Техническое описание прохождения группой маршрута 
06.08.06.

Ночевали на вокзале ждст. Слюдянка-1. В 07:30 подошла машина МЧС «КАМАЗ» и в 08:10 мы были уже в пути. Попутно заехали поставить штампы в ПСС. Ехали вместе с параллельно идущей группой Леонтюка П.Е..
Во время движения уже вдоль Китоя нас настиг дождь – пришлось накинуть тент. Далее начались встречи с другими группами. Крас-ноярскую группу из шести человек мы взяли на борт, так как у них Кулик «Ку-бань-4» получил поврежде-ния, а двойка ушла вперед – всех догнали и забрали. Сле-дом встретили московскую молодежную группу во главе с Ольгой Максимовой – они уже стояли лагерем и брать - их было некуда. Если первых забрасывала «буханка» и не смогла проехать, то москвичей не довез бурят на «Урале», объявив, что у него сломалась ма-шина.
Красноярцы предпочли выгрузиться на первом же броду – оценили во-ду как ходимую, а обе владивостокские команды доехали до второго брода и там остановились на стапель. Точка JPS 1663m N51058.648` E101018.725`. В пути 13 часов (из них два часа на остановки и обед) при переменной облач-ности 6 баллов.
Москвичей в этот же день добросили еще ниже по реке – проехал встречный «Урал» и московские ребята его поворотили вспять.
07.08.06.

Стапель. Облачность 8 баллов и периодический сильный дождь. Стабровский собрал свой Кулик «Мажой» еще накануне, поэтому дежурил на кухне. Остальные рубили каркас и строились до вечера. По темну устроили посиделки.
08.08.06.

Подъем в 08:00 и выход в 11:00. Это по плану, а фактический старт был в 13:00. Вода поднялась на 30 см. Сформировали походный строй из двух групп:
1. Новый К4 «Белрафт» Сидоренков, Колупаев, Грекин, Жук. С рацией.
2. Новый К2 «RAKS» Проломов и Алексюк.
3. К2 «Гоша RAFTMASTER» хабаровчане. С рацией.
4. К4 «Миши Степанова» Дронова, Кузнецов, Апасов, Гостев.
5. К2 «Кулик Мажой» Стабровский и Джигимон.
6. К2 «Киргизрафт» Леонтюк и Сергей Иванович. С рацией.
В 15:30 встали на обед на оборудованном месте стоянки на правом бе-регу после правого поворота почти на 1800. Точка JPS 1611m N51059.730` E101025.355`. 2 часа обедали. 1 ходовой час и встали на стоянку в 18:30 на левом берегу. Точка JPS 1520m N52000.145` E101030.787`.
По итогам дня за 4,5 ходовых часа прошли два троешных порога и об-наружили, что наша К4 травит. Экипаж занялся ремонтом.
Солнце высветилось в 10:00 и стояло до вечера. Облачность 1 балл.
09.08.06.

Уровень воды немного упал. Вышли в 11:30 и через два часа встали на швартовку после второй сыпухи по левому берегу в пороге №19. Точка JPS 1464m N52001.783` E101034.932`. Провели сбор всех экипажей и организовав пункт принудительной швартовки – перечалились ближе к водопаду. Точка JPS 1487m N52001.648` E101035.289`. В 14:00 водная часть планов на день была завершена. Провели разведку тропы и места стоянки за «Винтом». Место для лагеря успели застолбить ранее других групп: сразу за порогом. Точка JPS 1495m N52001.291` E101035.713`. Перенесли вещи. При переносе надо не ошибиться с тропой: в одном месте она раздваивается и левая тропка идет верх по сухому руслу «ручейка» и уходит в обход всех «Лискиных щек».
Вскоре нас догнали красноярцы – они стояли на левом берегу на хоро-шо оборудованной стоянке перед 19-м порогом. Точка JPS 1459m N52001.456` E101034.013`. Свои каты оставили рядом с нашими, а лагерь раз-били чуть далее нашего.
Москвичи опережали! Лагерь они скорее всего делали на правом бере-гу перед водопадом. К 17:00 они обнесли обе ступени водопада, пошли на прохождение «Винта» и далее.
Нас догнала еще одна команда – из Северодвинска (7 человек). Они разбили неуютный лагерь над водопадом по левому берегу.
Несмотря на то, что ночью льет дождь и до 10 утра стоит пасмурная погода – днем переменная облачность (5 баллов).
10.08.06.

