Данный отчет логически дополняет отчет «Вдвоем по весенней тундре» о путешествии по Полярному Уралу, совершенному в июне 2005 года.
Предисловие и подъезд
Предисловие

В прошлом году, заканчивая свой поход по Полярному Уралу, мы поняли, что нам сюда обязательно надо вернуться, хотя за всю свою походную жизнь мы редко повторялись в районах путешествия и маршрутах. Душа просилась в этот суровый, но благодатный край. Там для нас еще остались не пройденные места.
     Если район путешествия и его сроки были выбраны сразу (то, что мы пойдем и пойдем в июне, в межсезонье в снежные горы, нам было ясно и так), то с выбором маршрута начались проблемы. Мы никак не могли договориться: что нравилось одному, напрочь отвергалось другим. Назначили дату отъезда на 18 июня, что почти на две недели позже, чем в прошлом году. В начале мая купили билеты до ст. Собь, что позволяло пойти хоть на север, хоть на юг, начать маршрут на любой станции, и успокоились, о маршруте ни слова. Закупали и упаковывали продукты, проверяли снаряжение, готовили рыболовные снасти, но куда именно пойдем, нас как будто не интересовало. И только, когда отправили свой отчет о прошлом походе на сайт «Скитальца», нас как прорвало. Идеи пошли лавиной. В течение недели каждый день утром один вариант маршрута, в обед – другой, вечером – третий. Иногда приходили к обоюдному согласию, но через несколько часов (счет шел именно на часы) возникало очередное «но», и все начиналось сначала. Изучили большинство отчетов, имеющихся в сети. Знали, как свои пять пальцев, все реки, достойные внимания, подходы к ним, все мелочи и нюансы. И, наконец, как озарение – красивый с великолепной рыбалкой маршрут, устраивающий обоих, позволяющий, в случае непредвиденных обстоятельств, упростить и сократить путь практически в любой момент. Он объединил те места, где мы непременно хотели побывать во второй раз, и новые, куда обязательно желали попасть. Маршрут соединил две популярные реки Танью и Лагорта оригинальной связкой, которую мы не встречали ранее в отчетах. Выбрав окончательно маршрут, мы прикинули, что двадцати ходовых дней нам вполне достаточно, лишь бы хватило физических сил. Возраст уже не тот, только душа молодая. Надеясь на рыбу, продуктов закупили на 14 дней, и достигли прошлогодней цели по весу рюкзаков: носимый вес в начале похода у Веры – 22 кг, у Володи – 28 кг. Обратных билетов не брали, чтобы не нервировать себя в походе, да и не ясно было, как нам захочется уезжать: северным (через Салехард) вариантом или южным (через Приобье).
     За неделю до отъезда у нас все было готово, и мы бездельничали: работа, домашние дела и садово-огородные хлопоты не в счет. Вспомнили о «Скитальце», зашли на сайт и с удовольствием увидели свой отчет и комментарии к нему Николая Александрова. Наш вновь запланированный маршрут перекликался с отдельными моментами комментария, в частности с его утверждением, что «путь через Конгорский перевал, и далее по вездеходным дорогам к Малой Хараматолоу, затем вдоль неё к Бурхойле - гораздо легче», чем наш вариант подхода в прошлом походе, хотя он тоже проходил сплошь по вездеходным дорогам. Вот и проверим.