Искали замок в окрестностях Верхней Сысерти, рассказы о котором слышали от местных жителей
Екатеринбург, Сысерть, Верхняя Сысерть

Путешествие к сказочному замку

Замок вблизи Замок вблизи
Замок крупным планом Замок крупным планом
Замок Замок
Исследователи Исследователи
Автор на фоне замка Автор на фоне замка
Видна замок со стороны дороги (летом) Видна замок со стороны дороги (летом)
Вид на замок со стороны дороги (летом) Вид на замок со стороны дороги (летом)

Однажды в книге одного уральского автора "Фраер.  Жизнеописания уходящей интеллигенции" я прочитал рассказ, в котором говорилось: "… Если идти по небольшой дороге в лес, повернув направо от большака, ведущего в деревню С., то с ле­вой стороны, там где пруд делает излучину, вдруг по­явится странная громадина — чудной такой остов ка­кой-то невиданной постройки — с древнеримскими колоннами, с окнами в стиле ампир, с готическими сво­дами и с каким-то фантастическим общим абрисом из будущего — такой полумонстр-полумираж. Только сте­ны - и больше ничего. Там должен быть ещё кусочек Грота любви внутри, но говорят, его растащили дере­венские мальчишки. В деревне этого великана называ­ют «Лёнин дом». Много лет он уже там стоит…".

Мы с женой и друзьями решили, что в рассказе говорится о замке, о котором слышали от местных жителей в Верхней Сысерти и решили этот замок разыскать. Летом 2013 года мы этот замок нашли. Оказалось, что это действительно необычное здание. Но рассмотреть его как следует не удалось, так здание оказалось огорожено кирпичным забором, около ворот всё заросло кустарником и завалено строительным мусором. Тогда мы решили подойти к этому замку зимой – со стороны пруда. В январе 2014 г. нам это удалось. Возведены только стены – величественные, почти как Колизей и странные, как мираж. Мы как будто увидели замок из сказки. Видимо, что-то случилось и достроить этот замок не удалось . Можно только глядя на него пофантазировать и представить какой необычной красоты мог быть этот дворец.