Путешествие по Мавритании

Идет загрузка карты ...
Я посетил Мавританию в январе 2008 года в ходе двухмесячного путешествия по Северо-западной Африке. Грузовой поезд Нуадибу - Зуерат, далее через пустыню до столицы Нуакшот.
 

Через пустыню Через пустыню
попутчики попутчики
Дюны около деревни Чингетти Дюны около деревни Чингетти
Магические пейзажи пустыни Магические пейзажи пустыни
Через пустыню Через пустыню
Дорога из Атара в Нуакшот Дорога из Атара в Нуакшот
Мавританская валюта - угии Мавританская валюта - угии
Сюрреализм Нуадибу Сюрреализм Нуадибу
улица Нуадибу улица Нуадибу
Поеееехали Поеееехали
городок Зуэрат городок Зуэрат
Через пустыню Через пустыню
Привал Привал
Поезд Нуадибу-Зуэрат Поезд Нуадибу-Зуэрат
Нуадибу Нуадибу
Дети Дети
Штурмуем поезд Штурмуем поезд
Чингетти Чингетти
Арбуз Арбуз
Автопарк Нуакшота Автопарк Нуакшота
Автопарк Нуакшота Автопарк Нуакшота
Saudi mosque в Нуакшоте Saudi mosque в Нуакшоте
улица Нуадибу улица Нуадибу
Мавр Мавр
городок Зуэрат городок Зуэрат
Через пустыню Через пустыню
Посреди пустыни Посреди пустыни
Визу Мавритании я получил в Рабате, консульство находится по адресу Rue Thami Lamdawar 6, Souissi. Это где-то час пешком от медины города или 3,50 дирхама на автобусе. Копированием в консульстве не занимаются, поэтому копию паспорта лучше иметь заранее. Форма на получение визы только по-арабски и по-французски. Меня попросили указать отель, где буду останавливаться, но в итоге консул сам вписал что-то вроде hotel Nouakchott. Стоимость месячной визы 200 дирхам (~20 евро), делается день, действительна со дня выдачи.

До Мавритании я добирался автостопом, что само по себе было интересным: авария, поломка машины и ночь в пустыне; гостеприимство местных и камни в спину от детей в Тан Тане и тд. Формальности на границе заняли несколько часов, большая очередь на Мавританской стороне. Кстати на границе тоже можно получить визу, но действительна она только на 3 дня, стоит около 10 евро.

Как метко подметил подвозивший меня немец Ральф, Мавритания прекрасно подходит для съемок фильма о глобальном природном катаклизме или последствиях ядерное войны. Первый город страны, Нуадибу – яркое тому подтверждение. На улицах, кроме привычных для этого региона мерсов, огромное количество ржавых тарантасов, и что самое удивительное – все они до сих пор ездят. Уровень жизни, по крайней мере визуально, отличается от Марокко, причем не в лучшую сторону. Окраины города завалены горами мусора. Может показаться странным, но только в Мавритании я со всей остротой почувствовал, что я в Африке.

Деньги в Мавритании лучше всего менять в Нуадибу или в Нуакшоте, за 1 евро давали 340-350 угия, в Атаре опускается до 330-340, в Шингетти редко кто даст больше 320. Пунктов обмена очень много, не мало и уличных менял, с которыми можно и торговаться.

В Нуадибу останавливался в кемпинге, стоит 1500 со своей палаткой или 2000 угия в большом шатре. Дороже чем в соседнем Марокко, но ночевать там на улице совсем не хотелось. В этом же кемпинге познакомился с китайцем из Гонг Конга Керри и корейцем Саном. Вместе решили взять поезд Нуадибу – Шум.

Об этом поезде расскажу подробнее. Товарный по своей сути поезд возит железную руду из рудников города Зуэрат в порт Нуадибу, и к нему крепятся несколько пассажирских вагонов. Монстр этот тянут три локомотива, и считается он самым длинным в мире: до трех километров в длину. Билеты на этот поезд бывают первого и второго класса, где второй класс – это железный вагон без окон с рядами деревянных скамеек. Но можно просто залезть в один из открытых вагончиков для руды и ехать бесплатно. Так делают и многие местные, умудряясь туда же загрузить горы продуктов и даже овец. До поездки я читал, что такой проезд еще и комфортнее пассажирского вагона, поэтому был готов его испробовать. О пассажирском вагоне судить не берусь, но поездка в открытом товарном вагоне была кошмарной и, наверное, поэтому незабываемой. Поезд действительно очень длинный, стоя в своем вагоне, я не мог видеть тянущие его локомотивы. Мгновение я недоумевал, что это за рокот вдалеке, и лишь после толчка, очутившись на полу, понял, что поезд тронулся. Грохот движущегося состава не давал разговаривать, а клубы поднятой пыли мешали дышать, поэтому я по примеру местных завязал свой платок вокруг лица. После захода солнца температура упала очень быстро, и я всю ночь не смог заснуть, дрожа от холода. Изначально мы планировали проехать до города Шум, на полпути до Зуэрата. Туда мы добрались в три часа ночи, вокруг не было ни одного фонаря, рядом стояли лишь несколько машин с включенными фарами. Пока мы пребывали в размышлении, нужная ли это станция, поезд тронулся снова. В итоге мы проехали до конца ветки в Зуэрате: 16 часов и 700 км пути. С утра мы долго смеялись друг с друга: все наши вещи, а так же лица были покрыты толстым слоем грязи и, казалось, что всю одежду придется выкинуть.
Встречать рассвет, стоя в открытом вагоне товарного поезда, неспешно гремящего через пустыню – необычное ощущение. А первые лучи солнца, перебравшиеся наконец через гряду темных скал на горизонте, были встречены как долгожданное избавление от леденящей ночи.

Наконец поезд остановился. На станции ни одного здания, тот же самый пустынный пейзаж, и лишь вдалеке виднелись очертания какого-то поселения. И тут в нашу сторону, поднимая облака пыли, и обгоняя друг друга, устремились многочисленные внедорожники. Похожую картину я видел в каком-то фантастическом голивудском фильме, только тут в отличие от фильма за рулем сидели не бандиты, а таксисты, с закутанными тюрбаном лицами.

Из-за нашей ночной ошибки мы проехали 300 лишних километров на север, и теперь надо было придумать, как вернуться назад. Можно было ждать до вечера и ехать назад на том же поезде. Но в обратную сторону поезд идет уже загруженный рудой, и повторять это путешествие не было желания. Другой вариант – пытаться заавтостопить редкий транспорт или взять буш-такси. Дорога из Зуэрата в Атар – это просто колея через пустыню, где водитель сам волен выбирать путь через пески. Решили взять буш-такси, так как нас было трое и у моих попутчиков не было никакого опыта автостопа, да и усталость накопилась после поездки на «комфортном» поезде.

За буш-такси до Атара просили 5000 угия с человека (1 евро – 340 угия) и торговаться отказывались наотрез. Как выяснил потом, цену на транспорт туристам завышают редко, столько платили и местные. Для меня это было дорого, и после некоторой дискуссии нам предложили ехать в багажнике внедорожника, сидя на собственных портфелях и туках других пассажиров за 2000 угия.

Так ехать было даже интереснее, вцепившись в собственный портфель и подпрыгивая на каждой кочке. Непередаваемое чувство свободы: ветер, песок в глаза и потрясающий пейзаж. Я даже не мог вообразить, что пустыня может быть такой разнообразной. Один момент мы буксуем в песчаных дюнах, а уже через мгновение появляется мелкий кустарник и пейзаж скорее напоминает саванну. Вдали тут и там попадаются каменные глыбы, издалека напоминающие силуэты сказочных замков. Последний участок дороги был скорее похож на американский запад, с массивной грядой красных гор. 300 километров за 8 часов, с остановкой на обязательный в Мавритании чай в дороге.

Удивил один из пассажиров-попутчиков такси. Услышав на вопрос «уэр ар ю фром», что я из Литвы, он похвастался, что работает с русскими и литовскими моряками в Нуадибу. Пощеголял знанием русского: «Как тебя зовут?», «Иди сюда», «Ё...ть» – на этом его словарный запас был исчерпан

Комментарии
Editor30.03.10, 15:56
Чингетти 
Кстати, недалеко от Чингетти, о котором вы почему-то не упоминули не слова, есть чудо природы:
Структура Ришат (Гуэль-Эр-Ришат) — геологическое образование. Диаметр структуры равен 50 км. Довольно долгое время структура Ришат служила ориентиром для космонавтов на орбите, так как представляла хорошо видимый объект на обширном пространстве ничем не примечательной пустыни.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%A0%D0%B8%D1%88%D0%B0%D1%82
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Мавритания
еще маршруты
О Маршруте