Судя по карте, до финиша очень далеко и с нашей скоростью передвижения мы доберемся до него хорошо бы дня через три.
Не сказать, что был сильно выдался сильно трудный день. Не было ни жарко, ни холодно, ни ветренно, ни спокойно, ни дождливо , ни сухо. Так всего по чуть чуть. На одном из перекатов встретили рыбака. Который выдал нам ценную информацию, о том что впереди нас ждет ж/д мост, закоторым останавливается ночная электричка до Беломорска. То ли эта новость, то ли то, что русло расчистилось и расширилось, и последние перекаты мы преодолевали довольно легко - но сил у всех прибавилось, настроение заметно поднялось. Даже устраиваем гонки и абордажные атаки друг на друга. А Пелоткин предается сибаритству и курит беломор. Время 15.36
Вот так не особо напрягаясь мы приближались к основной драме нашего путешествия. Да, ни перепитии с обносами, ни желание самострела некоторых членов команды, ни обсуждения сколько же запросят в МЧС за нашу эвакуацию из столь безлюдного района оказывается нельзя назвать основным событием. Вобщем показался ожидаемый нами в течение последних часов мост. Время 17.29
Сразу и очевидно мнения в команде разделились на два лагеря - нам нужно сниматься с маршрута и нам стоит пройти еще, хотя бы до станции. До нее по карте вроде и не далеко, но за антистапель у моста то , что до остановки поезда тут всего 300м против 1,5 км на станции. Ладно, решаем сообща, что финиш будет здесь. Хотя kliff до последнего высчитывал возможность продолжить спалв.
Но решение принято. До электрички еще полно времени, разжигаем костер и готовим картошку в мундирах, к картошечке открываем пару банок лосося. Неизменные 50г для тонуса. Пока суть да дело, Саша успела даже принять водные процедуры. Погода сначала испортилась, заомросил нудный дождик, а потом появилась радуга, выглянуло солнце.
Вобщем отчаявшись уговорить всю команду, kliff предложил разделиться - кому надо срочно домой - остаются ждать поезда, а менее обремененные обязательствами продолжают сплав. Сначала желающих продолжить путешествие было трое. Но Пелоткин, сначала выразивший бурное желание идти дальше, спустя пол часа почуствовал легкое недомогание, и решил себя поберечь. Так от команды из 8-ми отважных осталось лишь двое - Ватин и kliff. Закончив ужин, быстро собрались и двинули в путь - все же много времени потеряли на стоянке, а путь предстоит не близкий. Время 21.45
Контрольной точкой, для оценки скорости движения по маршруту выбрали станцию Колежма (такая тут местность забавная, все называется одним словом - озера - Колежма, река - Колежма, станция - Колежма, деревня - тоже Колежма - так что не путайтесь. Вобщем от моста до станции км 10 по ощущениям от просмотра карты. Когда решили проверить по gps момент прохождения этой точки - оказалось что мы давно ее миновали. Всеж одна байдарка, да по чистому и широкому руслу мчит с приличной скоростью. Решили с Ватином, что идем до первой хорошей стоянки. Но пока берега тянутся унылые.
Вдруг впереди слышим отчетливые всплески. Сразу ясно - рыбой это быть не может, уж больно громко. Следующий плюх уже видим глазами. Но никак не можем понять, кто это. Ватин, помешанный на подводной охоте, предполагает подзденвечернего фишхантера с подводным ружьем, шлепающего ластами, как сумашедший. Но вот еще десяток метров - и мы видим мирно плещущегося бобра, который совершает вечерний моцион и не прочь проводить нас до ближайшего поворота реки, не прекращая однако своих упражнений с нырками и плесками. Очень жалеем, что всю аппаратуру упаковали слишком глубоко, шансов достать ее нет. потому просто любуемся зверем и идем дальше.
На правом берегу еще издали замечаем огромную ель - вдвоем ее было не обхватить. Дерево стоит на самом краю воды, корнями уже уходя в реку. Со стороны берега в корнях явно чья-то нора или берлога - но сейчас она покинута своими неизвестными обиталями. А значит мы никому не помешаем, если устроим на этом месте стоянку. Здесь ощущается только что пройденый порог - шум воды и клоки пены на воде. Осмотр места впервые показал нам, что не мы первые из людей оценили это место по достоинству - найдены следы старой стоянки - костровище уже успело практически зарости травой и мхом и лишь угадывается на земле, чуть в стороне сложены старые колья для палаток - уже почти труха, даже в костер не годятся. Разбиваем маленький лагерь - палатка и костер. Ужинать не стали - ограничились чаем с пряниками и сгущенкой. Время 1.00
Будильник звякнул в 10, но был послан подальше. Сладко проспали до 11, а там неспешно позавтракали рисом с тушенкой и чаем с конфетами. Конфеты были двух видов - шоколадная Аленка и молочная Коровка. Надо сказать, что конфеткам уже достаточно досталось невзгод, и практически они превратились в "Аленку на коровке" :) Покончив в завтраком, осмотрев лодку, погрузились, попрощались с этим отличным местом и двинули к морю. Время 12.00
Экстраполировав вчерашнюю нашу скорость и пройденый за вечер путь, предполагаем прибытие в деревню в начале 4-го. Проходим несколько живописных порогов. Дальше река выходит из под полога леса и бежит среди полей. Стена деревьев отступила на пару километров от русла и лишь виднеется вдали. Людей по-прежнему не видно, но становится заметно присутствие тут человека, хоть и не частое. То это обустроенные рыбаловные местечки, то тропа спускается к самой реке. Заметили установленную сетку. И тут же за поворотом показались первые крыши домов и сараев.
Вся деревня расположена на правом берегу. На левом только хозяйственные постройки и где-то вдали заметны здания фермы. Мост соединяющий два берега стоит на деревянных быках, обитых железными листами - весенний лед на этой реке видно грозен.
Пока шли вдоль деревни, успели разузнать про возможность доставки нас до Беломорска. Хотя есть мысль попробовать дойти по морю до Сумского посада. Преодолеваем последние изгибы русла и выходим в море. Пробую воду на вкус - соленая, морская. Волны до 1 м раскачивают байдарку. Нужно приноровиться грести в таких условиях.
Намечаем себе цель - мыс Красная Щелья и по большой дуге, что бы не ставить лодку боком к волне, идем к ней. Путь в 4-5 км занял у нас часа полтора. Стремимся к берегу - уж очень хочется осмотреть заброшенные дома и пирс. да и перекусить не помешает . Время 16.00
Вернувшись с нашей небольшой обзорной экскурсии по симу довольно заброшенному и забытому людьми месту обнаруживаем последствия явления, для местности сей естественного, но для нас совершенно неожиданного. С отливом ушла вода . Лодка наша лежит на песке, а линия прибоя отодвинулась метров на 50. К тому же нас атакуют сонмы комаров и мошки. Задерживаться тут нам совершенно не хочется. Решаем возвращаться в деревню, что бы воспользоваться предложением местных жителей о доставке нашего небольшого экипажа в Беломорск.
Движение по отсутпившему морю - дело не сложное, даже весла не нужны - так как глубина - небольше 15-20 см, бредем пешком и тащим байдарку за собой. Заодно осматриваем попадающиеся рыболовные снасти-ловушки. Но рыбы в них нет - не сезон.
Поднимаемся по руслу до деревни, выбирам бережок рядом с домом, в котором нам обещали помочь с транспортом. Антистапель. время 18.00
Машина будет завтра в 5 утра, как раз к поезду на Питер. Радушные хозяева приглашают нас на ужин и предлагают ночевать у них. Балго дом огромный и есть свободная комната. За ужином за разговорами за жинь выпили припасенный литр.
В 5 утра под'ехала буханка, я сел вперед, а Ватина с вещами отправил в салон. Два часа тряски по ужасной дороге и мы на вокзале в Беломорске. Берем билеты и через 30 мин уже посадка. Вагон у нас 14-ый, об'являют о нумерации с хвоста - так что идем самый конец платформы - это с рюзаком и байдарокой за плечами не назвать легкой прогулкой. Стоянка всего 10 мин. И только дойдя до конца поезда у проводницы узнаем, что наш вагон, хоть и 14-ый, зацеплен сразу за локомотивом. Собрав последине силы, ругаясь на чем свет стоти, идем обратно через всю платформу. Успеваем в последний момент к нашему вагону.
А в Питере нас встретила Анечка-Вард - решив все наши проблемы и развезя до самых дверей. Спасибо ей огромное.
Финиш