Подъем в 07:30. В 08:30 начали выдвигаться к катамаранам. В планах было прохождение «Лискиных щек».
Поочередно, с выставлением принудительной страховки, перечалились на правый берег к водопаду. Обнесли первую ступень. По результатам ос-мотра второй ступени принято решение о её прохождении всеми экипажами с заменой только на этот порог Алексюка на Петровича (из нашей шестероч-ной группы). Страховку осуществляла более подготовленная команда влади-востокцев. После прохождения восьми экипажей (параллельно шли красно-ярцы) пошли на прохождение «Винта» в той же последовательности. Сразу после прохождения на страховке и фотосъемке никого не меняли, а сразу уходили в лагерь на обед и собирать вещи. Но рано свернуть лагерь не уда-лось: замыкающий экипаж Леонтюка порвал гондолу. Идти без сопровожде-ния шестерочной группы не хотелось и до 17 часов ожидали кат Евгеньича - ремонт осуществлялся на месте аварии. За это время «Винт» прошли и севе-родвинцы. В 18:00 стартовали восемь экипажей (без северодвинцев) и дошли за 1 час до окончания «Лискиных щек», где встали на правом берегу возле притока. Точка JPS 1396m N52001.450` E101037.794`.
В течении дня повторилась погода предыдущего дня: утром всё небо обложено тучами, после 10 утра небо проясняется и после обеда стояло солнце среди голубого неба. После ужина еле успели натянуть тент – тучки, молнии и полил дождь на всю ночь.
Наша четверка опять вела поклейку своих баллонов (под тентом) – ка-тамаран 14 лет не в сундуке пролежал и на Китое тоже уже был.
11.08.06.

Затяжной дождь утром перешел в переменный. Время выхода опять запланировано на 11:00, но соблюдать его в такой день резону нет. Экипажу четверки для окончания ремонтных работ и дежурным подъем в 08:00, а остальным в 10:00 (Стабровскому и Джигимон).
Первыми вышли красноярцы – 12:30. Потом и все остальные.
После каждого четверочного препятствия К4 Сидоренкова становилась на страховку остальных пяти экипажей владивостокцев. На очередной такой стоянке сделали полуточасовой обед. Точка JPS 1326m N52003.027` E101044.245`.
Когда дошли до места предполагаемой стоянки перед порогом №31 на левом берегу, то на ней уже стояли красноярцы. Точка JPS 1305m N52004.293` E101052.441`. Места для трех команд там явно недостаточно, но разместились. Зато имелся приток! Хариусов в этот вечер мы наелись.
12.08.06.

Вышли как планировалось в 11:00. В обычное построение внесли изменение: красноярцы шли в строю между К4 Сидоренкова и К2 Леонтюка. Все препятствия шли с ходу, за исключением 39-го порога, где организовали фотосъемку.
За 41-м порогом на левом берегу оборудованное место стоянки, откуда начинается тропа обноса «Моткиных щек». Точка JPS 1195m N52005.926` E101058.825`. Там мы застали обедающих северодвинцев и оказались наслед-никами костра. Поставили лагерь и пообедали. Приняли решение об обносе с данного места и приступили к просушке катамаранов.
Северодвинцы пошли на прохождение 42-45 препятствий с вещами (на 45-м встали лагерем (точка JPS 1160m N52006.396` E102000.141`)), а красно-ярцы и команда Леонтюка разбили лагеря рядом с нами и после обеда стали штурмовать эти препятствия на разгруженных. По просьбе Леонтюка на про-хождение 42-63 препятствий была произведена замена в его экипаже. Вместо Сергей Ивановича сел руководитель нашей группы Проломов. После прохо-ждения порогов тремя группами (+северодвинцы) и частичного обноса водо-пада катамаранами вернулся в лагерь только в 20:00.
13.08.06.

Началась миграция всех групп к стоянкам возле притока Эхе-Гол. Владивостокские вышли в 11:00 и вернулись к 16:00 на обед. Первой ходкой перенесли сплавное, а второй в 17:00 перебазировали лагерь. Точка JPS 1091m N52007.216` E102001.269`. На обратном пути включили JPS: рас-стояние 4,46 км, время в пути 1 ч 37 минут, средняя скорость 2,7 км/ч.
Москвичам таскать ближе всех – они стояли на «аэродроме» (место, где после обноса водопада катамараны спускают со скалы вниз веревками). Точ-ка JPS 1239m N52006.717` E102000.979`.
14.08.06.

Все группы проходят «Моткины Щеки», а наша группа занимается наведением переправы через Эхе-Гол. В ходе поисков правильного решения единственно разумным признано строительство катамарана и перетаскивание его за поводки через основную веревку. К реализации этого решения приступили после обеда и к возвращению покорителей «Моткиных щек» путь домой был оборудован.
Стабровский, Кузнецов и Гостев сделали одну ходку до следующего места лагеря, где остальные группы в этот день оставили свои катамараны.
15.08.06.

Началась миграция всех групп к стоянкам возле притока Б.Моткин-Гол. Расстояние 3,86 км идется более чем за час. Перенеслись за одну ходку. Остаток дня отдыхали.
Нас догнала еще одна группа. Группа из Минска из 8 человек. Они об-носились с 41-го порога одной ходкой за один день.
16.08.06.

Утро началось полным столпотворением когда на участок, где носом встают не более четырех катамаранов все группы начали сносить вещи. Красноярцев и наших шестерочников понять можно – их каты там уже с прошлого дня стоят. Москвичи схитрили и накануне зачалились за Б.Моткин-Голом. Минчане приостановили спуск после наших просьб, а вот северодвинцам было наплевать, что из-под их ног на головы увязывающихся летят булыжники – дескать на то и существует команда «Камень!».
Перечаливаться для просмотра 64-го порога все равно через 50 метров на левый берег. Там и встретились снова. Шестерочная группа устала нас ждать на страховке, поэтому последний наш кат (Стабровского) страховали своими силами. Задержалась и четверка москвичей. На прохождение подо-шла последняя группа – минчане. Стабровский пропустил вперед их экипаж К4, а потом еще ждал окончания спасработ. Пока после прохождения он увя-зывал вещи – страховали двойку минчан. Вторая белорусская двойка решила обнестись. Минчане, как и северодвинцы, шли на эту речку как на 4 катего-рию сложности. Видно и с соответствующим опытом!
После готовности к отплытию перекусили батончиками и в путь. Все препятствия шли с ходу. По пути встретили ожидающих на ближайшем чет-верочном препятствии хабаровчан. Они продолжили путь с нами. Обогнали любующихся водопадом красноярцев и москвичей. Через два часа в 17:20 были уже в устье Шумака. Точка JPS 1070m N52005.521` E102008.040`.
С утра жарило солнце и так весь день. При этом во всем сплавном как-то не потелось. Облачность 4 балла.
17.08.06.

Вышли на минеральные источники «Шумак» в 11:00 всемером без Апасова. Из-за билета на самолет из Иркутска на 23-е августа он напросился на четверку к красноярцам. Далее К4 погребет тремя веслами…
По лоции идти 13 часов, поэтому дойти за один день было только в мечтах. Погода опять солнечная, облачность 2 балла. Обед не делали – каж-дый нес свой перекус и режим питания соблюдал сам. Планировали встать лагерем в 21:00, но уже собрав весь наш коллектив. В 20:00 первые притор-мозили на удобном месте стоянки, как раз после обрывистого участка. Точка JPS 1381m N52002.163` E101056.013`. Решили дальше не идти и по стечению обстоятельств Кузнецов дотопал только к 21:00, а лагерь уже стоит! А об-стоятельства были уважительные: тут недалече прилег и сколько проспал – не помнит. Видно тот самый часок и вздремнул!
18.08.06.

В 10:00 продолжили путь. Тропа за ночь немного просохла и в 14:00 были на месте. Точка JPS 1559m N51058.022` E101052.201`. «Шестерочники» (Сидоренков, Колупаев, Жук, Грекин, Прихода и красноярцы Дима с Ваней) уже заняли лучшую бесплатную избу на всем побережье и пригласили к себе. Заняли рядом стоящую. От выхода на следующий день обратно отказались, а для охраны лагеря на Китое делегировался Гостев – ему с шестерочниками и идти обратно раньше.
Облачность 5 баллов, обошлось без дождя.
Все поселили питьевые источники и радоновый бассейн. Некоторые приняли грязевые ванны!
19.08.06.

Гостев в 9 утра стартовал в обратный путь и был в 19 на месте. А мы после обеда попарились, сходили на водопад (1 км пути). Повторно поселили питьевые источники и радоновый бассейн.
Облачность 8 баллов, периодический дождь.
20.08.06.

