Турция / Спортивный туризм | Автостоп | Самостоятельная поездка
 

Впервые за границу, или через 6 стран в «свободном полёте»

30 июня - 23 июля 2000 г.
2 июля 2000 г. День 3-ий.

Подъём в 5-00, сбор вещей и на трассу. До посёлка Приволжского опять добираемся на электричке. Местные возвращаются после концерта домой, почти все с жуткого похмелья, на них больно смотреть.
«9-ка» из Приволжского вывозит нас на трассу, а там нас скоро забирает другая легковая машина. За рулём оказывается таксист, он согласен нас везти бесплатно, если мы будем отвлекать его разговорами. Он выполнял ночной заказ, теперь возвращается домой в Тольятти и хочет спать. Мы сказали ему, что он сделал правильный выбор. Всю дорогу мы рассказывали ему о Грушинском фестивале и о том, куда направляемся.
3-ей машиной на сегодня стала «Нива». Водителем оказался главный конструктор по созданию нового внедорожника на базе «Нивы». Он и его группа готовят новую машину к серийному выпуску. Жаль только, что нам не долго с ним пришлось ехать. Он высадил нас у деревни Валы недалеко от Тольятти.
«Газель» забирает нас до населённого пункта Переволоки. Это историческое место, связанное с походами народного крестьянского бунтаря Степана Разина. Здесь же имеется крупное месторождение голубой глины. Водитель рассказал, что в свободное время занимается подводной охотой, плавает с аквалангом. Он рассказал нам много интересного о подводном мире реки Волги. Говорит, что на дне много затопленного леса и брёвен, среди которых много всяких лабиринтов.
9-00. Мы в Переволоках. «Зависли». Время уже около 12, а мы всё на месте. Не берут. Начинаем просчитывать в уме запасные пути. Но вот останавливается ЗИЛ «Бычок», и водитель сообщает нам, что едет в г.Шебекино Белгородской области. Это название мне «до боли» знакомо, потому что я прожил в Белгороде 4 года, а это рядом. Нам по пути с водителем почти 1000 км, большая удача. Но мы-то собрались в Москву, и значит нам по пути только до Пензы. Очень скоро мы отказываемся от идеи ехать в Москву. Сама судьба круто поменяла наши планы. В автостопе это в порядке вещей. Тем более наш «завис» на трассе на три часа показал, что это может случиться в любой момент, значит нужно использовать такую удачу и не перечить судьбе.
Итак, курс на г. Белгород. Г. Шебекино находится от него всего в 20-ти км. В моей голове уже давно зрела мысль ещё раз посетить город, с которым связано много воспоминаний, как плохих, так и хороших. Годы перестройки, и что-то ещё вышибли меня из жизненной колеи. Я вынужден был уехать оттуда в Уфу на родину, проработав в Белгороде четыре года преподавателем литературы в пединституте. Об этом периоде жизни надо бы написать отдельный рассказ.
За рулём Алексей, молодой добродушный парень. Он работает на фирму по обслуживанию завода, где делают машины «Жигули». В данный момент он направляется в Шебекинский химкомбинат за каким-то моющим средством для завода.
Проезжаем поворот на Сызрань, въезжаем в Пензенскую область, 58-ой регион. Здесь много исторических мест, связанных с русской литературой 19 века: Чаадаевка, Лермонтово, Белинский, названия говорят сами за себя. Проезжаем село Махалино, откуда родом Валентина Матвиенко («важный государственный деятель»). Недавно, посещая родное село, Матвиенко попала в серьёзную аварию с человеческими жертвами. Сама она была ранена и на вертолёте вывезена в больницу.
Пензу (город основан в 1663 году) объезжаем по кольцевой. Река Сура очень живописна. От Пензы мы уходим с трассы М-5 налево в сторону Тамбова. Машин на трассе мало, до Тамбова 300 км, не прекращаясь, идёт дождь. Но мы в комфортабельной тёплой машине, и нам хорошо.
19-00. Водитель, узнав, что по пути находиться музей-усадьба Тарханы (местечко, где родился и воспитывался Лермонтов), сам предлагает туда заехать. Мы с Ильдаром принимаем эту идею с восторгом.
Музей-усадьба находиться в 300-х метрах от трассы Пенза-Тамбов. Первое, что нас удивило, это обилие мусора перед воротами в поместье. Нас встречают два слегка подвыпивших охранника – молодые ребята. Музей уже закрыт, но к нашему удивлению они соглашаются провести нас на территорию. Охранники объясняют нам, почему так много мусора перед воротами. Сегодня был День поэзии, собралось много народа, были развёрнуты многочисленные торговые палатки. Как известно, россияне могут быть вполне начитанными, но мусор за собой всё равно не убирать. После гуляний ещё не успели убрать.
Усадьба впечатляет своим убранством. Живописные пруды и овраги, подстриженные кустарники, шикарный парк, безупречная чистота. Проходим к хозяйскому дому, где жила бабушка поэта, воспитывавшая внука после смерти его матери. Дом отреставрирован, а вот часовня сохранилась нетронутой с начала 19 века. Фотографируемся у памятника Лермонтову, а также у дуба, который поэт посадил в детстве. Недавно его свалило ураганом.
Всё очень интересно, хотя с нами нет профессионального экскурсовода. Охранники с удовольствием рассказывали нам о том, что они знают про усадьбу, иногда даже перебивая друг друга. Я стал полагать, что подобное рвение они проявляют небескорыстно и под финал запросят на бутылку. Но такого не случилось.
Мы попрощались с нашими «экскурсоводами» и двинули дальше в путь. Время 21-00, въезжаем в Тамбовскую область. Пора вставать на ночлег, что мы и делаем, припарковав машину у кафе на въезде в г. Кирсанов. До Тамбова оставалось 90 км. Чувствуем, что за день устали. Алексей устраивается в кабине, мы идём за лесополосу устанавливать палатку. В кафе я набираю воду и покупаю к ужину плавленый сыр. Наша нехитрая трапеза состоит из каши с сыром и чая с печеньем. Алексей ужинать с нами отказался. Сыро, достают комары, сразу после еды укладываемся спать.
3 июля 2000 г. День четвёртый.

Подъём в 6-00 и в дорогу. От Уфы мы проехали уже 1000 км.
В 8-00 проезжаем Тамбов по объездной дороге и уходим на Воронеж. До него 370 км. Сплошные леса.
Водитель Алексей живёт в Тольятти, снимает квартиру и делит её ещё с двумя, такими же, как он. Есть жена и ребёнок, но они живут на Украине, по его словам, жить вместе, пока нет условий.
Речь заходит об автомобильном рэкете. Однажды в Набережных Челнах (Татарстан) его подрезала «9»-ка. Из неё вышли «качки», вынудили водителя перегнать машину в какое-то место, где стали вымогать с него деньги за якобы проезд по «их территории». Из полутора тысяч, которые оказались у Алексея, оставили ему только триста, выдав «ксиву», по которой он якобы может беспрепятственно передвигаться по Татарстану.
В 12-00 подъезжаем к Воронежу. Идёт дождь. Долго плутаем по окраинам города, пока, наконец, не выезжаем на трассу в сторону Курска. Очень хочется есть, но, путешествуя автостопом, нам приходиться подчиняться расписанию и желанию водителя. Остановится он на обед, будет и у нас возможность перекусить.
Наконец-то остановка у кафе. Алексей остаётся обедать в машине, а мы идём в кафе, где заказываем чай, сочни и блинчики с творогом. Очень вкусно с голодухи. Настроение резко поднимается. На десерт покупаем по мороженому.
15-00. Вот и Белгородская область, часа через два прибудем в Шебекино. Начинается сильный дождь, а ему на смену выходит жаркое южное солнце.
В Белгороде я не был 8 лет, составляю список знакомых, которых нужно посетить. Я то и дело «кимарю» в машине, но после этого приходит свежесть сил.
Приехали в Шебекино. Фотографируемся на память с Алексеем, обещаем выслать фотографии, прощаемся. Рядом автовокзал, встал вопрос, как добраться до Белгорода: автостопом или на рейсовом автобусе. Стоимость билета невысока, поэтому решаем ехать на рейсовом. Кроме нас, желающих ехать не оказывается, мы единственные пассажиры, остальные 38 мест – «воздух». Вспоминаю слова Кротова на «Груше»: «Представьте себе, сколько машин двигается по трассе наполовину пустых, сколько домов и квартир простаивает без жильцов, сколько еды не съедается в мире и выбрасывается. В то время как целые страны голодают, сотням и тысячам негде жить, а кому-то необходимо срочно ехать. Человечество обречено на вымирание, если прекратит действовать закон круговорота человеческих добродетелей».
В 19-00 мы приезжаем в Белгород. Меня охватывает лёгкий трепет, т. к. с этим городом связано много воспоминаний. Едем к моему хорошему знакомому, надеясь там найти ночлег. Но не всё так просто. По телефонному разговору я понимаю, что в семье не до нас. Вспоминаем золотое правило автостопщиков: «Подвозить, кормить, пускать на ночлег вас никто не обязан. На это есть только добрая человеческая воля. Обижаться ни на кого не стоит». В Белгороде у меня много знакомых, идём дальше. 2-я попытка также неудачная. Хозяин квартиры в данный момент в Москве. Третья попытка оказалась успешной. Мы получаем «вписку» в квартире со всеми удобствами у хорошей моей знакомой. В Белгороде нам предстоит провести две ночи. Оставляем вещи, идём в магазин купить что-нибудь из еды. Ужин в уютной квартире, позволяем себе слегка расслабиться: пьём пиво, хозяйка выставляет бутылку коньяка.
4 июля 2000 г. День пятый.

Его мы планируем провести в Белгороде. Весь день гуляем по городу и навещаем моих знакомых.
Город охвачен так называемой «брусчаточной лихорадкой»: все центральные улицы покрываются фигурным кирпичом – «брусчаткой». Как позже выяснилось, контрольный пакет акций в производстве этой брусчатки, принадлежит главе администрации Белгородской области. Под его бдительным надзором и ведётся «обрусчатывание» всего города.
Покупаем дешёвую черешню, сейчас самый сезон для неё, наедаемся «от пуза», в Уфе она в два раза дороже.
Вечером опять праздничный ужин у хозяйки квартиры. Завтра снова в дорогу, нам предстоит пересечь границу и въехать в соседнюю страну под названием Украина.

Комментарии
Guest13.12.08, 22:21
Гульнара  
всегда мечтала о подобном путешествии , так как наверное человек становится крепче духом .молодцы , ваша направляющая сила была храбрость, все трудности одержали с достоинством
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте