День 11. Ламаюра.

IНаша палатка. Непривычно чисто IНаша палатка. Непривычно чисто
IПродавец в придорожной лавке IПродавец в придорожной лавке
Военнослужащая вооруженных сил Индии Военнослужащая вооруженных сил Индии
Дорога от Каргиля в сторону Леха недалеко от Каргиля Дорога от Каргиля в сторону Леха недалеко от Каргиля
Вид из Ламаюри Вид из Ламаюри
Нижняя дорога из Ламаюри. Мрачноватое ущелье из разноцветных гор Нижняя дорога из Ламаюри. Мрачноватое ущелье из разноцветных гор
Кемпинг Кемпинг
Подвесной мост через Инд Подвесной мост через Инд
С Серегой договорились так: в сторону Каргиля едем без тупежки, обратно с остановками на осмотр достопримечательностей и фотогорафирование. Так и будет. На 260 км от Каргиля до Леха у нас отведено 2 дня.
Завтракаем в том же ресторане гостиницы и вперед. С заправкой на этот раз никаких проблем.
Едем по уже знакомым дорогам. На этот раз довольно часто останавливаемся, фотографируем. В Мульбек-Гомапа останавливаемся чтобы посмотреть монастырь. Если честно - не понравилось. Молильные камни, мельницы... Но что-то не то(((
 
Доезжаем до Ламаюры. Там тоже монастырь, но другой, более похожий на наши. Очень понравилось. Он на склоне горы, с одной стороны монастыря обрыв, с него потрясающие виды. Серега замечает индийскую девчонку в военной форме, просит меня сфотографировать. Она удивлена и смущена.
 
Обратно едем по новой дороге - туда ведет очень заманчивый асфальт. Правда асфальт быстро кончается, и начинается обычная для индии раздолбанная дорога. Наверно это была демо-версия))) Дорога  проходит по темному и мрачному ущелью и малоинтересна на самом деле. Зато горы мы быстро проскакиваем и выезжаем на асфальт. Теперь уже до самого Леха.
 
В ущелье встречаем ехавшего нам навстречу англичанина. Первое, что он сказал "Lamoura! Fucking Lumix! Fucking vibrations!". В переводе на русский это означает "по дороге в Ламоюра, мой люмикс несколько раз упал из-за тряски". Жаль что этот живой разговорный язык мы не проходили на мидовских курсах. Очень яркий тип.
Ближе к вечеру натыкаемся на придорожный ресторанчик. Владелец представляется французом, хотя на мой взгляд он больше похож на китайца. Слова коверкает. Пиво он называет биер, молоко - миелк. Его английский сложно понять. У владельца ресторана есть кемпинг из десятка стационарных палаток. Сами палатки большие, толстые, каждая накрыта дополнительным навесом. Внутри электричество, пара кроватей. Очень чисто. Подальше есть стационарные постройки - душ, туалет, жилище хозяина. Все чисто и ухожено, это редко для недорогих гостиниц Индии. Место красивое - высокий берег Инда, крутой обрыв, бирюзовые воды реки. Немного напоминает Катунь между Иней и Тюнгуром. Рядом - подвесной мост.
  
Ужинаем. Ужин не особо, зато неожиданно хозяин предлагает нам пиво!!! Мы и не знали, что здесь его можно достать. Пиво местное, Кинг Фишер, кислое и слишком крепкое, бутылки 0,65 литров. На безрыбье и рак... Расслабляет. Поскорее уходим из ресторана,  берем еще пиво и идем на подвесной мост. Сидим спустив ноги вниз. Вокруг темно, пострясное небо, фантастический млечный путь. Внизу река. Думаю пиво мы заслужили)))

День 12. Возвращение в Лех

Дорожный рабочий Дорожный рабочий
Ремонт дороги по-индийски Ремонт дороги по-индийски
Терриконы. Трудолюбивые тибетцы пытаются что-то выращивать Терриконы. Трудолюбивые тибетцы пытаются что-то выращивать
Встаем, идем в тот-же ресторанчик. Повара еще нет, есть boy. Просим омлет. Наша просьба вызывает замешательство. Парень убегает, а потом появляется с хозяином соседней лавки. Вдвоем они готовят омлет и херовый кофе. Кушаем и неторопясь едем.
 
100 км до Леха по асфальту проезжаем довольно быстро. 
Перед Лехом встречаем пару из пожилого европейца и совсем молодой индианки на мотороллере. Дядька уступал дорогу грузовику, и на серпантине перевала на обочине слишком сильно нажал на передний тормоз. Колесо заблокировалось и они упали. У нас была травмоаптечка, я перекисью обрабатываю им ссадины. Незадолго до Леха на пустой и широкой асфальтовой дороге пытаюсь разогнать свою Ямаху. Увы, больше 90 не получается, моторчик все-таки слабоват. Зато доехали без поломок. К обеду приехали в Лех. Больше в тот день приключений небыло.
 
