Часть 12. На вершине

Ждем, как договорились, в 5.30 людей Рауля, которые должны заехать за нами в гостиницу. Ждем 30 минут, 40… Ну нет, думаем, так просто ты от нас не отделаешься, не хотим в автобус! Решаем ехать в аэропорт, лечь на пороге и лежать, пока не позовут на борт. В аэропорту никого нет. То есть совсем никого… Но через 15 минут приезжает наш пилот и дальше все идет как по маслу.

Первая экскурсия – полет на Рорайму. Завораживает не хуже Анхеля. Как жаль, что все-таки на вертолете не полетели. Дикая влажность, дожди и ветер «слепили» на плоской темной поверхности сотни сотен необычайных останцов разного размера и совершенно невообразимых форм. Все они тоже темные, почти черные. Плюс всегда все влажное – блестит так матово, а рукой проведешь – мокро. Из растений – лишайники и мхи – для них здесь раздолье, поэтому вырастают они необычайно красивыми, яркими и пухлыми. И все это покрыто облаками, которые почти никогда не расходятся над Рораймой. Этакие топи из «Собаки Баскервилей». В общем пейзаж космический. Возвращаемся в
Санта-Елену. Меняем самолет на Цейсну и начинаем долгий путь на Пуэрто-Ордас. Главная цель по дороге – Сари-Сари-Ньяма, в районе которого живут на сотни верст только племена аборигенов. Пилот шутит, что если вдруг экстренно сядем – он не очень представляет, как будем решать – связь никакая не берет, поиск племен в расчете на помощь может закончиться плохо. Сари известны в первую очередь своими огромными воронками в земле по нескольку сотен метров диаметре и за километр глубиной, пейзаж тоже крайне необычный, жаль, что погода не позволила насладиться в полной мере… Хочу отметить, что венесуэльская поговорка «играть в рулетку с природой» не зря главная: здесь все зависит от погоды. Она, как и всегда в тропиках, может измениться моментально и надолго в «ясно», или в «буря» или чередовать и то, и другое по 20 раз на дню. Отсюда в брошюрах турагенств у доброй половины предложений стоит приписка «Только в условиях подходящей погоды». И ответственности, если погода будет неудачной, они, понятное дело, не несут. И, наверное, правы. Еще мы слышали очень много рассказов, когда группа доходит до определенного пункта маршрута и сидит – ждет большой воды. Иногда неделю… Есть вариант развернуться, но для многих он – неприемлем.

Через 4 часа приземляемся в Пуэрто-Ордас (его другое название Сьюдад-Гайана и он на карте Гугла и Яндекса изображен (о, ужас!!) вообще не в том месте, где он на самом деле находится))))). Это главный производственный центр страны, расположенный возле огромного водохранилища и насчитывающий более миллиона жителей. У нас, к сожалению, не было времени посмотреть город хотя бы немного, поэтому могу сказать только о том районе, где мы зарезервировали хостел и куда приехали из аэропорта. Что-то вроде окраины Люберец. Заводской район, как просветил меня Мелкий, – старого города. Впечатление удручающее, но, думаю, все же в Пурто-Ордасе есть и красивые места.

В номере есть телевизор!!!! Становится понятно – насколько все-таки важен этот ящик с экраном))) как ни пытаешься говорить себе «Нет! Я не раб телевизора, я вполне могу обойтись без него!». Двигаться не хотелось, и я посмотрел подряд 4 фильма с Арнольдом Шварценеггером на испанском языке (на котором я знаю только «грасиас» и «мучо») по единственному каналу. Комната не имела окон и была метров 6 размером. Было уютно, спокойно и чувствовалась поддержка Шварценеггера.

Часть 13. К морю!

На рассвете ловим такси и едем в аэропорт – здесь нас ждет перелет уже на большом самолете в Каракас и стыковка на архипелаг Лос-Рокос. Два крайних дня путешествия мы решили посвятить отдыху и расслаблению в одном из местных «баунти». Маргарита была отвергнута сразу, потому что много народу. А объем трафика и, соответственно персонала неизбежно и всегда приводят рано или поздно к тому, что место превращается в «лубок», не имеющий ничего общего с диким первоначальным вариантом – в этом я точно уверен. Из оставшегося выбрали Лос-Рокос, потому что, с другой стороны, жить в палатках и совсем без сервиса – это тоже спорный релакс)).

7 утра. Сидим в баре аэропорта Пурто-Ордас. На нас недоуменно смотрят люди из сопряженного с баром кафе: во-первых вообще – что люди в 7 утра в баре делают, во-вторых – ну ладно просто бы сидели – они там спиртное пьют!!! (ну пьют – это громко сказано – по бокалу красного вина))). В понятия жителя Венесуэлы, в основной, по крайней мере, массе, четко введен сухой закон. Нет, конечно, и там есть забулдыги на улицах и люди, профессии которых, так сказать, предполагают некое тесное общение с алкоголем. По крайней мере, спиртное не так-то просто купить, особенно до обеда (а в диких местах, в том числе в крупных деревнях типа Катараты – его просто может не быть!!! Представьте себе у нас крупную деревню, где в магазине нет вообще ничего спиртного)))

И тут случается следующая знаковая ситуация. По кафе идет мужик с такой же, как и забытая нами 7 дней назад в деревне Катарата на другом конце страны, гитарой-куатро. Макар смотрит на него и, говорит, не отрываясь от еды, вполне серьезно: «Ну вот, кто-то еще себе куатро купил…». В этот момент мужик поворачивается к нам и разворачивает табличку «Makarov X 4». Макар заходится в изумленном кашле, остальные покатываются со смеху. Ай да Кузьмич! Гитара плыла день по реке, потом летела на самолете, потом этот мужик привез ее нам к рейсу из другого города за 200 км… Прямо «заказное для Житкова»))). Ситуация крайне необычная, хотя уже ничего не удивляет.

Садимся в самолет. Это Дуглас!!! У меня был пункт – я хотел во чтобы ни стало полетать когда-нибудь на Дугласе. Теперь даже эта глупая мечта осуществилась)) Через 2 часа приземляемся в Каракасе. Нас там уже ждут представители Osprey. Немного журят за то, что мы меняли без их ведома маршрут, но видят, что мы довольны – значит они тоже молодцы! Переходим в местный терминал и пересаживаемся на самолетик фирмы Dash – мест на 25, но уже со стюардессой и кабиной пилотов. Через 30 минут очень красивого перелета на небольшой высоте видим очертания искомого архипелага. Среди сотни островов Лос-Рокос обитаемых всего несколько. Самый большой, где мы и остановились Гранд Рокос. Остров примерно 500 м. в ширину и 1 км в длину. По центру острова маленькая уютная площадь с посадами, сувенирными лавочками и магазинами, от которой отходят несколько улочек с тем же наполнением. Есть и гостиницы по 200 долларов за ночь, но я не увидел особой разницы). Богатые люди приезжают сюда на яхтах и стоят в лагуне в удалении от самого острова. Немногочисленный народ из местных посад демократичен, приветлив и радушен, так что, как вероятно и везде на Карибах, все сливаются в атмосфере блаженного ничегонеделания и созерцания островной природы. Здесь, безусловно, чудесно, хотя, если говорить честно, я уже видел подобные места, и не раз. Рай для дайверов и снорклингистов. Много мест, куда можно заплыть на одном из многочисленных катеров, жаждущих отвезти вас хоть куда за в общем невеликую плату. Можно просто купаться, можно смотреть подводный мир. Оба занятия на Лос-Рокос увлекательны и восхитительны, так что вы и сами не заметите, как приведете в воде несколько часов. И это может быть небезопасно: уж не знаю, почему – может какие дыры озоновые – но на Лос-Рокос дикое солнце. Об этом нас сочли своим долгом предупредить все – от встречающего в Каракасе до портье на острове. Говорят 20 минут без крема на солнце в полдень – ожог 3ей степени. И действительно, днем на пляже загорали и вообще находились на открытом солнце только местные. Все немногочисленные «пушкИ» (ударение на последнем слоге, слово означает приезжих) сидели под зонтиками, намазанные толстым слоем 60-единичного крема)). Во время заплывов с маской мы предпочли вообще не снимать одежду, т.к. еще свежи воспоминания о серьезных ожогах, полученных в аналогичной ситуации в Африке. Я по-моему слишком сгустил краски))) Поверьте, на Лос-Рокосах – прекрасно! Просто немного техники безопасности не помешает…

Берем 2 экскурсии на острова на завтрашний и крайний день, гуляем по острову, пытаясь постепенно разложить по ячеечкам мозга объем накопленных впечатлений. Я такую часть путешествия, а она, часть, мне кажется, обязательно должна быть, называю «подмести чердак». Неторопливо прохаживаемся в поисках сувениров и ложимся спать, отведав вкуснейшей свежей рыбы под чилийское белое.