками и пространством для рюкзаков. Удобства во дворе. Свет - от аккумуляторов, заряжаемых от солнечных батарей. Есть душевая.
Разместились в хижинах по 4 человека. Натягивает туман во второй половине дня....тут надалеко находится старый кратер (весь заросший) до него меньше 1 км. Сходили к нему по тропе. По дороге наблюдали за удивительными колобусами (длинношерстные обезьяны)-колобуса называют еще черно-белой гверецей. "Колобус" в переводе с греческого означает "искалеченный". Это название он получил в связи с отсутствием большого пальца кисти.
[{http://www.zooeco.com/0-mlek/0-mlek0095-4.html}]
К вечеру стало прохладнее. оделись потеплее. Ужин и спать.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Дорога на Хоромбо. 3700 м. Дорога на Хоромбо. 3700 м.
Дорога на Хоромбо.Кактус Дорога на Хоромбо.Кактус
 Добрались до Хоромбо 3700 м Добрались до Хоромбо 3700 м
Хоромбо.За нами-снега Килиманджаро Хоромбо.За нами-снега Килиманджаро
Сегодня покидаем лес и пересекаем травянистые склоны горы по дороге к хижине Хоромбо (3760 м). Набор высоты около 1 км и по времени сегодня дорога занимает 5 часов. Солнце, жарко. Сегодня не обойтись без крема от солнца, кепки и солнцезащитных очков. Много народа на тропе-кто то вверх, кто то уже вниз.."Good luck", "enjoy" - желают нам, поднимающимся вверх.
"Jambo"-приветствие на языке суахили можно услышать везде и ото всех встречных (туристов и портеров) на тропе.
А наш главный гид то и дело приговаривает - "поле-поле" (в переводе с суахили - помедленнее) - это кредо африканца.
На середине дороге-ланч и через пару часов,часам к 5 вечера поднялись на Хоромбо.
Это тоже деревянные домики, рассчитанные на 4 и 6 человек, так же есть душ (холодный). Здесь живем два дня для акклиматизации.
Сейчас здесь шумно-много народу. Кто то только что спустился с горы-и им предстоит здесь ночевка, кто то только поднялся на эту высоту (как мы) и кто то сейчас здесь находится на дне акклиматизации.
Разместились по домикам-и пошли гулять-решили подняться метров на 200 (надо организм начинать акклиматизировать:)) Тут кактусов много разных, ну и просто виды красивые открываются на окрестности и на лагерь.
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Хоромбо.Вот такие кактусы на высоте 3700 м. Хоромбо.Вот такие кактусы на высоте 3700 м.
Хоромбо.Среди кактусов Хоромбо.Среди кактусов
 Хоромбо 3700 м. Fire flower Хоромбо 3700 м. Fire flower
День акклиматизации.4100 м. Скалы Зебра Рокс День акклиматизации.4100 м. Скалы Зебра Рокс
Дополнительный день на Хоромбо. Акклиматизация. Выход на скалы "Зебра Рокс"- 4100- скалы с черно-белой раскраской, откуда открывается красивый вид на конус вулкана. Здесь немного проявляется горная болезнь-пошатывает немного, как будто на секунды выпадаешь из реальности. Но таблетка аэровита все исправила:) (а, вот ночью еще сна не было. Хотя после плотного ужина-кормят тут хорошо-казалось, что засну мгновенно. На поверку оказалось-что прекрасно НЕ спалось до утра:)) Пофотографировались на скалах, и поднялись еще метров на 100 выше-откуда открывается вид на Килиманджаро и виден лагерь на высоте 4700 м. (Кибо-откуда начнется наше восхождение на гору завтра).
Тут посидели около часа, полюбовались видами, тишиной и величием горы:) Каждый думал о своем-и скорее всего о горе..:) Красавице Килиманджаро:)
ДЕНЬ ПЯТЫЙ

Идем на Кибо хат 4700 м Идем на Кибо хат 4700 м
 Гора будет у нас сегодня ночью Гора будет у нас сегодня ночью
Кибо 4700 м. Танцы портеров. Кибо 4700 м. Танцы портеров.
Поднимаемся до хижины Кибо по полям покрытым вулканическим пеплом, на 4730 м. Дорога занимает 5 часов. Тут уже прохладно, идем в одежде с длинным рукавом. Пришли на 4730 м.. Кибо Хат - каменное строение, с несколькими комнатами на 12-14 человек. Здесь народ не задерживается. Имеется ввиду приходят на Кибо во второй половине дня-недолгий сон-в ночь выходят на вершину-и после вершины сразу спуск на 3700 (на Хоромбо)-так как высота 4700-не очень хорошее место для длительного проведения времени - здесь у многих "горняшка", нет аппетита, нет сна, головокружение...
В этот день поднялись для лучшей акклиматизации еще на 200 метров вверх, и спустились в хижину. Ужин и рано ложимся спать. В 12.30 подъем-чай с бисквитами и в гору!:)
ДЕНЬ ШЕСТОЙ

