Часть 10.Гран-Сабана по земле и с воздуха

В 5 утра приезжает Рикардо и забирает нас летать на параплане. 2 часа летаем – наслаждаемся видами. У меня вес предельный для этого аппарата, так что подняться высоко не получится. «Хорошо!» – говорю пилоту. «Давай тогда, наоборот, совсем низко, чтобы я ногами за верхушки деревьев цеплял!» Сказано – сделано. Мне очень понравилось.

Весь день смотрим Гран-Сабану с ее космическими пейзажами и водопадами самых причудливых форм и видов. При этом каждое место по-своему интересно, ни одного повтора. Несмотря на усталость и уже доверху перегруженный впечатлениями мозг, этот день запомнился отчетливо и глубоко. Прощаемся с Рикардо и возвращаемся уже ночью в посаду под замечательную бразильскую музыку местных исполнителей.
Часть 11.Местная авиация

Утром мы едем в офис авиакомпании Raul Helicopteros. Еще из Москвы мы долго переписывались с ними по поводу аренды вертолета – хотели, чтобы нас забросили на вершину Рораймы и забрали на следующий день. Очень хотелось проснуться в облаках – они над этой горой всегда. Отсюда на кровле горы совершенно необычный, ни на что не похожий рельеф и растительность. Вершина Рораймы - огромное плато в несколько десятков километров. Не могу сказать, что нам сильно понравилось работать с Раулем – то ли он уже стал слишком упиваться собственной монополией на подобный бизнес (по сути только он предоставляет вертолеты в этом районе Венесуэлы, а может, и не только в этом), то ли просто нам как-то не повезло с ним, но постоянные недопонимания и крайняя неторопливость временами начинали раздражать. За 5 дней до вылета он оповестил нас, что вертолет (видимо, он один в Венесуэле), сломался и, скорее всего, у нас не получится полетать на нем в забронированный день. Однако точно никто ничего не знает, и мы решаем на месте узнать – починили ли вертолет и, если все-таки нет – можно ли заказать какие-то самолетные туры.

В офисе никого нет. Ждем немного и, расстроенные едем в гостиницу. Решаем ехать прямо в аэропорт и решать эти вопросы без Рауля. Приезжаем в аэропорт, где нас встречает сам Рауль, который, оказывается, ждет нас здесь с тура – удивительное рядом! – таких договоренностей у нас с ним не было, но это все-таки – удача! Узнаем, что вертолет выбыл надолго, и заказываем на следующий день 2 экскурсии: сначала самолет час летает с нами вокруг Рораймы, потом возвращается в Санта-Елену, где мы пересаживаемся в другой самолет (тоже 5-местный) и летим через Сари-Сари-Ньяма (один из наименее обитаемых районов Венесуэлы с огромными и глубочайшими «дырками»-вертикальными тоннелями в скалах) на Пуэрто-Одрас. По утвержденному маршруту мы должны были ехать из Санта-Елены ночь на автобусе до Пуэрто-Ордас, однако решаем, что если уже мы летим на Сари-Сари-Ньяму – половина расстояния – какой смысл возвращаться обратно? Оказалось для Рауля это – не проблема, причем без особых доплат, что уже порадовало!

Дальше полдня сувениров и отдыха. Вечером встречаем в городе тех самых австрийцев, которые только что приехали на таком ночном автобусе. Говорят – каждые полчаса люди в форме останавливают автобус, перетряхивают все вещи, потом их владельцев и, если даже ну совсем ничегошеньки по их меркам опасного не находят, приходится им дать долларов 10, чтобы отстали. Что ж, это приключение, наверное, лишнее – хорошо, что мы с Раулем договорились, главное, чтобы он не подвел.