Заброска

Итак, наступило 1 сентября. Рано утром из Адлера в Шереметьево, затем в магазин «Кант», где приобрёл трекинговые ботинки» Доломиты» (о чём я впоследствии очень пожалел), в ТЦ «Экстрим» за сублиматами, опять в Шереметьево, встреча с Антоном, прилетевшим вечером из Питера и перелёт в Бишкек.
 Ранним утром в аэропорту «Манас» нас ожидал Дамир. По моей просьбе ребята с каракольского форума дали мне контакты местного таксиста, я с ним предварительно договорился и он приехал за нами из Каракола. Дорога туда пролетела быстро. Сёла Чуйской долины, Боомское ущелье, утренние безлюдные берега озера. Курортный сезон на Иссык-Куле почти закончился. В Караколе сразу покупаю симку компании Мегаком («дочка» Мегафона). Звонить отсюда в Россию всего 2.9 сома (ок. 2 р.) Сравните со стоимостью звонка из России в Кыргызстан – 30 с лишним рублей! Антона я определяю на базу Игоря Ханина. Условия спартанские – крыша над головой, свой спальник на пол и живи. Во дворе туалет, водопроводный душ для закалённых. Цена соответствующая - 1 евро.
Сам направляюсь к родственникам, оставшихся здесь со времён СССР. Следующие 2 дня занимаемся закупкой недостающих продуктов типа чай-кофе-сахар-лепёшки. Посетили Надежду Михайловну, представителя фирмы «Тянь-Шань тревел», где мы заказывали пропуска в погранзону, газ для горелок и «Ниву». Договорились, что выезжаем в 4 утра 5-го сентября. «Нива» оказалась занята и нам выделили УАЗ-таблетку. Дальнейшее показало, что это было правильное решение. Дорога от Майда-Адыра до Ат-Джайлоо оказалась плохой и «Нива» могла не преодолеть некоторые участки. Вечером перед выездом я совершенно случайно обнаруживаю, что 3 больших баллона для горелки не резьбовые, а для Campingaz. Пришлось срочно договариваться с Ханиным о резьбовых баллонах. 

  Ранний выезд, дорога по иссык-кульской котловине, красивому лесистому ущелью Тургень. Перед поворотом на Кок-Кия проезжаем мимо большого камня, где стоял водружённый на него трактор – памятник строителям дороги через перевал на Сарыджаз. Трактора нет. Предприимчивые киргизские «бизнесмены» распилили и продали, как и многое другое, в Китай. Перевал Чон-Ашу, Оттук, Сарыджаз. За мостом перед пос. Иныльчек пограничники проверяют пропуска. Далее проезжаем через безлюдную промзону и нежилой микрорайон из нескольких пятиэтажек. Гена, наш водитель, не устаёт удивляться, с какой скоростью вывозится в Китай то, что ещё можно разобрать и продать. Да я и сам вижу это. Ещё 3 года назад здесь были горы старой техники и металлических конструкций. Сейчас всё подчищено практически под ноль. Разбиваются даже бетонные здания и выковыривается металл, составляющий их основу. 
В Майда-Адыре подъезжаем к шлакбауму. Здесь застава. Подходят три бомжа в гражданке. Один из них, как оказалось, начальник заставы, одним глазом взглянул на пропуска и приказывает открыть шлагбаум. В 10 утра мы у бывшего «грибковского» лагеря. В 100 метрах от базы на обочине валяется вахтовка ГАЗ-66. Повезло! Ещё метров 5 и машина ушла бы в обрыв. Пьяный водитель-киргиз отделался испугом, пассажиры в кабине – переломанными рёбрами. Обратно Гена увозит двух словаков, закончивших здесь треккинг из Джергалана через Ичкелеташ и пер. Тюз. А мы после небольшого перекура начинаем свой поход.

 Сразу траверсом вправо уходим в долину р. Ат-Джайлоо, затем небольшой спуск к слиянию Ат- и Кан-Джайлоо, где в небольшом еловом лесу обедаем. 
Первые шаги по Иныльчеку.

  Начинается подъём на перевал. Первый день был для нас нелёгким, предстояло набрать c тяжёлыми рюкзаками 850 метров по вертикали. Антон стал отставать с первой же сотни метров. Хорошо ещё была тропа. Я шёл до поворота или перегиба, ждал, когда он появится, и затем продолжал движение. Первый же приток Ат-Джайлоо заставил меня насторожиться – воды было необычно много для этого времени года.
Первая брод.
Собственно, ещё в Караколе, Антон, после общения с группой маишников, совершивших поход в районе Акшийрака, сказал, что воды в горах очень много. Это же отмечали и местные жители и чабаны. Даже небольшие реки были проходимы только в первой половине дня. В шестом часу вечера мы выползли на перевал Ат-Джайлоо.
Озеро на перевале.
Хотелось тут же устроить бивак, но холодный ветер согнал нас с перевала и, спустившись ещё около часа, мы встали на ночёвку на небольшой террасе у реки. 
6

 Утро было ну очень свежее. Вода в бутылках, брошенных на улице, промёрзла насквозь. Хорошо ещё через 15 минут после подъёма (а вставали мы, как правило, в 7 утра) показалось солнце и мы быстро отогрелись. Чай, кофе, «галовский» омлет и вниз.
Каньон начинается скальными воротами.
Через 4 часа спустились к реке Каинды.
Каньон ю. Ат-Джайлоо заканчивается перед устьем.
Воды много, но здесь река течёт в широкой долине. Выше устья Южной Ат-Джайлоо мы нашли место, где Каинды разливается на 4 протоки и перешли их, в т.ч. 2 – стенкой. Далее движение вверх по долине по остаткам старой дороги, затем по тропе.
12
На ночёвку встали у старой бревенчатой избушки. Кто-то говорил, что здесь в 30-х годах прошлого века была застава. На следующий день мы не торопились. Нам предстояло подойти к повороту от реки к пер. Булантор, что мы и сделали в 1-й половине дня. А затем отдыхали. 

Комментарии
Guest25.04.13, 16:09
Круто! 
Восхищён, Вами, Анатолий! Я , как буд-то опять побывал на Сарыджазе!
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте