Турция / Спортивный туризм | Автостоп | Самостоятельная поездка
 

Впервые за границу, или через 6 стран в «свободном полёте»

30 июня - 23 июля 2000 г.
8 июля. День девятый.

В 5 утра наш поезд прибывает в Одессу-«маму». Куда дальше? Сначала на автовокзал, может быть, нам удастся уехать в Болгарию на автобусе. Да, уехать можно, но цена кусается: 65 долларов с человека. За такие деньги мы могли бы уплыть из Сочи паромом напрямую в Турцию. Едем в морской порт, и там неважные новости. Паромы за границу ходят только из г. Ильичёвска, а до него нужно ехать ещё час на автобусе. Сплошные «обломы».
Сфотографировались на знаменитой Потёмкинской лестнице (здесь снимали знаменитый на весь мир фильм «Броненосец «Потёмкин») у Морского порта. Наверху памятник Дюку де Ришелье с надписью: «Герцогу Еммануилу де Ришелье, управлявшему с 1803 по 1814 год Новороссийским краем, положившему основание благополучию Одессы».
Передвигаться автостопом по неспокойной Молдове и Приднестровской Молдавской Республике мы не решаемся, потому что они в состоянии конфликта. Остановились на том, что вечером отправимся на дизельпоезде (типа электрички) до столицы республики Молдова, г. Кишинёва. До вечера у нас есть время, нам не терпится искупаться в море. Всего несколько остановок на трамвае, и мы у цели. Сказать, что море красиво, не сказать ничего. Море – это сказка, в которой хочется оставаться всегда.
Пляжи тянуться вдоль моря один за другим. По закону подлости мы попадаем на единственный платный пляж. Сначала мы подумали, что они все здесь платные, но вскоре выяснилось, что это не так. Зато мы можем бесплатно пользоваться душем.
Несмотря на июль, вода в море была относительно холодной в Одессе, всего +19 градусов. Ильдар – не сильно большой любитель воды, ему хватило пары минут, чтобы сделать вывод, что вода слишком холодная для купания. Правда, бывало, Ильдар мог просиживать в воде и час и два, если было тепло и не очень глубоко. Меня же мало смущает прохлада воды. Я не был на море целых 8 лет, хотя с раннего детства, не проходило и года, чтобы наша семья не отправлялась летом к Чёрному морю.
Народу на пляжах не много. Они чистые и песчаные. Прогуливаясь по набережной, меня охватывает истома блаженства – люди красиво отдыхают: сидят в барах, слушают музыку, пьют пиво, едят мороженое. Хотелось бы к ним присоседиться, но у нас спортивный режим путешественника. Мой напарник вообще не терпит статичности, хотя я бы с удовольствием пару дней погулял по Одессе, покупался в море. Но нужно ехать дальше к цели.
Прогуливаемся по знаменитой Дерибасовской улице, она пешеходная и похожа на московский Арбат. Перекусываем в кафе у вокзала и идём на посадку на дизель-поезд до Кишинева.
Подойдя к платформе, мы видим «дикое» зрелище. На ней скопились сотни людей с мешками, коробами, тележками. Кажется, все они тоже мечтают уехать на нашем дизель-поезде. Нас охватывает лёгкая паника, а сможем ли мы впихнуться в вагон с такой толпой. Подошёл поезд, и началось «Вавилонское столпотворение». Тут же вспомнились чёрно-белые фильмы про войну, где часто показывают беженцев, спасающихся от немцев и штурмующих вагоны, пытаясь попасть туда любым способом. Такую же картину мы наблюдали сейчас. Люди влезали в вагоны буквально по головам не только через двери, но и окна, при этом, умудряясь одновременно тащить свой скарб. Фотографируем эту «вакханалию» на пороге 3-го тысячелетия. Нам крайне повезло. Вместе с толпой нас потоком занесло в вагон, как оказалось «повышенной» комфортности. В нём было четыре телевизора по углам и видео, по которому «крутили» бессмысленные боевики. Преимущество этого вагона состояло в том, что люди с огромными коробками сюда могли проникнуть с большим трудом, поэтому нам даже удалось найти сидячие места. В остальных вагонах большая часть людей ехали стоя около 4-5 часов. За повышенную «комфортность» нам пришлось заплатить. Сначала мы вообще не хотели этого делать, т. к. никакого комфорта не наблюдалось. Поспорив какое-то время, отдали лишь половину запрашиваемой суммы, на том и разошлись. Духота стояла приличная, но мы уже стали привыкать к «особенностям» вольных путешествий. Мне казалось, что в этом заключался даже некий воспитательный момент, ведь в жизни – не одни только розы…
