Ямало-Ненецкий автономный округ / Автостоп

Новогодние выходные в Заполярье

1 января 2010 г.

Опять малоснежная зима… На лыжах никуда не сходишь. Но не пропадать же новогодним каникулам! До последнего не могу решиться, а потом вдруг собираю рюкзак и покупаю билет на поезд до Миасса, который отправится всего через несколько часов.

Итак, еду автостопом на Ямал. Поезд – своего рода заброска. Чтобы легче было оторваться от города, чтобы ехать и спать ночью, чтобы не стоять на пустынных постновогодних трассах. Маршрут предполагал быть новым лишь на треть. Часть я проехал ровно год назад,  часть в летней поездке к стройке 503. В том что получится добраться до заполярного посёлка Тазовский больших сомнений быть не могло. Но самое интересное и непредсказуемое должно быть дальше. Сотни километров на север по зимникам, по голой тундре. Огромные пустынные пространства, отделяющие от цивилизации посёлки Находка, Антипаюта и Гыда. Существуют ли до туда, насколько интенсивное на них движение, насколько опасно по ним ездить? Ответов на эти вопросы найти я не сумел, и поэтому маршрут выглядел ещё более привлекательным. Если даже и не получится попасть в отдалённые посёлки, наверняка увижу Северное сияние, стада каслающих оленей. Уже неплохо.