Танзания / Пешеходный туризм | Спортивный туризм | Горный туризм

Восхождение на Килиманджаро + сафари по нац. паркам Танзании

6 - 16 января 2009 г.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Вылетели из Москвы в 06.01.2009 компанией KLM- самые удобные стыковки.
KL 902 Q 06JAN 2*SVOAMS HK1 0550 0735 06JAN E KL/IYY4ZU
KL 571 Q 06JAN 2*AMSJRO HK1 1010 2035 06JAN E KL/IYY4ZU
KL 569 Q 16JAN 5 JROAMS HK1 2140 0715 17JAN E KL/IYY4ZU
KL 903 Q 17JAN 6 AMSSVO HK1 0920 1440 17JAN E KL/IYY4ZU
До Амстердама летели маленьким BOEING 737-800 кресла 3*3
А вот дальше летели бортом BOEING 777-200 кресла 3*4*3
Кормили отлично,встроенные экраны.
Прибыли в аэропорт Килиманджаро (Танзания) в 22.00 (немного нас задержали в Амстердаме на посадке). Время-соответствует московскому в Танзании зимой (летом разница в 1 час). Влажный, теплый воздух. Нас встретили. отвезли в г-цу в Моши (35 км от аэропорта), откуда через 10 минут мы поехали на ужин в ресторан-ананасы, арбузы, манго, рис, говядина, тушеная картошка, жареные бананы (тут два вида бананов-одни маленькие-сладкие, для еды; и другие-длинные-для жарки-они на вкус-как картошка), пиво "килиманджаро". Ночь в отеле.
ДЕНЬ ВТОРОЙ

Позавтракали-ананасы, папайя, манго, арбуз, омлет, тосты и кофе:) Погода замечательная:) Из окна открывается вид на гору Килиманджаро-она еще так далека и неприступна (чуть позже ее закроет туман, и не станет видно). В 9 утра за нами заехал микроавтобус и мы поехали в офис принимающей стороны. Тут происходят последние приготовления и взвешивание рюкзаков ( есть определенные ограничения по весу багажа-он далее распределяется по портерам-которые на протяжение всего маршрута несут твои вещи, и от веса-зависит кол-во портеров на маршруте.Забегая вперед скажу, что нас обслуживало в общей сложности 29 человек- 22 портера (на группу 11 человек), 2 повара, 2 главных гида и 3 ассисента гидов). В 11 утра выехали в сторону Марангу гейт - откуда начинается тропа. Через 40 минут были на месте (35 км). Зарегистрировались, отдали вещи портерам, оставив себе небольшие рюкзачки для воды, ланч-пакета и т.д.. , и тронулись в путь, или как сказал наш местный гид на русском языке "погнали" :) На человека выдается 1,5 литра воды (далее по маршруту предлагается либо кипяченная вода, либо за плату можно купить питьевую воду на Хоромбо - 2 дол., на Кибо она уже стоит 4 дол. Так же продается кока-кола и пиво). На улице жарко, но сегодня мы идем сквозь джунгли и солнце почти не попадает. Обдувает ветерок, что очень приятно. Сегодня набор высоты порядка 700 м., по времени это примерно 3 часа. Подъем плавный и потому совсем незаметный. Прошли 1, 5 часа-ланч (пара бананов, кусок жареной курицы, кекс) -и далее еще 1, 5 часа до Мандара хатс (2720 м.)
Мандара Хатс - это несколько неотапливаемых деревянных домиков на 4 и 6 человек каждый, комнатка с лежаками и пространством для рюкзаков. Удобства во дворе. Свет - от аккумуляторов, заряжаемых от солнечных батарей. Есть душевая.
Разместились в хижинах по 4 человека. Натягивает туман во второй половине дня....тут надалеко находится старый кратер (весь заросший) до него меньше 1 км. Сходили к нему по тропе. По дороге наблюдали за удивительными колобусами (длинношерстные обезьяны)-колобуса называют еще черно-белой гверецей. "Колобус" в переводе с греческого означает "искалеченный". Это название он получил в связи с отсутствием большого пальца кисти.
[{http://www.zooeco.com/0-mlek/0-mlek0095-4.html}]
К вечеру стало прохладнее. оделись потеплее. Ужин и спать.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Сегодня покидаем лес и пересекаем травянистые склоны горы по дороге к хижине Хоромбо (3760 м). Набор высоты около 1 км и по времени сегодня дорога занимает 5 часов. Солнце, жарко. Сегодня не обойтись без крема от солнца, кепки и солнцезащитных очков. Много народа на тропе-кто то вверх, кто то уже вниз.."Good luck", "enjoy" - желают нам, поднимающимся вверх.
"Jambo"-приветствие на языке суахили можно услышать везде и ото всех встречных (туристов и портеров) на тропе.
А наш главный гид то и дело приговаривает - "поле-поле" (в переводе с суахили - помедленнее) - это кредо африканца.
На середине дороге-ланч и через пару часов,часам к 5 вечера поднялись на Хоромбо.
Это тоже деревянные домики, рассчитанные на 4 и 6 человек, так же есть душ (холодный). Здесь живем два дня для акклиматизации.
Сейчас здесь шумно-много народу. Кто то только что спустился с горы-и им предстоит здесь ночевка, кто то только поднялся на эту высоту (как мы) и кто то сейчас здесь находится на дне акклиматизации.
Разместились по домикам-и пошли гулять-решили подняться метров на 200 (надо организм начинать акклиматизировать:)) Тут кактусов много разных, ну и просто виды красивые открываются на окрестности и на лагерь.
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Дополнительный день на Хоромбо. Акклиматизация. Выход на скалы "Зебра Рокс"- 4100- скалы с черно-белой раскраской, откуда открывается красивый вид на конус вулкана. Здесь немного проявляется горная болезнь-пошатывает немного, как будто на секунды выпадаешь из реальности. Но таблетка аэровита все исправила:) (а, вот ночью еще сна не было. Хотя после плотного ужина-кормят тут хорошо-казалось, что засну мгновенно. На поверку оказалось-что прекрасно НЕ спалось до утра:)) Пофотографировались на скалах, и поднялись еще метров на 100 выше-откуда открывается вид на Килиманджаро и виден лагерь на высоте 4700 м. (Кибо-откуда начнется наше восхождение на гору завтра).
Тут посидели около часа, полюбовались видами, тишиной и величием горы:) Каждый думал о своем-и скорее всего о горе..:) Красавице Килиманджаро:)
ДЕНЬ ПЯТЫЙ

Поднимаемся до хижины Кибо по полям покрытым вулканическим пеплом, на 4730 м. Дорога занимает 5 часов. Тут уже прохладно, идем в одежде с длинным рукавом. Пришли на 4730 м.. Кибо Хат - каменное строение, с несколькими комнатами на 12-14 человек. Здесь народ не задерживается. Имеется ввиду приходят на Кибо во второй половине дня-недолгий сон-в ночь выходят на вершину-и после вершины сразу спуск на 3700 (на Хоромбо)-так как высота 4700-не очень хорошее место для длительного проведения времени - здесь у многих "горняшка", нет аппетита, нет сна, головокружение...
В этот день поднялись для лучшей акклиматизации еще на 200 метров вверх, и спустились в хижину. Ужин и рано ложимся спать. В 12.30 подъем-чай с бисквитами и в гору!:)
ДЕНЬ ШЕСТОЙ

Подъем рано утром (в 12.30 ч ночи). Восхождение на вершину.
Пошли 2 группами (одна вышла на полчаса позже-тут ребята посильнее, с хорошей акклиматизацией еще до похода). Нам везет - светит полная луна, даже фонарики не нужны. Мы ими воспользуемся позже, но совсем не на долго, когда зайдет за гору луна и еще не выйдет солнце:). Подъем идет зигзагом (это спускаться мы будем по прямой, как на "лыжах"), а пока идем медленно, дабы организм адаптировался к высоте. Одеты тепло (на рассвете покажется-что совсем тепло:)) -предыдущая группа говорила, что на кратере очень холодно-дует сильный холодный ветер; однако у нас не было такового ветра и было совсем не холодно-видимо был как раз переломный день). Меня, честно говоря, после 5300 подкачивало немного, и идти было тяжеловато...ближе к вершине-начались огромные валуны-по ним надо пробираться наверх (до этого просто шли по тропке).Останавливались, пили чай (термос нес гид старший). Начался рассвет над горой Мавензи, постепенно заливая гору и все вокруг светом и теплом. ..
И вот на кратере вулкана Килиманджаро! По ту сторону-снега Килиманджаро-толщи снега, что лежат круглый год. Мы попали в самый сезон-шли по сухой тропе до самого верха-а временами-здесь с высоты 4000 и до вершины-лежит снег. Ну что сказать....
МЫ ТУТ СТОЯЛИ! МЫ ВИДЕЛИ СНЕГА КИЛИМАНДЖАРО. МЫ ЛЮБОВАЛИСЬ РАССВЕТОМ И НАСЛАЖДАЛИСЬ ЗДЕСЬ ВОЗДУХОМ И СВОБОДОЙ!:)
Но пора и вниз. Дорога занимает-1,5-2 часа. Становится совсем жарко, пыльно.
Что приятно, на Кибо нас встречают прямо на улице с графином холодного АПЕЛЬСИНОВОГО сока! и перед входом в хижину очищают щеткой ботинки, одежду и рюкзак (так как все в пыли). Час кратковременного отдыха, сбор вещей, легкий перекус и вниз! На более комфортабельную высоту для организма-на Хоромбо! Тут уже спускались быстро-дорога вниз:)
Хочу добавить о погоде. Нам несказанно повезло на маршруте с погодой. Говорят, погода тут меняется быстро- палящее солце, дождь, туман...
( в инете есть рассказ - маршрут проходил почти в те же даты, но погода....прямо противоположная нашей- дождь, снег, толщи снега! http://www.kiliman.info/kilimotz1.html. Так что тут надо быть готовыми к любым капризам природы и готовиться со всей ответственностью).
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ

Сегодня спуск до Марангу Гейт.Подъем в 7 утра, в 8 утра выходим-сегодня нам долго идти. Все так же жарко печет солнце. Теперь мы на спуске встречаем "вкуснопахнущих" людей :))(зубной пастой, мылом, шампунем) и желаем им удачи на Восхождении:) Внизу- раздача чаевых портерам и гидам, покупка всем пива Килиманджаро- и скорее в отель! Душ, горячая вода, чистое белье...:) Вечером ужинали в ресторане, недалеко от отеля.
ДЕНЬ ВОСЬМОЙ

Переезд в национальный парк Тарангире. Его площадь - 2600 кв. км. Своим названием парк обязан реке Tарангире,которая протекает в этой местности, благодаря чему здесь произрастает большое количество акаций.
Здесь растет большое количество баобабов невероятной ширины. Лучше всего парк посещать в сезон засухи с июня по октябрь и с декабря по март. В этот период река Тарангири и многочисленные болота собирают огромное количество животных на водопой. Здесь можно увидеть антилопу, зебру, слона, леопарда и многих других животных.
Встречающиеся в некоторых местах насыпи термитов часто посещаются любимцами туристов мангустами.
ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ

Переезд в национальный парк Кратер Нгоро-Нгоро. Сафари по кратеру Нгоро-Нгоро. Нгоро-Нгоро за его красоту и значительность объявлен мировым природным наследием. Кратер в диаметре от 16 до 19 км имеет общую площадь 265 кв. км. Края кратера находятся на высоте 2286 м над уровнем моря, его дно на 610 метров ниже. О Нгоронгоро часто говорят "рай на Земле" или "эденский сад".
Кратер Нгоронгоро уникален тем, что за многие годы в нем образовалась своя собственная среда обитания для многих видов животных, которые не имеют возможности выбраться наружу. Там они рождаются, живут, размножаются и умирают.
Дно кратера является местом обитания для 25000 крупных животных. На его равнине, водятся гну, зебры и газели. Здесь встречается большеухая лисица и два вида шакалов, обитающих и в Серенгети. Самая глубокая часть кратера занята озером, окруженным болотами, куда приходят слоны и буйволы. Вблизи болот можно встретить тростниковых козлов, крупных антилоп. Здесь есть два небольших лесных массива, в которых обитают импалы, конгони и Буш Боки. На территории кратера Вы увидите "белых" и "чёрных" носорогов, которые в мире являются исчезающим видом, в кратере Нгоронгоро их число составляет около 17 особей. Птичий мир кратера представлен многочисленными фламинго, нектарниками, мухоловками и многими другими необычными видами.
ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ

Переезд до озера Маньяра, пикник. После обеда сафари по парку и по берегу озера. Здесь водится огромное количество разнообразных птиц (около 400 видов): розовые фламинго, пеликаны, аисты, ибисы, бакланы. Из животных здесь можно встретить большое количество бегемотов, жирафов, буйволов, слонов. Здесь много жирафов мы видели. Больше всего нас поразили зеленые мартышки с голубой мошонкой (см.фото)(Шерсть у этих видов зеленоватая. У половозрелых самцов имеются светлые, как бы седые бакенбарды, кожа мошонки ярко- голубого цвета. Длина туловища до полуметра. Хвосты длиной большей, чем длина туловища. Масса взрослого самца в среднем 4,5 кг, самки весят 3-3,5 кг.
Зеленые мартышки широко распространены в странах Африки от южной границы Сахары до юга континента. Питаются растительной пищей, однако, поедают также насекомых, яйца птиц, иногда мелких животных. )
Маньяра парк известен львами, лазающими по деревьям (мы их не видели в этот раз).
Лучшее время для посещения парка: сухой сезон (июль-октябрь) для наблюдения за крупными млекопитающими; сезон дождей (ноябрь – июнь) для наблюдения за птицами, посещения водопадов .
К вечеру-возвращение в отель в Моши, купание в бассейне и ужин.
ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ

Сегодня свободный день, вылет у нас вечером в 21.40. Пошли гулять по городу и докупать сувениры (вообще, сувениры не стоит покупать на протяжении всего маршрута-завозят соответственно в магазины с соответствующими ценами:))) В Моши-это дешевле в 3-5 раза). Из сувениров можно приобрести: изделия из черного (эбенового) дерева, малахита, мыльного камня, бисера. В Танзании добывают Танзанит - Голубой алмаз, ювелирные украшения с танзанитом - дорогой и уникальный сувенир.
Шумно, пыльно, жарко:) Но очень красиво смотрятся Cristmas tree с красными цветками, этими деревьями украшены улицы города-говорят, что цветут так они только в Рождество...
Вернулись часам к 4 отель, заказали обед (готовят в гостинице много и вкусно), а сами пока спасались от жары в бассейне.
В 6 вечера за нами заехал микроавтобус.Нам торжественно вручили сертификаты (номерные) от нац.парка о Восхождении на Килиманджаро, и в пол-восьмого мы были в аэропорту. Обратно полет у нас занял чуть больше времени, чем прилет. Мы из Килиманджаро долетели ( мин.40) до столицы Танзании - Дар-эс-Салам ("гавань мира", "дом мира"), где добрали народ, и только потом вылетели в Амстердам, и Москву.
До свидания,Танзания, До встречи, Килиманджаро!:)

Подробнее о программе (фото, видео): http://www.alpindustria-tour.ru/programms/122.html