Южный Урал. Урочище Раскорчевка. Группа конных туристов продирается сквозь частый кустарник по узкой тропинке. Вдруг справа залаяли собаки, лошадь напряглась и навострила уши. Справа, в кустах, зашевелилось нечто большое и мохнатое...

Конный поход по Южному Уралу.

Грибы Грибы
Полевые цветы Полевые цветы
Катаемся без седел Катаемся без седел
Собака в седле Собака в седле
Пейзаж Пейзаж
1997 год. Южный Урал. Урочище Раскорчевка. Группа конных туристов продирается сквозь частый кустарник по узкой тропинке.  Вдруг справа залаяли собаки, лошадь напряглась и навострила уши. Справа, в кустах, зашевелилось нечто большое и мохнатое. Раздается не очень уверенная команда инструктора: «Справа медведь. Дистанция два метра, идем за мной, налево, сквозь кусты на полянку». Вся группа, чертыхаясь и поминутно цепляясь за ветки, продирается через бурелом и оказывается на поле. Живописная картина: голубое – голубое небо, на горизонте чернеет горный хребет, зеленеет луг и вдалеке пасется табун диких лошадей. От дикого табуна отделяется жеребец и, увидев наших лошадок, в припрыжку бежит знакомиться.
Подбежав к первой же (инструкторской)  кобыле, огромный жеребец, 170-180 см в холке, нисколько не сбавляя темпа, встает на дыбы и бьет передними копытами по седлу. Инструктор успел кубарем катапультироваться с лошади. Седло разбивается в щепки и сползает кобыле под брюхо. Бедная лошадка пугается  и начинает прыгать на месте. Инструктор, все еще лежащий на земле выпускает повод.
В драку рвется вступить бригадир туристских лошадей жеребец по кличке Султан. Но девушка, сидящая на Султане уверенно сдерживает его. Тем временем дикий жеребец отгоняет кобылу со съехавшим на брюхо седлом и порванной уздечкой в свой косяк, и вроде как намеревается вернуться обратно.
Еще более сдавленным голосом инструктор подает команду: «Разворот на 180, уходим обратно на тропу». И про себя тихонько добавляет, чтоб не слышали туристы: «Медведь хотя бы людей боится, а с этим (нецензурная лексика) мы еще повстречаемся.
Вся группа, чертыхаясь и поминутно цепляясь за ветки, продирается через бурелом. Сзади, прихрамывая, пешком идет инструктор.

Как ни странно, но через интернет можно познакомиться с замечательными людьми. И на этот раз получилось именно так. Я подумал: а не пойти ли мне в конный поход? Где найти лошадок я знаю, снаряжение есть, но нет участников. Все мои друзья и знакомые прозябают на работе. Сезон отпусков еще не настал. Кинул объявление в сеть. Группа собралась хоть из разных городов, но очень близкая по духу.
А еще с нами пошли две замечательные собаки. В первый вечер прошли только около 2х  км. Лошадки к нам пока еще не привыкли и поминутно брыкались и фыркали.
Уже в сумерках поднялись на красивую скалу над речкой. Посадили первый комплект батареек в своих фотоаппаратах, снимая закат. Допоздна сидели у костра. Как следствие- утром встали поздно. Не спеша собрали лагерь, убрали за собой мусор и стартовали только в 11 часов. Солнышко уже припекало на полную мощность и вокруг лошадок весело жужжали оводы. Когда овод садился на лошадку, то заряд его бодрости и веселья передавался и лошади. И она тоже начинала весело прыгать. Вместе с ней прыгали и всадник и вьюки. В общем, ехали мы весело.
По пути несколько раз останавливались на пикники. Два раза Слава упал с лошади, и однажды кобыла порвала вьюки.  Через три часа мы дошли до ручейка. Поставили лошадок в тенек, разожгли для них дымарь, чтоб слепни не кусали, установили палатки и легли спать. Дневной сон очень полезен для восстановления организма.
Следующая ночь тоже была бессонной. Выспавшись до вечера, мы перевязали своих лошадок поближе к высокой сочной траве, потом и сами не спеша поужинали и стали встречать рассвет. А какие тут рассветы! По низинкам стелится туман, вершины гор золотит солнышко, и хорошо вот так, сидеть рядышком, согревая друг друга своим теплом.
На этот раз начали собираться в 6 утра. Зато по холодку лошадки шли резво и радостно. Еще воздух не успел прогреться даже до 35ти, а мы уже поднялись в горы. Тут слепней и оводов поменьше. Да и лошадкам не так жарко.
На Покоти нас уже встречали. Для девчонок, чьей- то заботливой рукой, были собраны цветы.
Когда дневная жара немного спала, мы пошли кататься без седел. Даже порысили немного.
На следующий день сделали восхождение на одну из высочайших вершин южного Урала. Даша потеряла в траве фотоаппарат. На поиски потратили часа полтора. Не нашли.
Вечером, на закате, опять катались без седел. Красотища!
Поездка на хребет не отняла много времени. Выйдя рано утром, мы без труда прошли свои 15км и становились на дневку уже в 9 часов утра. Позавтракали, поставили палатки и легли спать. Нам предстояла еще одна бессонная ночь.
Вечером поднялись на скалу «Вортца». Это длинная, четырехкилометровая гряда расположена на вершинке одной из горок. Посередине скалы есть пролом, метров 50 шириной, образующий как бы ворота в скале.
На сегодня запланирован ночной переход. Ночь в лесу – время особое. Стихает гомон птиц, утихает ветер, и лес становится на слух,  как бы прозрачным. Слышен каждый шорох мышки, каждое ухание совы вдалеке. А над головой такие звезды!!! А перед лицом ветки. И эти ветки цепляют за одежду, норовят оцарапать лицо.
Ночевка все-таки была. Пришлось провести несколько часов в домике конюхов. С подачи Люды его назвали «Отель». И действительно: жесткие деревянные нары нам показались тогда лучшей постелью.
Рано утором (благо палатки не нужно собирать), отправились дальше.
Когда проходили очередную полянку,  повстречали табун диких лошадей. Чуть поодаль возвышался красавец – жеребец соловой масти. Шерсть переливалась и серебрилась на солнышке, подчеркивая красоту и грацию этого двухметрового животного. Мышцы туго и натянуто перекатывались под кожей.
В табуне царят свои законы. К примеру, вожаком стаи является не жеребец, а старшая кобыла. Функция жеребца – охранять табун, собирать по лесу и сгонять поближе к стае отставших кобыл и жеребят. Привилегии жеребца в том, что кобылы иногда позволяют ему приводить женщин со стороны.
«Вот и встретились» с азартом подумалось мне. Интересно, справлюсь ли я на этот раз?
Передав управление группой Эльвире (она едет на Вожаке, а Вожак спокойная как удав), я выехал вперед навстречу жеребцу. В свою очередь тот попытался меня обойти. Началась гонка по полю. Я, корпусом своей лошади оттеснял жеребца от нашей колонны. Но силы были неравны. Моя Мамаша была на голову ниже дикого жеребца к тому же бежала с грузом. Жеребец обогнал Мамашу и помчался вслед за удаляющейся колонной. Немного времени все же удалось отыграть. Я развернул Мамашу и мы помчались галопом вслед за чужаком.
 Замыкающей шла люда на Буяне. Буян мгновенно развернулся, защищая свой табун, и началась драка. Люда с трудом удерживалась в седле, пытаясь увести буяна от ударов. Я зажмурился. Если жеребец применит свой коронный удар копытом по седлу, то Люда не успеет соскочить.  Ситуацию спасли собаки. Одна из них кинулась под ноги жеребцу, отвлекая его внимание, а вторая  погнала чужой табун подальше от нашего. Кобылы иногда позволяют жеребцу приводить женщин со стороны, но предательства не прощают. Гонимый долгом и инстинктом соловый красавец удалился спасать своих женщин и детей от злобной собаки.
Дошли до реки, искупались вместе с лошадками.  Оказывается, лошади плавают гораздо быстрее человека, и стоит хоть на мгновение отпустить гриву, за которую держишься, сразу же попадаешь под «задний винт».
  Вечером попрощались с лошаками и отправились париться в бане.