Итак, мы едем. Скоро нам предстоит «пройти» вторую по счёту государственную границу, на этот раз между Украиной и Молдовой. Едут в основном молдаване, которые продали в Одессе урожай со своих огородов, а обратно везут промышленные товары. По всему видно, что люди живут в отчаянном положении. Многие наперебой говорят, что работу найти очень сложно, т. к. многие фабрики «позакрывались», единственный доход – приусадебные участки. В Одессу на «Привоз» везут фрукты и овощи, на вырученные деньги покупают фабричные товары, вот почему в поезде собралось столько «мешочников».
Если украинскую речь понять ещё можно, то молдавский язык – для нас «тёмный лес». Мы окружены смуглыми чужестранными физиономиями молдаван, которые, как известно, похожи на цыган.
Вот и граница. У нас проверяют российские паспорта, сначала украинские пограничники, затем молдавские. Въезжаем в непризнанную республику «Приднестровье» (г. Тирасполь.) Здесь живёт преимущественно русскоязычное население, которое не признаёт законов Кишинёва, хотя формально является частью Молдовы.
Вагон постепенно освобождается от пассажиров. Хочется есть. У нас с собой только овсяные печенье и вода, отдающая сероводородом, которую мы набрали ещё в Васильевке.
Начинается дождь, который не прекращается до самого Кишинёва. Проехали г. Бендеры. Душно, не спится, хочется нормально поесть. По видео как назло «крутят» такую «чушь», что в темень за окном смотреть интересней. «Тупость» происходящего завершала группа молодых молдаван, которые при 30-ти градусной духоте ели кильку в вагоне, бросая головы, кишки и хвосты прямо на пол под ноги. Вонь поднялась необыкновенная. После этого все молдаване стали казаться мне грубыми, грязными, чёрными, со страшными облезлыми физиономиями.
В 22-50, наконец-то, прибываем в Кишинёв. Темно на улице. В здании вокзала очень мало людей, кассы не работают, в справочной никого нет. Расписание только на молдавском языке… Изнутри вокзал нам показался очень красивым, но нам от этого было мало прока: через час, мы узнали, что его закроют на ночь. Но улице тепло, хотя небо затянуто тучами, чувствуется, что мы на юге. Рядом находиться так называемый «зал ожидания под навесом», где нашли пристанище всевозможные бомжи, калеки, попрошайки, цыгане и прочее «дно» жизни. Нашли и мы себе там лавку для сна, но вокруг нас тут же собираются любопытные бродяги. Ильдар «раскочегаривает» примус, и это ещё больше привлекает внимание, я ищу питьевую воду по всему вокзалу и нахожу в одном из кафе. На запоздалый ужин у нас китайская лапша быстрого приготовления, сыр, чай, печенье. Очень много сильных впечатлений на сегодня. Пора отдохнуть.
После ужина стало хорошо. Спать не хочется, заполняю дневники. Из какого-то кафе доносятся песни Земфиры, очень популярной на тот момент. Приятно услышать талантливую землячку, хотя бы из динамиков магнитофона, в далёкой стране. Невольная гордость за свой край охватывает меня. Кто-то сказал, что дизель-поезд на Унгены (населённый пункт рядом с румынской границей) отправится в 4 утра, таким образом, у нас есть время подремать на свежем воздухе.

Комментарии
Guest13.12.08, 22:21
Гульнара  
всегда мечтала о подобном путешествии , так как наверное человек становится крепче духом .молодцы , ваша направляющая сила была храбрость, все трудности одержали с достоинством
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте