Содержание отчёта 

1.Общая идея похода, стратегия и тактика её достижения, особенности, новизна и т.п.

Нельзя сказать, что наш выбор был оригинальным. Река Китой освоена туристами с начала 70х годов. Ежегодно этим маршрутом проходят десятки групп из разных регионов России. Не редки и иностранцы. Тем не менее, спортивный интерес к Саянским рекам и к Китою в частности всегда остается на высоте.
Река Китой – крупный левый приток реки Ангара. Протекает в Восточном Саяне, захватывая Республику Бурятия и Иркутскую область, между хребтами Тункинские и Китойские Гольцы. Берет начало со склонов Нуку Дабан.
Повышение уровня спортивного мастерства на освоенном районе путешествия было главной целью.
Удобен маршрут с точки зрения заброски и выхода из него. Город Слюдянка расположен на главной железнодорожной магистрали, поэтому подъезд к нему поездом из любой точки России не представляет сложности. От Слюдянки до верховья Китоя, протяженностью 300 км можно доехать на любом автомобиле.
В районе опасных участков развита сеть троп, которая позволяет, частично или целиком обнести вещи с целью облегчения судов или в случае усложнения береговой обстановки, в результате повышения уровня воды.
Заканчивается маршрут в населенном пункте Раздолье, откуда есть движение рейсовых автобусов, в направлении ст. Усолье-Сибирское, г. Ангарск, г. Иркутск.
Учитывая все эти обстоятельства, был выбран именно этот маршрут.

2.Варианты подъезда и отъезда, расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, дислокация ПСО, медучреждений и другие полезные сведения:

Подъезд: Город Слюдянка – верховье реки Китой: автомобилем УАЗ, ГАЗель (300км) в сторону пос. Монды.
Выйти с маршрута лучше в п. Раздолье. Ходит рейсовый автобус до Ангарска по средам, пятницам и субботам в 10:00 и 19:30. Можно легко до-говориться о заезде автобуса к берегу Китоя для погрузки. Есть автобус и до Усолья, но он тоже ходит в эти же дни. И Ангарск и Усолье находятся на Транссибе, поэтому существенной разницы нет – но через Усолье в Иркутск получается больший крюк, зато Усолье конечная станция электрички! Договариваться о машине лучше до Ангарска – дешевле. Цена 1000 рублей для «буханки» приемлема, а 1500 максимальна, так как по 92-му бензину выходит 33 литра – 600 рублей затрат. «Буханок» в поселке четыре: ГАЗель у Сергея Житого (владеет магазином – в 10 минутах ходьбы от места антистапеля), остальные УАЗики, в том числе у Деньгина, что живет в самом конце улицы Пролетарской, но до него идти 20 минут и пересекать всю деревню.

3. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.
1). В случае аварийной ситуации в «Верхних щеках» можно выйти по правому притоку Ара-Ошей в поселок Туран. Двигаться необходимо в южном направлении. В начале по правому берегу Ара-Ошея. На стрелке рр. Ара-Хубуты и Ара-Ошея тропа переходит на Ара-Хубуты, после чего следует вдоль него к перевалу Хубуты через хребет Тункинские Гольцы. К поселку Нилова Пустынь с перевала идет хорошо набитая тропа. Далее в поселок Туран, расположенный на центральной автотрассе, сообщения Слюдянка-Монды. На весь переход может уйти 2-3дня, расстоянием 40-45км.
2). Каньон «Моткины щеки», в случае длительного паводка можно обнести целиком, вплоть до большого, правого притока Шумак. Обнос данного каньона начинается от порога №41 по тропе левого берега, через Эхе-Гол, до Б.Моткин-Гола, от устья которого тропа переходит на правый берег Китоя. Поднимаясь вверх, постепенно удаляется от реки, затем выходит на седловину и, сбегая вниз, снова приближается к Китою в устье реки Шумак, откуда можно продолжить сплав, но бдительности терять не стоит особенно на Билютинском каскаде порогов.
3). По правому притоку Шумак, так же можно выйти с маршрута, через Шумакские источники, где есть вертолетное сообщение.
4). По Федюшкиной речке можно выйти в поселок Аршан, через перевал 103, это восточный отрог хребта Тункинские Гольцы.

