День 5. Перевал Лачалунг-ла. Горная болезнь.

Кафешка и меню Кафешка и меню
Хозяйка кафешки? Хозяйка кафешки?
Виды с Панг Ла шикарные Виды с Панг Ла шикарные
Дорога на Лачалунг Ла Дорога на Лачалунг Ла
Вот такие дороги Вот такие дороги
В таких местах чувствуешь ничтожность человека В таких местах чувствуешь ничтожность человека
Дорога на Лачалунг Ла, вид с перевала Дорога на Лачалунг Ла, вид с перевала
Панг. Типичная летняя деревушка Панг. Типичная летняя деревушка
Подъем на перевал Панг дается легко Подъем на перевал Панг дается легко
Лучшее фото из похода Лучшее фото из похода
Вид на другую сторону перевала Вид на другую сторону перевала
Завтра нам туда Завтра нам туда
Утро. Звенит будильник. Пытаюсь проснуться – не получается. Меня расталкивают – заставляю себя сесть. Тупо сижу. Пытаюсь сообразить, что я должен делать. В руки мне дают тарелку с кашей – тупо ем. Потом дают чашку с чаем – тупо пью. В голове вата, чувствую себя овощем – мозги не работают совсем. Наверно это связано с воздействием на мозг недостатка кислорода. При попадании в глаза яркого дневного света с улицы льются слезы.  Блин, что я здесь делаю, чего хочу, нафиг мне все это надо. Нафиг мне такие походы. Нам сегодня забираться на перевал Лачалунг-ла  . Мне абсолютно безразлично что со мной будет дальше, как я поеду и поеду ли вообще.
Ребята вроде чувствуют себя нормально, но Серега Кондрашов также не испытывает желания задыхаться на подъеме. Он находит машину. Джип, занятый в туристических перевозках. Машина едет в Лех, в попутном направлении и заработать денег мимолетом для водителя в радость. Договариваются за 1000 рупий завести нас на перевал. Это примерно 40 км и 766 метров набора. Ребята грузят велы. Я тупо сажусь и еду. Постепенно прихожу в себя – голова проясняется, становится лучше.
   
Приезжаем на перевал. Виды опять замечательные. Съезжаем вниз сами, но на душе у меня пакостно.
 
Приезжаем в Панг – небольшая летняя деревушка, состоящая из нескольких кафешек. Сбросили 560 метров. Обедаем. Нам подают омлет, приготовленный на картофельном блине – жутко вкусно наверно, омлет я глотаю, а блин жевать не могу. Жалко((( Блин с удовольствием съедает Серега. Лана, сам виноват, беречься надо было.
 
После Панга небольшой перевал с набором 280 метров. Заезжаем достаточно бодро, едем дальше. Вокруг – пустыня. Это новые пейзажи, они непривычны и красивы. Речки, обозначенные на карте пересохли. Дует ветер, летают небольшие смерчи. Воды вокруг нет. Влагу в пустыню приносят южные ветра, но чем дальше на север, тем меньше ее остается.
 
У командира прокол. Потом второй, сразу третий. Находим дыру в покрышке. Привет от безымянной фирмы «китайские товары со всего мира». Ставим запаску – благо до Леха недалеко и без запаски обойдемся. Теряем много времени, нам надо найти воду и подъехать к подножию очередного перевала. Уже темно. Подъезжаем к дорожным рабочим. У них база и большая пластиковая бочка с водой. Просим воду у них – не вопрос, берите.
Еще раз хочу написать о доброжелательности индусов на дороге «Манали-Лех». Простые Люди, бедные сезонные рабочие. От Вас им ничего не надо. Ни разу не просили милостыни, хотя они очень бедны. Они улыбаются, кричат Hello. Поздороваться с путником, иностранцем, гостем для них уже радость.
Пару отношение становилось особенно теплым, когда узнавали, что мы из России. Один дядька, как я понял водитель-дальнобойщик, зафрактованный под армейские перевозки, очень обрадовался, сказал, что Россия сильная, а Индия слабая, и Россия помогает Индии стать сильной. Приятно в общем.
В Лехе такого нет,  сто пудов нет! Там общение происходит в основном с людьми из сферы обслуживания, для которых туристы – средство зарабатывания денег.
 
В темноте отъезжаем от дороги и ставим палатку. Ночуем на высоте 4645 метров. Завтра самый высокий перевал на нашем маршруте. Как ни странно, настроение боевое и самочувствие хорошее. Нашел приемлемый для себя способ пополнения организма углеводами – растворяю шоколадку в чае и пью. Это хорошо, это важно.

День 6. Перевал Таглунг (5453 метра)

Все перевалы дороги Манали-Лех Все перевалы дороги Манали-Лех
Дорога к монастырю Дорога к монастырю
Упши. Комната. 30 рублей с человека за ночевку Упши. Комната. 30 рублей с человека за ночевку
Пустыня Пустыня
Начинаем подъем на Таланг Ла Начинаем подъем на Таланг Ла
Самая высокая дорога в мире Самая высокая дорога в мире
Заехали! Заехали!
Серпантин на спуске Серпантин на спуске
Спустились. Началась населенка Спустились. Началась населенка
Встаем, спалось плохо, думаю про предстоящий перевал. Завтракаем, собираем палатку.
К нам подходят трое тибетцев (это не индусы, другая народность, типа горцев). Мы сначала думаем, что поздороваться, но они неожиданно начинаю нести чушь, про кемпинг в 300 метрах от нас, показывают книжку с квитанциями. Просят плату за установку палатки. Миша с ними спорит, отношения накаляются.
Тут мне приходит в голову козырная фраза. Обращаюсь к тибетцам «Ребята, зовите полицию! Считаете что Вы правы – не вопрос – зовите полицию!». Тибетцы затыкаются, это не Европа, здесь люди не равны, социальный статус иностранного туриста здесь высок, и на чьей стороне будет полиция совершенно очевидно. Тибетцы затыкаются и разочарованно сваливают. Это был единственный случай недружественного поведения за 2 недели.
 
Едем в перевал. По дороге в очередной Дабе покупаем колу. Это наша палочка – выручалочка. Как ни удивительно, но едется довольно неплохо. Небыстро, с остановками на отдых, но уверенно едем вперед. Либо механизм акклиматизации работает, либо помогает потребляемый в жидком виде шоколад. Серпантины, машины, военные конвои, красивые виды – все как обычно. Нас догоняют немцы на мотоциклах, они приехали своим ходом их Фатерленда – завидую.
   
Подъем кажется бесконечным, привычно умопомрачительно красивые виды.
Подходят дорожные рабочие, просят воды. У нас нет воды, у меня осталось еще грамм 200 колы. Больше ничего, а до вершины перевала еще метров 300 набора. Они смотрят на эту колу, я вижу их взгляд, мне неудобно и стыдно, но я отказываю.
Мы ехали ехали и наконец заехали! Кайф, эфория! Хочется кричать какой-нить бред, типа "мы сделали это!!!" На перевале холодно, немного кружится голова, решаем надолго не задерживаться. Теперь все время вниз, сброс 2000 метров. До самого Леха. Кстати, высота оказалась на 110 метров ниже, чем обозначено на ГШ.
 
Начинаем спуск. Сначала дорога совсем херовая – щебенка, довольно крупная, не разгонишься. Опять же приходится пропускать встречные грузовики. Затем дорога становится лучше, потом отличной, но разогнаться мешают красивые виды)))
Настроение приподнятое. Спускаемся в деревню Гиа. Это долина реки – населенки здесь много. Останавливаемся перекусить – к нам подъезжает парень на веле. Его зовут Анди, он испанец. Заметил, мою щеку, спрашивает, что к чему. Потом замечает, что я морщусь во время еды, начинает лезть со своими советами насчет докторов в Лехе. Особого желания обращаются к ним нет, беспокоит уровень антисанитарии. Собираюсь потерпеть до Москвы, тем более, что общее состояние в общем неплохое, только кушать больно. Я все еже в полной уверенности, что в худшем случае я потеряю вывихнутый зуб.
Рядом сидит, как мне показалось священнослужитель. Спрашивает откуда мы, интересуется какой веры. Серега тут же отвечает «никакой». Товарищ сочувственно и разочарованно смотрит на нас.
 
Едем дальше по долине, проезжаем монастырь Гиа. Как-то не очень похоже на привычные нам монастыри, мне это сложно понять. Долина красивая. Ущелье, река, дорога. Неосторожно выехал на обочину, проехал по колючкам, вечером обнаружил прокол обоих колес. На следующий день долго вынимал колючки из покрышки.
 
Приехали в Упши - совсем небольшой городишко, от поселка отличается двухэтажными домами, лавками чуть побогаче, Несколько кафешек, автобусы, школьницы, жизнь бурлит– на все это весело смотреть. Настроение праздничное. Ужинаем, довольные. Серега разбавляет спирт – жизнь налаживается. На этой высоте немного можно. С местным спиртным здесь плохо. Сначала пару раз попадались English Vine Shop (вроде правильно написал), но вблизи Леха, и на дороге Лех-Каргил мы не видели ни одного. В Лехе нашли магазин, но он был закрыт.
Обсуждаем наши планы. Завтра мы приедем в Лех. По плану после Леха у нас трекинг с велами по пешей тропе. У меня болит плечо, вообще никакого желания тащить велы на себе несколько дней нет. Да и перевалы в 5 км – не, не хочу, хватит. Совершенно очевидно нужно придти в себя. Серега думает так-же.
Анди уже здесь, он путешествует несколько месяцев, собаку съел на всем, знает местность и интересные места. Слушает, как мы обсуждаем наши планы. Узнает, за сколько дней мы собирались пройти пеший маршрут –смеется.
Неожиданно он дает идею – взять в прокат мотоциклы – здесь это очень просто. А что, отличная идея, очень увлекает. Я правда никогда не ездил на мотоцикле, но попробовать никогда не поздно.
 
Укладываемся спать на 2-м этаже магазина-кафешки. 200 рупий с 4-х. 30 рублей за ночевку. На самом деле вполне чисто. А главное – мягкие матрасы, и не тесно.
Меня уже 3-й вечер знобит. Нахожу в аптечке градусник – БАЦ! 38!
Это значит я с температурой еду и перевалы прохожу. Совсем хорошо!


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка:
Опубликовал Владимир Панферов