Ночью погода улучшается – луна, звёзды и утром пораньше мы выходим вниз по Уччату. Первый отрезок пути после слияния истоков ниже заставы простой – речка течёт в неширокой пологой долине, движение по левому берегу.
Впереди каньон Уччата.
Обходимся без бродов. Но вот ущелье сужается и мы входим в каньон. Он метров 300-400 длиной, местами очень узкий. В одном месте правый борт каньона нависает над рекой и сужается сверху метров до трёх или четырёх.
За каньоном ровный галечный участок и скальный сброс с водопадом – обход справа траверсом и спуск к реке по осыпному склону. В средней части Уччата движение несложное. Встречаются заросли колючек, но не столь густые и протяжённые, как на Буланторе - всегда можно обойти по тому или другому берегу. После нижнего правого, самого крупного притока Уччата идём по левой, а затем по правой террасе высоко над рекой. Перед устьем правый берег непроходим, а сама река течёт в каньоне. На берегах заросли красного барбариса. Антон к нему безразличен, я же горстями отправляю его в рот. Переходим на левый берег, поднимаемся на террасу и выходим к Сарыджазу. Однако места, удобные для ночёвки, расположены на правом берегу. Чтобы спуститься к реке, необходимо преодолеть около ста метров ужасных зарослей.  Искать в них проход нет желания и мы ломимся напрямую вниз, рискуя часть одежды оставить на колючках. Перейдя на правый берег, метров в 20 от воды находим неплохую площадку. Видимо, на ней и раньше ночевали. На дереве висит старый транспортник, валяются брошенные алюминиевые рамы от катамаранов. Одну из них мы приспособили для костровой поперечины.
Для костровой поперечины используем раму от катамаранов.
Остаток дня отдыхаем, наслаждаемся хорошей погодой, рассматриваем окрестности.

День 15. В 8 утра покидаем Сарыджаз и в половине третьего мы снова на заставе.

День 16. Утром выходим в сторону перевала Уччат. С этой стороны подъём непродолжительный, всего 2 часа.
На перевале Уччат.
Ведь застава расположена на высоте более 3200 м., а перевал – 3600 с небольшим. Спуск к Каинды и далее по дороге вниз. В двух километрах ниже устья Карагайты надо переходить на левый берег. Перейти вброд вполне реально, но на подходе к месту переправы нас догоняет местный чабан и предлагает свои услуги по перевозке на другой берег на лошади. Главное – бесплатно. . В отличие от другого чабана, который получасом раньше предлагал перевезти нас на другой берег прямо около своего дома в надежде подзаработать. Нас это абсолютно не устраивало, так как в этом случае пришлось бы ещё пару километров преодолевать прижимы левого берега. Впрочем, в случае необходимости мы могли бы и заплатить, но не в этой ситуации, когда переправа вброд вполне осуществима. Мы принимаем предложение Джакоба (так представился наш попутчик) и по очереди переправляемся верхом на лошади на другой берег.
Джакоб посетовал, что не встретил нас немного раньше (мы прошли его дом), а то бы он пригласил нас на чай. Немного на ходу поболтав, мы остановились на обеденный чай, а Джакоб поехал дальше по своим делам. После обеда, пройдя ещё около 3-х часов, останавливаемся на ночёвку в берёзовом лесу.
Бивак в одной из таких рощ.
Каинды по-киргизски - «изобилующее березами».
Берёзовые рощи долины Каинды.
Название себя оправдывает. В нижнем течении вдоль реки много берёзовых рощ. Дров – море!

День 17. Нам остаётся три ходовых дня. Для длительной радиалки времени мало. Решили спуститься по Сарыджазу до устья Талды-Булака и посмотреть одноимённое ущелье. Собственно, решал всё я. Антону было абсолютно всё равно, куда мы идём. Главное – поменьше идти, побольше отдыхать. Идём вниз по левому берегу Каинды. По пути нашли трос, по которому планируем переправиться на правый берег на обратном пути. Выходим в долину Сарыджаза на старую заброшенную технологическую дорогу.
Долина Сарыджаза ниже устья Каинды.
Вначале она идёт недалеко от берега, но потом забирает высоко над рекой. Внизу устье Уч-Келя. Вода в нем голубая, в отличие от Сарыджаза.
Усье Уч-Келя.
Продолжаем идти высоко над рекой. Не доходя примерно с полкилометра до конца дороги находим место, откуда круто вниз уходит серпантином слабая тропа, о которой упоминал Мансуров в своём отчёте. Далее движение по берегу реки. Небольшой скальный прижим. За ним перед устьем Талды-Булака терраса, поросшая лесом. Отличное место для ночёвки, но прилично загаженное охотниками. Такое впечатление, что они по какой-то причине отсюда бежали без оглядки. Валяются старые, но вполне целые вещи, носки, обувь. Развели костёр, прибрали, сожгли барахло. Вечером сходил в ущелье Талды-Булак на экскурсию.