Часть 6.Гастрольный тур

С утра в на полу между гамаками обнаруживаем скорпиона. Это хорошо, что он ни к кому не заполз! 3 часа на лодке приводят нас обратно в Катарату. Сменяет нас на этой лодке бригада дантистов – студентов Каракаского университета. Они едут за 3(!!) месяца в автономку по деревням лечить зубы. Такая вот производственная практика. Понятное дело, денег им за это не платят, только обеспечивают жизнь. Все мы сходимся во мнении, что пока такие акции осуществляются – не все потеряно даже у самой дикой страны…

Перепаковываем рюкзаки – мы оставляли здесь часть вещей. К спагетти предлагается соус из термитов. А что? Мне показалось вкусно. Собираем все вещи – сюда мы больше не вернемся. Сегодня из Катараты мы начинаем путь вниз по реке через самые необитаемые места нашей наземной части маршрута, чтобы через день прибыть в Канайму. Поплыли. Река здесь глубже, так что скорость можно развить приличную. Смотрящий на носу сидит без дела, а по дороге на Кадамак не мог отвлечься ни на минуту, и так постоянно черпали дном. Вскоре выясняется – забыли гитару-куатро. Что ж такое то? – заказать из Москвы специально эту гитару, протаскать ее 5 дней по джунглям, ни разу не сыграв, и забыть в Катарате! Судьба такая, видимо)). Говорим Клименто про гитару – вдруг как-то можно передать и он сразу оживляется. Выясняется – самоучка, влюбленный в музыку. Больше всего любит Битлз, чьи песни подбирает по слуху с записей. Рассказываю ему, что тоже умею играть, и он очень сокрушается по поводу забытой гитары. Бог с ней! – говорим – ерунда. Вдоль реки стоят деревни по 2-3 пальмовых навеса. При подъезде к каждой наши проводники перекрикиваются с берегом и нам навстречу выходят люди. Они очень радушны. В первой же деревне, Клименто немедленно добывает гитару и рассказывает хозяевам, что среди тех четверых «стьюпид гринго» (это он в шутку – мы сами предложили ему так нас называть, и он оценил юмор) есть люди, которые умеют играть на гитаре и есть прекрасная возможность попеть вместе Биттлз. Народ оживляется, вылазит из гамаков. Тут же появляется и качири – брага на маисе – вкусно, полезно, да и эффект весьма ощутимый)) Вечера на Хуторе близ Диканьки)).

Эта картинка стоит до сих пор перед глазами – мы где-то, в одном из диких районов Венесуэлы поем хором песни "Битлз" под гитару и качири с дикими пемонами, единственный признак цивилизации в быту которых – ружья, да шорты с майками. Завораживает! Переезжаем из деревни в деревню, причем нас там уже ждут – видимо напрямки по лесу намного ближе. Чувствуешь себя популярным артистом в гастрольном туре. Качири льется рекой, под песни великих ливерпульцев вступают местные колоритные танцы. Но век артиста недолог – деревни встречаются все реже и почти под ночь, протащив лодку по 2-метровым порогам, мы прибываем в Iwana-Meru Camp, стоящий прямо возле крупного порога. Как все-таки здорово, что на каждой стоянке мы видим разную природу: там джунгли, здесь совсем другой пейзаж – крупное плато с мелкой растительностью, рев воды, падающей с порога и потрясающий вид на тепуи, режущие горизонт со всех сторон…
Часть 7.В бригаде старателей

Никуда не торопимся. Нам нужно проехать всего 2 небольших порога и 70 км. пути. Это в любом случае не больше 4-х часов. По дороге Клименто приглашает нас через 3 года к себе на 50-летие. Говорит, понравились мы ему. Приятно! Он нам тоже. В месте широкого разлива, на отмели встречаем местных старателей. Они приехали сюда всей семьей. Меняемся с ними бейсболками, Макар с Мелким просят лоток и намывают таки чуть-чуть – все-таки у парней есть богатый опыт в этой области!)). Продолжаем путь и выходим к устью реки Чурун, единственному пути к Анхелю по земле. Мы так хотели сделать это но, увы – погода подвела, слишком мелко. Нет, дойти конечно можно: 37 км. тащить по колено в воде тяжеленную лодку со всеми вещами. 7-8 подготовленных молодых ребят делают это за 5 часов. Нам потребуется 2 дня. Слишком долго и слишком тяжело. Мы все это обмозговали еще накануне и приняли решение – пройдем вверх по реке хотя бы несколько километров, пройдемся-пофотографируемся, развернемся и поедем дальше к Канайме. Еще час по реке. Кэмп Arenal стоит на высоком берегу реки, на замечательной открытой террасе, с которой открывается совершенно невообразимый вид на окрестности. Спать в гамаке уже привычно, и мы проводим полночи в разговорах, глядя через сетку полога на раскинувшиеся внизу просторы и окаймляющие их горы, подсвеченные луной. Это крайняя ночь в джунглях, и она – самая красивая.