Заключительная глава 
Отъезд. 9 – 13 июля

     9 июля (продолжение дня)

     Моторка, рассекая водную гладь, стремительно увозила нас в цивилизацию, домой. Мы во все глаза смотрели по сторонам и не могли насмотреться. После медленного движения катамарана скорость моторной лодки нами воспринималась как нечто сверхъестественное. Казалось, мы летим, берега так и мелькали. Тут я подумала, что, не смотря на мою богатую приключениями жизнь, вместившую в себя несколько десятков разнообразнейших походов, не смотря на то, что мы живём на Куйбышевском водохранилище, я ни разу не каталась на моторке. Удивительно, но это факт. И я наслаждалась.
     Река Горная Обь, по которой мы ехали в Мужи, имеет неплохое течение. Мы запросто могли бы доплыть до посёлка Шурышкары (этот вариант отъезда дома тоже рассматривался) за полтора-два дня при условии благоприятного направления ветра. Сейчас, вечером, его вообще не было.
     Глаза привычно осматривали берега в поисках места ночёвки. Умом мы понимали, что это нам уже не нужно, но организм в целом ещё не перестроился, не осознал происходящее, поэтому глаза искали и находили места причаливания, места возможного бивака и пр.
     Но был и один печальный эпизод, испортивший мне настроение и долго потом стоявший перед глазами. Широкую реку, по которой не переставая носятся моторки, переплывала с берега на берег маленькая дикая утка с выводком недавно родившихся утят. Этакие серые пушистые комочки, жавшиеся к мамочке-утке, не умеющие летать, такие беззащитные и нежные. И вот на это славное семейство, которому почему-то обязательно надо было переплывать на другой берег, сверху нападал коршун, стремясь взмахами сильных крыльев отогнать утят подальше от утки, чтобы потом по одному схватить. Наш перевозчик сказал, что это обычное явление именно на этом участке реки, которое он наблюдал не раз. Сказал, что редко какой утёнок добирается невредимым до берега. Очень часто утка теряет весь выводок и одна улетает. Мы понимаем, что в мире дикой (и не только!) природы все друг друга едят, но всё равно так жалко утят и осиротевшую утку.
     Посёлок Мужи, центр Шурышкарского района, с реки смотрится компактным, нарядным и стоит на горке. Поэтому с реки он как на ладони. Высадили нас у пристани. Наше путешествие на моторке продолжалось 1,5 часа.
Поселок Мужи
     Изучив расписание, мы узнали, что «метеор» на Берёзово ходит ежедневно в 13-35, билеты приобретаются после посадки прямо на судне.
     Имея большой запас времени и не желая мучиться ночью без сна и кормить комаров на пристани, мы после посещения магазина пересекли Мужи в южном направлении вдоль реки. Шли по центральной бетонной дороге, плиты которой уложены идеально ровно без зазоров. Эта магистраль активно эксплуатируется местными автовладельцами, которые на своих джипах (другие марки машин здесь не популярны) снуют от магазина к магазину.
     Несколько раз рыбаки предлагали нам купить у них рыбу. Но мы отказывались, помня, что часть рыбы в нижнем течении Оби заражена паразитами, которые погибают при её правильной переработке. А у нас не было уверенности в качественном копчении её местными жителями.
     В поселке встретили одного из членов экипажа «белого парохода». Обрадовались друг другу, разговорились. От него мы и узнали, когда именно они проплыли мимо нас.
     После Мужей бетонная дорога вошла в тайгу, а мы, найдя тропочку в густом лесу, спустились на берег Малой Оби, где и устроили последнюю походную ночёвку. Переход от пристани занял у нас чуть больше часа со всеми остановками и разведками, зато спали как люди.
На реке Малая Обь у пос. Мужи


