Сплав по реке Тура 7 дней с женой вдвоем
Верхотурье - Меркушино

Всем привет!

Решил рассказать о первом своем сплаве по реке Тура в 2016г.

Я родился и вырос в г.Верхотурье Свердловской области, мне 34 года.

Река Тура протекает в самом городе и в детстве мы не пропускали ни одной возможности сбегать на рыбалку!!!

Была у меня мечта пойти на сплав…. После учебы в школе, уехал в город Екатеринбург там институт, работа, суета, заботы и т.д. Вобщем было не до рыбалки и сплавов!

В один прекрасный зимний день 2016г. я решил, что хватит ездить в однообразные озера и тому подобное! Нужно что то менять, посоветовался с женой и мы пришли к одному знаменателю!!! Идем на сплав моей мечты!!! Сплав по реке Тура от города Верхотурье до села Меркушино!!!

В течении зимнего периода было много изучено статей и видео, т.к для нас это в первые!

Купил лодку ревьера 3400, забронировал все дно, насмотревшись ролики на ютубе, сделал это сам сэкономив 10 т.р. Была куплена палатка-шатер 15 кв. метров, вообщем на 10 персон))) В одной комнате кухня, в другой комнате спальня!

Подготовив все вещи и 8 августа 2016 года мы стартанули! Места мне все были очень знакомые, т.к жил я там до 17 лет, но по реке сплавом не ходил!!!

В путь!!! Мечта сбылась!!!

1-й день:

Приехав в город Верхотурье сразу заехали и посмотрели реку, а она оказалась не судоходная))) Закрыта плотина в верховьях реки(((

Приехав на плотину я попытался разузнать, когда дадут воду! Но работники плотины были мало разговорчивые и не хотели идти на контакт! Черт с ними возвращаемся к родителям и ждем большой воды периодически ездим и смотрим! Отпуск две недели, торопиться не куда!!!

И о боже, в районе обеда этого же дня начала прибывать вода! Мы не раздумывая увезли все вещи на берег реки в районе устья реки Неромка! Пока надували лодку и складывали все вещи в лодку вода значительно прибывала и это не могло не радовать нас!!!

Выгрузили все вещи

Собираем лодку

Готовы к отплытию

Стартуем в районе 2 часов дня, погода просто шикарная, на улице +32, наслаждаемся тишиной, на реке ни кого нет, мы одни!!!!!!!!!!!! Это не передать словами как же приятно оказаться в таких тихих и красивых местах! Проходим примерно 12-14 км и встаем на ночлег, ставим палатку, готовим ужин, наслаждаемся тишиной и представляете гнуса совсем нет и это тоже большой плюс, до этого дня жара стояла уже не одну неделю!

2-й, 3-й, 4-й День:

Просыпаемся утром рано спать долго не получится т.к солнце встает рано и в палатке становиться жарко! Выходим на улицу и что мы видим??? Правильно!!! Воды почти нет, опять закрыли плотину, ну и черт с ними подумали мы, у нас две недели! Место у нас шикарное, погода великолепная, мы в двоем, в отпуске, что еще для счастья нужно! В итоге на этом месте мы простояли три дня пока не дали воду!!! Все эти три дня стояла жара +30 и выше! Удовольствие незабываемые, купаешься сколько хочешь, пьешь холодное пивко, ходишь голышом, ты полностью растворяешься в природе матушке, нет ни кого на реке!!!

Забыл рассказать, что до этой поездки я ни разу не держал спиннинг в руках и решили купить на сплав, чтобы как то себя развлекать по мимо других развлечений!

В один из этих 3 дней пока мы стояли и ждали воду в часа 4 я решил обойти и прокидать ямки где еще была вода, 3-й заброс и поклёвка, это надо было видеть))) Я кручу катушку, подтягиваю к себе спиннинг, а катушка разматывается обратно, как будто зацеп за корягу, Наташка смеется на до мной, что мол я зацепился и не было ни какой поклёвки и я ведь в это поверил, воблера то жалко, начал заходить в воду и подкручивать катушку, зашел уже по грудь и увидел блеск рыбы, она встала за корягу и ждала меня))) Резкий удар в сторону и она пошла на глубину, мои ощущения не передать словами, первый спиннинг, первая рыбалка на такие снасти в жизни и тут такое, вытащили мы ее быстро и черт его знает, что делать, щука то на 5 кг как нам в то время показалось, сейчас то я понимаю, что она около 4 кг, а может и того меньше!