В 09:30 вышли. Весь день шел периодический дождь, облачность 9 баллов. Опять каждый планировал режим питания под себя перекусом. Под вечер дождь участился. Аксенюка попросили дождаться отставшего Кузнецова и двигаться вдвоем: у одного палатка, а у другого запас продуктов на ужин и завтрак обоим. В лагерь замерших девчонок вывел Стабровский в 20:30, воспользовавшийся точкой привязки JPS на место стоянки. Русло Шумака размыло тропу и выходя из леса идешь вдоль речки не зная где переходить. По JPS хотя бы видно, что идешь уже по радиусу. Визуально можно идти на водопад, что на другой стороне Китоя, но рядом со стоянкой.
Помимо JPS, у группы был Гостев! Он незамерзшими руками смог ус-тановить принесенный тент, развести костер, приготовить оладушков и в 21:00 встречать командира в полной уверенности, что тот должен быть им доволен. Но Проломов вернулся уставший и злой! Двое отстающих дошли уже затемно.
Помимо всего прочего неприятным сюрпризом на переходе оказалось, что вдоль скальных обрывов есть несколько троп. По пути туда от места но-чевки мы поднялись вверх и пошли по верхней тропе – никаких обрывов мы не встретили, а вот на обратном пути на место прежнего лагеря мы вышли с нижней тропы и с чувством облегчения. Потому что там надо идти со стра-ховкой, а не с рюкзаком. Особенно примечателен там один подъемчик на два метра вверх и цепляться не за что, а под тобой желоб и скатываясь по нему вертикально вниз через 50 метров попадаешь в Щумак или поблизости от не-го.
21.08.06.

Стартовали только в 15:00. Погода без дождя, облачность 5 баллов. Изредка проглядывает солнце. Сильный встречный ветер. Приходилось постоянно грести, иначе сила дрейфа превышала силу течения. Догнать шестерочников не удалось, зато москвичей обогнали. В 19:40 встали на левый берег. Точка JPS 796m N52005.156` E102029.873`. Отдельно надо сказать, что до этого места на Китое мошкары было мало! А тут и мокрец и бешеный комар.
22.08.06.

По обычаю вышли в 11:00. В 14:00 встали на обед на левый берег. Точка JPS 718m N52009.232` E102044.151`. В 15:40 снова на воду. В 19:00 обнаружили место стоянки на левом берегу и решили не искушать судьбу. Точка JPS 669m N52016.101` E102049.224`. Погода весь день была солнечной с перистыми облаками, а к вечеру затянуло и в 19:30 пошел дождь. Облачность 5 баллов. Вздремнуть на катамаране не получается, тут каждые 10 минут перекат с проходом то у одного, то у другого берега. А на стоянке тебя встречают комары. Мокрец и белоножки к ним просто довесок.
23.08.06.

Вышли в 11:30. В 14:30 встали на левом берегу на обед. Точка JPS 569m N52022.517` E102057.448`. В 15:45 снова на воде. В 18:20 двойки были в п. Раздолье, а четверка догнала лишь к 19:00. Антистапель сделать до ухода рейсового автобуса в 19:30 не успевали. Пришлось договариваться с водителями «буханок». Деньгин с улицы Пролетарской запросил 1500 рублей и повезет в любое время. Договорились о выезде в восемь утра.
Разбили лагерь прямо на месте высадки. Точка JPS 520m N52026.343` E103011.069`. Местные ночью не беспокоили. Зато приходили «вновь» пья-ные москвичи, которые зачалились прямо возле моста через Китой уже за-темно.
24.08.06.

В 07:30 подъехала машина и в 08:36 выехали. В Ангарске были в 10:15. Прямо перед вокзалом машина заглохла. Оказалось закончился бензин.
Электричка Усолье – Кая идет в 11:00. На ней и доехали до Иркутска.
Причем до Иркутска можно было бы и не ехать – на 25-е были билеты во Владивосток и с этой станции. Неудобство на станции аналогично Иркут-скому: выход на перрон через тоннель, а номер пути высвечивают не раньше чем за 8 минут до прибытия (в Иркутске за 10 минут). Двумя ходками пере-нести вещи можно и не успеть – остановка здесь всего 2 минуты (в Иркутске более 15 минут)! А носильщиков то нет, чай не Иркутск!

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 5