День 7. Последний день похода.

Сергей Гришин. Путешествует на машине с шофером и поваром Сергей Гришин. Путешествует на машине с шофером и поваром
Постирушки Постирушки
Снова религиозные сооружения Снова религиозные сооружения
Местные ребята Местные ребята
Анди, испанец. Дал нам немало полезных советов Анди, испанец. Дал нам немало полезных советов
Монастырь в Гомпа Монастырь в Гомпа
Присматриваемся к мотоциклам Присматриваемся к мотоциклам
Едем в Лех вместе с Анди по красивому, малозагруженному шоссе.

Инфа: Лех (местные говорят Ле)– столица княжества Ладакх, туристический центр, 30 тысяч жителей, напоминает какие-то небольшие курортные городишки, где гостиниц кажется больше, чем домов. Есть аэропорт, откуда можно улететь в Дели, дорога в Шринагар (столица Кашмира) и Манали.
Шоссе проходит по долине реки Инд. Широкая такая долина, места здесь много. Вокруг много военных баз. Вдалеке горы.
Фотографируем монастырь в Гомпа, неожиданно останавливается машина, из нее вылезает довольный собой Сергей Гришин. Этот негодяй путешествует на машине с персональным водителем и поваром.

Километров за 10 до Леха начинается сплошная населенка. Машин много, они напрягают.
Приезжаем в Лех. Первое  ощущение с непривычки после гор– шок. Толпы людей, много машин, мало тротуаров. Улицы, рынки, магазины, молельные мельницы (это такие штуки – большой тяжелый барабан, на нем написаны молитвы. Его раскручиваешь, и уходишь. Колокольчик отсчитывает обороты, один оборот, одна молитва). На улицах грязновато. Коровы питаются на помойках, жрут мусор, картон, пищевые отходы. Желание попить молочка пропадает.
Ищем место для ночлега. Останавливаемся в гостевом доме Nezer View, на Old Road. 300 тугриков за 3-х местный номер. Более-менее чисто. Удобства в номере, но горячая вода есть не всегда. С огромным удовольствием принимаем душ. Смотрю в зеркало – вижу доходягу))). За две недели похода я похудел на 5 кг, и это при том, что активной была только первая, а вторую я отъедался. Значит за первую похудел еще больше.

Ходим по городу, изучаем, где взять байки на прокат. Много людей, нет тротуаров, ходишь по мостовой, машины сигналят. Когда взяли мотоциклы я сам стал сигналить проходим на проезжей части)))Потом начинает нравится. Находишь плюсы. Например – выбор блюд в кафешках.
Сначала мы питалось в Zal Restaurant. Все очень просто, никакого пафоса, заведение скорее для местных, чем для туристов, но выбор блюд хороший и вкусно. Ужин на человека до 150 тугриков (100 рублей).
Обдумываем наши планы на ближайшие дни. Хотим съездить в Каргиль. Это примерно 260 км от Леха по горной дороге. За ним в 50-ти км есть красивые виды на 7-километровые горы. Надо взять 3 байка в хорошем состоянии и научить меня ездить на 1-м из них.

День 8. Поход окончен! Да здравствует путешествие!

Это уже Заскар. Рельефчик впечатляет Это уже Заскар. Рельефчик впечатляет
Вот такая техника Вот такая техника
В Лехе есть несколько пунктов проката мотоциклов. Мотоциклы в основном двух типов: 350-кубовые Royal Enfild – олдсульные машины, с обилием хрома, похожие на наши Уралы и 125-180 кубовые Пульсары и Ямахи индийского произодства – техника более современная.
Для новичков я бы порекомендовал второй вариант – он намного легче по массе, легче в управлении, маневренней. Правда двоих этот мотоцикл не потянет, особенно на высоте. Энфилды тяжелее, менее маневренны, но в горах будет дополнительный запас мощности, возможно они устойчивее на плохих дорогах. Стоит это удовольствие 350-500 тугриков в день, в зависимости от свежести и состояния машины, т.е до 330 рублей. При аварии придется заплатить за побитые части.
Для того что-бы взять их в прокат не нужно никаких прав. Нужна копия вашего паспорта. В некоторых случаях могут попросить что-то еще – залог например, или Ваш билет на самолет, но как мне показалось, всегда можно договорится. Серега Кондрашов оставил в залог российский паспорт.
Когда спрашиваешь про техническое состояние – клянутся, что все отлично. Но когда узнают, куда мы собираемся (300 км, это много по здешним меркам), говорят, «О, тогда вам нужно что-то понадежнее». В конце концов для пробы берем 2 ямахи индийского производства. На одной едет Миша, на второй мы с Серегой. Сереге учится не надо – он достаточно опытный мотоциклист, у Миши так-же есть опыт. Учится надо мне.
Инфа: когда берете мотоцикл, скорее всего бензина там будет совсем чуть. Может даже до заправки не хватить. Так у нас и получилось. Думаю остатки бензина после возврата из проката они сливают себе.
Выезжаем за город, находим нечто среднее между пустырем и полями аэрации. Там много незагруженных дорожек. Теоретический курс длится минуту. Практический – минут 20. У меня права категории B, что такое карбюратор и сцепление я знаю. Освоится мне не сложно, вроде все получается, катаюсь по этим дорожкам туда-сюда. Клева!