4.Изменения маршрута и их причины.
Прошли вторую ступень водопада Верхних щек – страховку обеспечивала параллельно идущая группа П.Леонтюка и уровень воды был низкий.
Препятствия 42-44 обнесли по недоразумению: А.Апасов утверждал, что от 41-го препятствия легче обносить катамараны, так как после 44-го место подъема очень крутое. Антистапель сделали не перепроверив информацию.
Вышли в п.Раздолье, а не в п.Октябрьский по причине отсутствия транспорта в последнем.

5.График движения.

ДатаУчасток маршрутаКмПрепятствияВремя движе-нияМетеоус-ло¬вия

06.08г. Слюдянка –
второй брод через Ки-той
N51058.648` E101018.725`Автотранспорт «КАМАЗ»1300Облач-ность 6 баллов
07.08стапельПасмур-но, пере-менный дождь
08.08второй брод через Ки-той
N51058.648` E101018.725` –
N52000.145` E101030.787`15Не выше 3 к.с.430Солнце, облач-ность 1 балл
09.08N52000.145` E101030.787` –
за порогом «Винт» N52001.291` E101035.713`25Не выше 4 к.с.230+200Облач-ность 5 баллов
10.08За порогом «Винт» N52001.291` E101035.713` –
выход из «Лискиных щек»
N52001.450` E101037.794`52-я ступень во-допада 5 к.с., по-рог «Винт» 5 к.с., порог «Вы-ходной» 4 к.с., остальное не выше 4 к.с.600Облач-ность 5 баллов
11.08выход из «Лискиных щек»
N52001.450` E101037.794` –
р. Хунды-Гол N52004.293` E101052.441`20Не выше 4 к.с.300Перемен-ный дождь, облач-ность 10 баллов
12.08р. Хунды-Гол N52004.293` E101052.441` –
за 41-м порогом N52005.926` E101058.825`19Порог №39 4 к.с., порог №41 4 к.с., остальное не выше 4 к.с.300Облач-ность 5 баллов
13.08за 41-м порогом N52005.926` E101058.825` –
р. Эхе-Гол
N52007.216` E102001.269`4,46130Облач-ность 5 баллов
14.08наведение переправыОблач-ность 5 баллов
15.08р. Эхе-Гол
N52007.216` E102001.269`–
устье р. Б.Моткин-Гол3,86130Облач-ность 5 баллов
16.08устье р. Б.Моткин-Гол –
устье р. Шумак N52005.521` E102008.040`16Порог №64 5 к.с., порог №65 4 к.с., остальное не выше 4 к.с.600Солнце, облач-ность 4 балла
17.08устье р. Шумак N52005.521` E102008.040` – N52002.163` E101056.013`23 900Солнце, облач-ность 2 балла
18.08N52002.163` E101056.013` – мин.ист. «Шумак» N51058.022` E101052.201`11400облач-ность 5 баллов
19.08дневкаОблач-ность 8 баллов, периоди-ческий дождь.

20.08мин.ист. «Шумак» N51058.022` E101052.201` –
устье р. Шумак N52005.521` E102008.040`341100Облач-ность 9 баллов, периоди-ческий дождь.
21.08устье р. Шумак N52005.521` E102008.040` – N52005.156` E102029.873`25Не выше 3 к.с.440Облач-ность 5 баллов
22.08N52005.156` E102029.873` –
N52016.101` E102049.224`33Не выше 3 к.с.620Облач-ность 5 баллов
23.08N52016.101` E102049.224` –
п. Раздолье
N52026.343` E103011.069`30Не выше 3 к.с.615Облач-ность 5 баллов
24.08п. Раздолье –
г. Ангарск автотранспортОблач-ность 5 баллов
г. Ангарск –
г. Иркутскэлектричка
Итого 230+34 7115

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 5