Восторга было очень много! Позвонил отцу(связь ловила 1 деление и то в одном месте) и сказал чтобы он приезжал, а я выйду на трассу( нам было столько не скушать)! Оставив Наташу одну пошел искать дорогу до трассы, в итоге час ходил и понял, что оно того не стоит, трасса от реки оказалась далеко, да и Наташу оставил одну, решил возвращаться обратно! Была уха в казане 6 литровом только из рыбы и остальное запекли в фольге, два дня кушали только рыбу)))

5-й День:

Мы тронулись дальше и дошли до деревни Бочкарева! В течении дня после пойманной рыбы было много азарта, но к сожалению больше ни чего не поймал! На улице стоит жара, радуя под конец лета температурой до +35! Плыть раздетыми не возможно, только в одежде и обязательно в кепке, каждые 10-15 минут поливая себя водой из реки зачерпывая кепкой, это очень удобно!!! К обеду этого дня поднялся ветерок которого хватало, чтобы лодка стояла на месте))) Пришлось грести веслами! Остановившись на ночлег сил хватало только на то, чтобы поставить палатку, затащить все вещи и лечь спать, день был тяжелый!!!

6-й День:

Подъем в 6 утра, завтрак, сборы! В 8 утра уже на воде! Ветерок так и дул нам на встречу мешая наслаждаться природой, гребли по очереди гребли 12 часов с перекурами конечно, прошли 24 км до села Меркушино, сплав уже походил не на удовольствие, а больше на спортивное соревнование)))

Сил уже совсем нет, жара просто не отступает, давит все те же +30-35! Оно конечно приятно, но когда ты уже 6 дней под палящим солнцем, да еще и не привычный к этому, немного тяжело! В планах было дойти до деревни Дерябино, это получается 100 км от Верхотурье! Проснувшись утром мы поняли, что для первого своего сплава хватит! Прошли мы и так около 70 км! Позвонил отцу и мы стали упаковывать вещи, еще не разу за свою жизнь я не видел такой погоды в августе месяце, за 7 дней сплава не одной капли воды с неба и только солнце!!!

Церковь Михаила Архангела в Меркушино

Церковь Всех Святых Сибирских у Симеонова камня

Сплав удался, впечатлений просто огромное количество!!! После поимки такой щуки у меня сорвало крышу в хорошем смысле и мы начали увлекаться рыбалкой очень плотно и все свободное время проводить на рыбалке!!! После этого я сразу купил мотор 9.9 меркури к этой лодке походили один сезон на этой лодке и купили новый комплект Фрегат 480 jet уже с двигателем 40 л.с меркури водомет!!!

Кому интересно посмотреть, что из этого вышло заходите к нам на канал и вы увидите много интересного, ссылка ниже.

На данный момент посетили несколько речек и озер в ХМАО, Челябинские озера, Река Чусовая,Река Уфа вообще стало наше любимое место, в 2018 прошли по реке Тура 950 км, Были на реке Лозьва чуть ли не у перевала Дятлова, река Вижай, река Тошемка, река Иртыш, река Обь, река Сыня, река Мокрая Сыня, Реки Полярного Урала и реки Приполярного Урала

Будем рады вас видеть на нашем канале!

Всем спасибо!!!

-----------------------------------------------------------------------------
Наша группа вконтакте: https://vk.com/rybalka.puteshestviya.otdyh
Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5e44e61dbf8d3263221b7b57 Там мы размещаем отчеты с фото в виде рассказов из путешествий, каждый день путешествия разбит на отдельный рассказ, но в конце каждого дня есть ссылка на полный рассказ!