Насчет моточасти отчета. В мото я лох с пробегом 750 км (смело можно применить коэффициент 3, применительно к Подмосковью). Я не претендую на истину, среди читателей этого отчета наверняка есть намного более опытные мотоциклисты Мотозаписки надо рассматривать как записки лоха, которые скорее всего будут интересны таким же лохам.
Попробовали, возвращаемся в город. Теперь нужен опыт посерьезнее, на настоящих дорогах. Сергей самый опытный, ему опыт не нужен. Оставляем его в гостинице. С Мишей вдвоем едем смотреть монастырь за городом. Это примерно 130 км.
Самая большая проблема – выехать из городской суеты, для новичка здесь хаос, особенно, если водитель неопытный. К счастью, мы живем на Old Road – прямой дороге их города к нужному нам шоссе. Едем к окраине, получается.
Ямахи очень просты в управлении, имеют синхронизированные коробки. Сначала едем по шикарному (по местным меркам) шоссе. Достаточно ровное и широкое, по полосе в каждом направлении. Едем, наслаждаемся.
Основное правило при езде по местным дорогам: «Blow Horn» - «нажимай сигнал». «Blow Horn», когда подъезжаешь к закрытому повороту, если там кто-то есть, тебе ответят.  «Blow Horn» когда на дороге играют в бейсбол или идут люди. «Blow Horn», когда надо разъехаться со встречным грузовиком, а места он тебе не оставляет. Это работает, реально, место тут-же появляется!!! Когда надо обогнать грузовик или автобус догоняешь и садишься на хвост чуть правее его. Спустя какое-то время эта махина уходит влево (движение левостороннее), из окошка высовывается рука водителя и машет, показывая, что можно обгонять. Опять же, в благодарность можно сделать «Blow Horn». Если скучно, и ты хочешь пообщаться с другом, который едет за тобой, можно немного посигналить.
В городах Лех и Каргиль нет ни светофоров ни разметки. В Лехе на некоторых улицах одностороннее движение, там есть таблички с соответствующей надписью. Вот пожалуй и все. Правила помехи справа здесь вроде не выполняется. Как оно интересно вообще работает при левостороннем движении. Равнозначные перекрестки я проезжал по принципу «кто раньше подъехал». Сложнее было с главной развязкой в окрестностях Леха – двумя кругами кругового движения в виде восьмерки, но то-же ничего страшного.
Надо сказать, что гаишников на улицах я не заметил. Не думаю, что с туриста строго спросили бы на небольшое нарушение.
Ну так вот, едем к монастырю. Сначала по шикарному (на первых 50 километрах) шоссе Лех-Каргиль, вдоль Инда, проезжаем небольшой перевал. Потом сворачиваем на ответвление, едем по долине Заскара. Дорога все хуже и хуже, очень пыльно, камни. Постоянный то-ли ремонт, то-ли строительство. Попадаются грузовики, с ними приходится разъезжаться. Дорога очень узкая, а навыков управления нет. Поначалу приходится немного трудновато.

Как обычно очень красиво.
Еще: без плотно сидящих очков там делать нечего. При езде сильно обветриваются губы (даже в фулфейсе). Спасение – бандана, закрывающая нижнюю часть лица. Для езды нужна плотная курточка, велосипедная вполне подойдет и плотные штаны вроде джинсов. Я купил в Лехе индийские военные штаны за 300 тугриков. Подошли идеально. Перчатки тоже пригодятся, особенно ближе к вечеру.
До монастыря мы так и не доехали – взрывные работы, проезд закрыт, нас не пустили. Зато научились разъезжаться с грузовиками на узких дорожках.
Вечером гуляем по Леху, ищем кафешку, которая устроила бы всех (уже начинаем привередничать))), еще вчера рады были завтракать в самой простой). Обходим центр по второму кругу. В конце концов Миша уходит в гостиницу. Мы с Серегой пошли в La Terassa – там дороже, чем Zal, где мы раньше ели, но лучше обслуживание, приятнее обстановка. Ресторан на 2-м этаже здания, там есть открытая площадка, сидеть приятно – темная ночь, рядом мечеть с антуражем в виде завывания муллы. Расслабляюсь, получаю удовольствие. Рекомендую. Ужин порядка 230 тугриков на человека (165 рублей).
Вечером в гостинице Миша сказал, что не хочет ехать с нами, а на самом деле хочет в пешку. Видимо ностальгия.
Не вопрос – едем на мотоциклах вдвоем с Серегой.