На вулкане. Рассвет над Мавензи На вулкане. Рассвет над Мавензи
 Рассвет Рассвет
Рассвет над Мавензи (вид с Килиманджаро) Рассвет над Мавензи (вид с Килиманджаро)
 Вперед!На вершину! Вперед!На вершину!
Групповое фото.Gilmans point.Высота 5685 Групповое фото.Gilmans point.Высота 5685
Кратер вулкана Кратер вулкана
Ухуру Пик. 5895 м. Высшая точка Ухуру Пик. 5895 м. Высшая точка
Подъем рано утром (в 12.30 ч ночи). Восхождение на вершину.
Пошли 2 группами (одна вышла на полчаса позже-тут ребята посильнее, с хорошей акклиматизацией еще до похода). Нам везет - светит полная луна, даже фонарики не нужны. Мы ими воспользуемся позже, но совсем не на долго, когда зайдет за гору луна и еще не выйдет солнце:). Подъем идет зигзагом (это спускаться мы будем по прямой, как на "лыжах"), а пока идем медленно, дабы организм адаптировался к высоте. Одеты тепло (на рассвете покажется-что совсем тепло:)) -предыдущая группа говорила, что на кратере очень холодно-дует сильный холодный ветер; однако у нас не было такового ветра и было совсем не холодно-видимо был как раз переломный день). Меня, честно говоря, после 5300 подкачивало немного, и идти было тяжеловато...ближе к вершине-начались огромные валуны-по ним надо пробираться наверх (до этого просто шли по тропке).Останавливались, пили чай (термос нес гид старший). Начался рассвет над горой Мавензи, постепенно заливая гору и все вокруг светом и теплом. ..
И вот на кратере вулкана Килиманджаро! По ту сторону-снега Килиманджаро-толщи снега, что лежат круглый год. Мы попали в самый сезон-шли по сухой тропе до самого верха-а временами-здесь с высоты 4000 и до вершины-лежит снег. Ну что сказать....
МЫ ТУТ СТОЯЛИ! МЫ ВИДЕЛИ СНЕГА КИЛИМАНДЖАРО. МЫ ЛЮБОВАЛИСЬ РАССВЕТОМ И НАСЛАЖДАЛИСЬ ЗДЕСЬ ВОЗДУХОМ И СВОБОДОЙ!:)
Но пора и вниз. Дорога занимает-1,5-2 часа. Становится совсем жарко, пыльно.
Что приятно, на Кибо нас встречают прямо на улице с графином холодного АПЕЛЬСИНОВОГО сока! и перед входом в хижину очищают щеткой ботинки, одежду и рюкзак (так как все в пыли). Час кратковременного отдыха, сбор вещей, легкий перекус и вниз! На более комфортабельную высоту для организма-на Хоромбо! Тут уже спускались быстро-дорога вниз:)
Хочу добавить о погоде. Нам несказанно повезло на маршруте с погодой. Говорят, погода тут меняется быстро- палящее солце, дождь, туман...
( в инете есть рассказ - маршрут проходил почти в те же даты, но погода....прямо противоположная нашей- дождь, снег, толщи снега! http://www.kiliman.info/kilimotz1.html. Так что тут надо быть готовыми к любым капризам природы и готовиться со всей ответственностью).
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ

Вид на гору Мавензи Вид на гору Мавензи
просто хамелеон просто хамелеон
 2 аборигена-танзаниец и хамелеон 2 аборигена-танзаниец и хамелеон
Сегодня спуск до Марангу Гейт.Подъем в 7 утра, в 8 утра выходим-сегодня нам долго идти. Все так же жарко печет солнце. Теперь мы на спуске встречаем "вкуснопахнущих" людей :))(зубной пастой, мылом, шампунем) и желаем им удачи на Восхождении:) Внизу- раздача чаевых портерам и гидам, покупка всем пива Килиманджаро- и скорее в отель! Душ, горячая вода, чистое белье...:) Вечером ужинали в ресторане, недалеко от отеля.
ДЕНЬ ВОСЬМОЙ

Килиманджаро 2009 январь Килиманджаро 2009 январь
Переезд в национальный парк Тарангире. Его площадь - 2600 кв. км. Своим названием парк обязан реке Tарангире,которая протекает в этой местности, благодаря чему здесь произрастает большое количество акаций.
Здесь растет большое количество баобабов невероятной ширины. Лучше всего парк посещать в сезон засухи с июня по октябрь и с декабря по март. В этот период река Тарангири и многочисленные болота собирают огромное количество животных на водопой. Здесь можно увидеть антилопу, зебру, слона, леопарда и многих других животных.
Встречающиеся в некоторых местах насыпи термитов часто посещаются любимцами туристов мангустами.
ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ

местный абориген-масай местный абориген-масай
 масаи масаи
жилище масаев-из коровьего навоза жилище масаев-из коровьего навоза
Килиманджаро 2009 январь Килиманджаро 2009 январь
Переезд в национальный парк Кратер Нгоро-Нгоро. Сафари по кратеру Нгоро-Нгоро. Нгоро-Нгоро за его красоту и значительность объявлен мировым природным наследием. Кратер в диаметре от 16 до 19 км имеет общую площадь 265 кв. км. Края кратера находятся на высоте 2286 м над уровнем моря, его дно на 610 метров ниже. О Нгоронгоро часто говорят "рай на Земле" или "эденский сад".
Кратер Нгоронгоро уникален тем, что за многие годы в нем образовалась своя собственная среда обитания для многих видов животных, которые не имеют возможности выбраться наружу. Там они рождаются, живут, размножаются и умирают.
Дно кратера является местом обитания для 25000 крупных животных. На его равнине, водятся гну, зебры и газели. Здесь встречается большеухая лисица и два вида шакалов, обитающих и в Серенгети. Самая глубокая часть кратера занята озером, окруженным болотами, куда приходят слоны и буйволы. Вблизи болот можно встретить тростниковых козлов, крупных антилоп. Здесь есть два небольших лесных массива, в которых обитают импалы, конгони и Буш Боки. На территории кратера Вы увидите "белых" и "чёрных" носорогов, которые в мире являются исчезающим видом, в кратере Нгоронгоро их число составляет около 17 особей. Птичий мир кратера представлен многочисленными фламинго, нектарниками, мухоловками и многими другими необычными видами.
ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ

Килиманджаро 2009 январь Килиманджаро 2009 январь
Переезд до озера Маньяра, пикник. После обеда сафари по парку и по берегу озера. Здесь водится огромное количество разнообразных птиц (около 400 видов): розовые фламинго, пеликаны, аисты, ибисы, бакланы. Из животных здесь можно встретить большое количество бегемотов, жирафов, буйволов, слонов. Здесь много жирафов мы видели. Больше всего нас поразили зеленые мартышки с голубой мошонкой (см.фото)(Шерсть у этих видов зеленоватая. У половозрелых самцов имеются светлые, как бы седые бакенбарды, кожа мошонки ярко- голубого цвета. Длина туловища до полуметра. Хвосты длиной большей, чем длина туловища. Масса взрослого самца в среднем 4,5 кг, самки весят 3-3,5 кг.
Зеленые мартышки широко распространены в странах Африки от южной границы Сахары до юга континента. Питаются растительной пищей, однако, поедают также насекомых, яйца птиц, иногда мелких животных. )
Маньяра парк известен львами, лазающими по деревьям (мы их не видели в этот раз).
Лучшее время для посещения парка: сухой сезон (июль-октябрь) для наблюдения за крупными млекопитающими; сезон дождей (ноябрь – июнь) для наблюдения за птицами, посещения водопадов .
К вечеру-возвращение в отель в Моши, купание в бассейне и ужин.
ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ

Сегодня свободный день, вылет у нас вечером в 21.40. Пошли гулять по городу и докупать сувениры (вообще, сувениры не стоит покупать на протяжении всего маршрута-завозят соответственно в магазины с соответствующими ценами:))) В Моши-это дешевле в 3-5 раза). Из сувениров можно приобрести: изделия из черного (эбенового) дерева, малахита, мыльного камня, бисера. В Танзании добывают Танзанит - Голубой алмаз, ювелирные украшения с танзанитом - дорогой и уникальный сувенир.
Шумно, пыльно, жарко:) Но очень красиво смотрятся Cristmas tree с красными цветками, этими деревьями украшены улицы города-говорят, что цветут так они только в Рождество...
Вернулись часам к 4 отель, заказали обед (готовят в гостинице много и вкусно), а сами пока спасались от жары в бассейне.
В 6 вечера за нами заехал микроавтобус.Нам торжественно вручили сертификаты (номерные) от нац.парка о Восхождении на Килиманджаро, и в пол-восьмого мы были в аэропорту. Обратно полет у нас занял чуть больше времени, чем прилет. Мы из Килиманджаро долетели ( мин.40) до столицы Танзании - Дар-эс-Салам ("гавань мира", "дом мира"), где добрали народ, и только потом вылетели в Амстердам, и Москву.
До свидания,Танзания, До встречи, Килиманджаро!:)

Подробнее о программе (фото, видео): http://www.alpindustria-tour.ru/programms/122.html