Северная Америка / Спортивный туризм | Пешеходный туризм

Парки Калифорнии, Гранд Каньон и Долина смерти

22 сентября - 7 октября 2011 г.
Америка - удивительная и разнообразная страна. Одним днем можно посетить 4 климатические зоны, пересечь несколько штатов. Для треккинга и просто прогулок много возможностей: вы можете спуститься в каньон, подняться в горы, посетить национальные парки (в парках гуляют животные,совсем не боясь человека), полюбоваться водопадами, каньонами, погулять в самой низкой точке Западного полушария,отдохнуть в горячих источниках. По Америке удобно передвигаться. Хорошие дороги и хорошо оборудованные кемпинги (даже в труднодоступных местах). Гранд Каньон – это одно из наиболее популярных туристических мест в США. Практически все туристы ограничиваются обзорными площадками и фотографированием видов в толпе себе подобных. Наше путешествие будет истинным знакомством с уникальным миром, который находится за краем Каньона. За время поездки мы спустимся в Каньон и пройдем через поселок индейцев Супаи (единственное поселение людей в каньоне),пройдем через красивейшие водопады и дойдем до реки Колорадо (которая, "прорезает" Гранд каньон). Это один из самых красивых маршрутов в каньоне. Посетим Долину Смерти – удивительной красоты пустыня и место с уникальной энергетикой. Здесь находится самое низкое место Западного полушария, 85,5 метров ниже уровня моря. Земля удивительных контрастов – убивающая жара летом и мороз зимой, высокие горы и впадины, покрытые коркой соли.
Штат Калифорния. Национальные парки
22 сентября. Перелет в Сан-Франциско

Девиз штата Калифорния - "Эврика"
   Прозвище штата Калифорния - "Золотой штат"
   Дерево штата Калифорния - секвойя (Sequoia sempervirens)
   Цветок штата Калифорния - эшшольция калифорнийская (Eschscholzia californica, калифорнийский мак)

Вылетаем компанией Дельта (Delta ) из Шереметьево до Сан-Франциско (через Нью-Йорк). В полете 13 часов (разница во времени с Москвой-минус 8 часов). На руки даются 2 посадочных талона (Москва-Нью Йорк, Нью-Йорк-Сан-Франциско). В перелете Москва-Нью-Йорк- 9.45 минут. Салон компоновка 2-3-2, большое расстояние между креслами, хорошее обслуживание. Заполняем анкету и декларацию (тут система такая же как и Новой Зеландии-привозить овощи,фрукты,мясо,орехи и т.д.-запрещено!). В Нью Йорке выходим из самолета, проходим паспортный контроль, получаем свой багаж и идем на следующий рейс-на Сан Франциско (тут могут проверить багаж теперь американская таможня.Вернее нам говорили-что будут проверять, но по факту-мы их просто перегрузили на следующий рейс (тех,кто отметил в декларации что везет что то из запрещенных вещей-отправят на доп.осмотр). До Сан Франциско около 6 часов, салон поменьше -3-3 (разница с Нью Йорком-минус 3 часа, то есть общая разница с Москвой — минус 11 часов). Питание и услуги платно (нас вообщем то предупреждали еще в полете до Нью Йорка,что услуги на внутренних авиалиниях платные,например, наушники стоят 2 дол., так же если хотите вино, сэндвич-все платно (и плата только кредиткой). Воду, колу, печенье- предлгают бесплатно.Есть wi-fi на внутреннем перелете-около 13 долларов. (на Дельте (Delta) точно)
По прилету (прилетели в 21.00 ) встретил Денис наш русский гид по Сан-Франциско, давно живет в Америке, в этом штате. Расселились в отеле недалеко от аэропорта (чтобы в ночь долго никуда не ехать). Wi-fi бесплатный (вообще, во всех отелях по маршруту (кроме Лас-Вегаса) предоставлялся бесплатный wi-fi).

23 сентября. Сан-Франциско

Сан-Франциско Сан-Франциско
Утром начали обзорную, конечно же, со заменитых «холмов»-Твин Пикс-откуда открывается вид на город и на залив. Что интересно, над заливом густое плотное облако тумана,чуть позже оно накроет крайнюю часть города.Так летом постоянно-облако либо накрывает город, либо солнце таки успевает «рассосать» его до того, как оно накроет город. Сейчас облако пока только над заливом и хорошо виден город Сан Франциско, с его Центральной деловой частью-Даун Таун. Проехались по Кастро (Саstro) - место,где живут «сексуальные меньшинства»  (Сан-Франциско с 1970-х  постепенно превращался из района этнических меньшинств в район сексуальных меньшинств, и сегодня  его часто называют мировой столицей геев, многие из котрых живут на Саstro), прокатились на канатном трамвайчике (один из видов общественного транспорта в Сан-Франциско.
Система канатного трамвая включена в национальный регистр памятников истории США. Сейчас система канатного трамвая перевозит в основном туристов, он ручного управления, движется по тросу, проположенному в асфальте), посмотрели на океан сверху (хотели погулять по берегу - но сильный туман, волны-ничего не видно), посетили в парке «японский садик», попили чаю,прокатились по «черному кварталу», вечером прошлись по улицам, поужинали.

24 сентября. Парк Мюир Вудс

В парке секвой В парке секвой
В парке сейквой В парке сейквой
Вот такого размера шишки деревьев Вот такого размера шишки деревьев
Гигантская секвойя Гигантская секвойя

Утром отправились в национальный парк Мюир Вудс (Muir Woods) - парк гигантских красных секвой. Секвойя отличается своей высотой, которая может достичь до 115м. Самое высокое дерево в парке 79м.
В среднем возраст деревьев в парке от 500 до 800 лет. Самому старому дереву 1,200 лет.

Когда то они покрывали значительную часть Калифорнии, но потом их стали активно вырубать, и только благодаря Джон Мюиру удалось создать национальный парк, где растут до сих пор старейшие многосотлетние деревья. Мы не пошли через главный вход, а поднялись на машине вверх и уже сверху вниз совершили треккинг прямо в «гущу» красных деревьев, и по другой тропе поднялись вверх к машине (всего пару часов все заняло). Народу на тропе немного, погода замечательная! Видели пару оленей.

Далее едем в направлении национального парка Йосемите (Yosemite National Park). Заехали еще в городок Фэйрфакс (Fairfax) -тут все помешаны на ”органик” питании и говорят, здесь живет энное количество знаменитостей). Дорога в мотель, в Соноре, что рядом с Йосемите  (Yosemite) заняла 2,5 часа, приехали к 10 вечера на место.

25 сентября. Национальный парк Йосемите

Выехали в Йосемите (ехать около часа). По дороге останавливались, любовались видами-гигантсткие скалы и ниспадающие водопады . Погуляли по парку-сходили к водопаду, не солнечно, народу много. Оленей видели-совсем ручные-люди с ними фотографируются, держась прямо за рога-олени смирно стоят.

Немного мест на земле может похвастаться столькими великолепными достопримечательностями на маленьком пятачке, как долина Йосемите - 12-километровый природный шедевр такой красоты и разнообразия, что великий натуралист Джон Мюир заявил: "Бог здесь во всем превзошел самого себя".
Приютившись в сердце калифорнийской горной гряды Сьерра-Невада, долина Йосемите скрывает множество потрясающих явлений. Здесь и река Мерсед, и водопады, в том числе Йосемите - третий по высоте (739 м) водопад в мире. Ландшафт складывается из множества великолепных холмов и пиков, в том числе из нескольких величайших и величественнейших "стенок" на Земле, самая впечатляющая из них - Эль Капитан, гранитная громада, поднимающаяся почти вертикально со дна долины на высоту 1099.
Более половины всех крупных водопадов Америки находятся в Йосемитском парке, самые знаменитые из них – Yosemite Falls, Ribbon Fall и Bridalveil Fall

На территории Национального парка Йосемите расположено большое количество красивых и известных водопадов. Наиболее популярный из них – Йосемитский – является самым высоким в Северной Америке и входит в десятку самых высоких водопадов планеты. На 11 километровом протяжении долины расположены восемь водопадов высотой больше 100 м каждый.
Посидели на берегу реки, поели арбуз, поехали в Окленд (Oakland )(3,5 часа) - завтра отсюда вылетаем в Лас-Вегас.