День 18. Возвращаемся обратно к р. Каинды и становимся на ночёвку у тросовой переправы. Вокруг море облепихи. Собираем её, добавляем в чай. Получается что-то вроде компота.
На следующий день у нас переправа по тросу и непродолжительный переход к горячим источникам на берегу Сарыджаза, недалеко от пос. Иныльчек.
Заключительная ночёвка у горячих источников.
Мы шли и мечтали о горячей ванне, но не тут то было. У источников стоял УАЗ. Местные киргизы устроили здесь стирку ковров и бараньих шкур. Только вечер и внезапно хлынувший дождь заставил их быстро собрать свои манатки и уехать. Принятие ванн сорвалось. Ночью был мороз, но утром я всё таки залез в ванну и минут 20 балдел. Антон проигнорировал сие мероприятие.

К 10-ти утра подъехал Гена, тоже немного поплескался в горячей воде и мы двинулись в путь.
Выше устья Куйлю остановились. Гена согласился забрать отсюда в Ичке-Джергез (недалеко от Каракола) женщину, которую при дойке ударила копытом корова. За это нас напоили чаем, айраном, угостили лепёшками, творогом, сметаной (такой сметаны я ещё не видел, не то что ложка, вилка стоит). Кроме женщины с вещами, был ещё один пассажир – баран. Доехали до Каракола, заехали в кафе, поели ашлямфу. Антона Гена отвез к Ханину, меня – к родственникам.
27 сентября Антон, а на следующий день я, разъехались по домам.

Итоги. Как оценить пройденный нами треккинг? Основная цель – побывать в верховьях Койкапа, пройти по долинам Теректы и Майбаша с подъёмом на одноимённый перевал – не была осуществлена. Основные причины, в общем-то, объективные: небывало высокий для этого времени уровень воды вообще и в Койкапе в частности; низкий уровень подготовки моего напарника. Кто-то может скажет, «нечего на зеркало пенять» и т.д. Но, честно говоря, были моменты, когда я отказывался от прохождения какого либо участка именно из-за опасения за Антона. Будь я один, у меня бы было меньше головной боли по этому поводу. Так сказать, «не первый раз замужем». Ну, а с подготовленным напарником возможно можно было бы и рискнуть в некоторых случаях, например, на Койкапе. Тем не менее, я остался доволен. . Побывать в больших горах, а на Центральном Тянь-Шане тем более, для меня всегда праздник.
  P.S. За последние 10 лет я 3 раза приезжал сюда и каждый раз, покидая Пржевальск с грустью думал, что скорее всего больше не придётся побывать здесь. Такие же мысли были и в этот раз. А чем чёрт не шутит…