Завтра мы хотим съездить на перевал Кардунг-ла (5602 метра). Как заявляют индийцы, это самый высокий перевал в мире с автомобильной дорогой.
У индийцев своя погранзона, и что бы туда попасть, надо в полиции оформить разрешение (permit) на доступ туда. Заказываем его в туркомпании, владельцем которой является владелец нашей гостиницы. Permit на произвольное количество персон обходится в 500 индийских тугриков (350 рублей).
Гуляем по городу, потом ужинаем в Ла-Терасса. Официант предлагает нам пиво, хотя в меню его нет. Пиво то-же King Fisher, но другой марки – горьковатое и не такое крепкое, намного лучше.

День 13. Перевал Кардунг-ла

Стампи ступа Стампи ступа
Ремонт дороги по-индийски Ремонт дороги по-индийски
Терриконы. Трудолюбивые тибетцы пытаются что-то выращивать Терриконы. Трудолюбивые тибетцы пытаются что-то выращивать
Не особо широкая, а падать далеко Не особо широкая, а падать далеко
Дорога на Khardung La Дорога на Khardung La
Предместья Ле Предместья Ле
В 10 утра нам приносят permit, едем! Блуждаем по городу, ищем начало дороги на перевал. Ха! А по городу получается ездить совсем неплохо! Поднаучились))) Спрашиваем у местных. Больше всего понравился ответ военнослужащего "No information" Коротко, ясно и тупо))). Наконец находим начало дороги и едем вверх.
На полпути погранично-полицейский пост. Показываем permit, никаких проблем. Все без напряг, без агрессии. Нам бы такую полицию. Около поста несколько строений, кафешка. Дорога красивая, едем с удовольствием. От Леха до перевала набор высоты чуть больше 2 километров.  Проезжаем достаточно быстро.  Чем выше, тем хуже тянет двигатель (для сгорания бензина нужен кислород, а его тут намного меньше). Начинаем заезд на 3-й передаче, ближе к перевалу едем на 2-й, периодически переключаясь на первую. Не уверен, что сюда следовало бы ехать на велах. У сердечка пониженной передачи нет.
 
Заезжаем. Наверху традиционные ленточки, небольшой музей посвященный перевалу, сувенирная лавка, музей боевой славы (Индия воевала с Китаем), медпункт для туристов, которым стало плохо, машина скорой помощи. Все обслуживается военными. Они очень приветливы и доброжелательны. Сувенирная майка стоит 200 тугриков (130 рублей). Толи гражданских сюда не заманишь, толи военные хотят контролировать стратегический перевал. Фотографируем виды. Наверху кружится голова, дубняк. Вот какое дело. Индусы заявляют высоту 5602 метра, а мой ГПС показывает только 5374. Жулики)))
 
Спускаемся. По дороге обратно приходится долго пропускать военно-гражданский конвой.

Обозреваем виды. Между горами и Лехом есть ровный участок, он застроен частными домами. Похоже это что-то вроде предместья, в котором живут те, кто работает в Лехе. Замечаем интересное строение, что-то вроде церкви. Едем посмотреть. Это Станти Ступа - религиозное сооружение. Построенно в 1983 году. Сделано впечатляюще, только вокруг никого нет. Ни туристов, ни верующих. Для кого...
 
После этого посмотрели старую крепость (Leh Palace). Впечатлило. Выглядит действительно старой, от нее шикарные виды на город.  
   
Возвращаемся в Лех. Тут Сереге приходит в голову идея: когда мы брали мотоциклы, в баках было совсем мало бензина, даже до заправки не хватило. Так зачем оставлять врагам бензин в баках!!! Серега быстро договаривается с владельцем соседней лавки , берет канистры, сливает 10 литров бензина, и загоняет его за 70 процентов стоимости. На каплях доезжаем до пункта проката и сдаем байки.
Служащие тут же лезут в бак, посмотреть есть ли чем поживится. Гы!! Их ждет разочарование! Довольные уходим.
Кстати, по подсчетам мотики расходуют примерно 2,5 литра на 100 км. При стоимости 95-го в 50 рупий за литр это немаловажно.

День 14. Последний

До вылета день. Заняться откровенно нечем. Вместе с присоединившимся к нам Гришиным ходим по магазинам, бездельничаем. Покупаем сувениры домой. Много текстильных изделий из Кашемира, ковров и.т.п. Есть красивые вещи из бронзы. Много поддельной туристической снаряги, типа спальников из гортекса. Гришин профессионально торгуется. Получается сбросить до 40 процентов от первоначальной цены. Вечером ужинаем вместе, к нам присоединяется Энди. Завтра должен быть вылет.


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка:
Опубликовал Владимир Панферов