     10 июля

     В 13-35 точно по расписанию сели на «метеор» до Берёзово. Во все глаза смотрели на Обь. Она нам казалась чашей, наполненной до краёв. Берега низкие, заросшие ивняком, но много и лугов. Очень много проток. И, что удивительно, везде течение.
     В полшестого вечера прибыли в пункт назначения.
Пристань Березово
Практически все пассажиры нашего «метеора» в Берёзово делали пересадку на другие рейсы. Отстояв очередь, и мы взяли билеты до Приобья. «Метеор» отправлялся рано утром следующего дня. Прямо на пристани есть гостиница. Часть людей разместилась в ней, другая часть ушла ночевать в город, а мы, прикупив продуктов в магазине, устроились на высоком берегу с видом на Обь и пристань.
Причал в Березово
Ночь промаялись, т.к. с одной стороны, боялись проспать отправление, а с другой стороны, без палатки было прохладно и комары, пусть и не в таком количестве, как в тундре, но расслабиться не позволяли.

     11 июля

     
При посадке на «метеор» нас заставили купить ещё и багажные билеты на наши рюкзаки. Два багажных билета – это стоимость полного билета. На нашем родном Речфлоте один рюкзак, независимо от размера, считается весом в 30 кг. Мы пытались доказать, что вес наших рюкзаков составляет после похода всего 15-20кг, но нас никто не слушал, а взвешивания нет. Хочешь плыть, плати, и весь разговор.
     До Приобья плыли на том же «метеоре», что и накануне, он просто ночь простоял у пристани. В иллюминаторы почти не смотрели: после бессонной ночи мы практически весь путь проспали. Но то, что мы успели заметить, мало, чем отличалось от предыдущего дня, хотя на некоторых участках «метеор» шёл вдоль высоких берегов, но это было ближе к Приобью.
     Прибыли часов в одиннадцать. Жара, духота. Железнодорожный вокзал метрах в двухстах от пристани. Сразу же купили билеты в общий вагон (плацкартных билетов не было) на ближайший поезд, он шёл до Свердловска (отправление в 13-07). Мы рассуждали так: какая разница, куда ехать, лишь бы ехать в нужном нам направлении. В оставшееся время сходили на берег Оби и искупались.
Пристань Приобье
Пристань Приобье
Какое блаженство! А общий вагон после бессонной ночи в Берёзово нам показался раем. Большую часть пути до Свердловска проспали.

     12 июля

     В Екатеринбург (Свердловск) прибыли утром. На вокзале столпотворение, в кассы огромные очереди. Изучив расписание, мы выяснили, что летом есть поезда, проходящие через Ульяновск, но они уходят только поздно вечером Справочная показывала наличие на них купейных билетов. Ждать целый день отправления поезда в жаре и привокзальной суете сил никаких нет. Поэтому мы перешли на автовокзал, находящийся неподалёку (около километра), и без проблем купили билеты на автобус до Уфы. В час дня по-местному (или в 11 часов по Москве) мы уехали.

     13 июля

     В Уфу прибыли в час ночи по московскому времени. Как мы искали железнодорожный вокзал в малознакомом городе, ночью, когда нет никакого общественного транспорта и спросить фактически не у кого, можно написать целый роман. После ряда приключений через полтора часа мы всё-таки вышли на привокзальную площадь. Перед нашими глазами открылась невероятная картина: пустое здание вокзала и несколько человек на улице. Мы осторожно вошли. Поставили в уголок рюкзаки, и я пошла к окошку справочной. У касс ни одного человека, мне это показалось очень странным. Мне в справочной вежливо объяснили, что ближайший поезд до Ульяновска (Челябинск – Москва) отправляется через полтора часа (4-10), и на него есть билеты любые, какие душа пожелает. Душа пожелала плацкартные.
     В этот же день в шесть часов вечера мы переступили порог нашей квартиры. Всё, теперь поход точно окончен.

Всего за 19 походных дней (из них 6 полудневок) нами пройдено 342,3 км из них:
пешком                                          – 129,6 км - 8 дней;
сплав и переход через озера – 212,7 км - 11 дней.


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 4 к.с.
Ссылка: