В плане 4-го дня было преодоление перевала Булантор и спуск к верховьям одноимённой реки. Предстояло набрать больше километра высоты, а затем сбросить метров 800. Но… Уже с самого начала Антон стал отчаянно отставать. После трети подъёма мне пришлось ждать его полтора часа. Я понял, что сегодня перевала нам не видать, как собственных ушей. При выходе в цирк под перевальной седловиной я стал подыскивать место для ночёвки. На небольшом плечике выложил камнями площадку.
Ночёвка под седловиной перевала Булантор.
В половине шестого подошёл Антон. Поставили палатку, поужинали, легли спать. А ночью пошёл снег.

С утра выходим несмотря на снегопад - здесь ловить нечего, да и до перевала в общем-то недалеко. Выпавший снег даже облегчил движение по крутой сыпухе – через полтора часа я на седловине, ещё через полчаса подошёл Антон.
Теперь вниз. Главное – попасть в нужный кулуар. Видимость метров 50. Помню, что надо уходить траверсом вправо-вниз до слабо выраженного гребешка, а затем влево. Так и делаю. Вскоре попадаю в явно выраженный большой кулуар. Теперь с ориентацией проблем нет. По мелкой осыпи вниз идти одно удовольствие. Только приходится часто останавливаться и ждать, когда приблизится Антон. Вскоре снег переходит в дождь. То небольшой, то льёт как из ведра. Подходим к р. Булантор. Становиться на бивак бессмысленно, всё равно в такой дождь не просушимся. Продолжаем движение вниз по долине. В верхней части она довольно широкая и проблем с передвижением нет. Но это вскоре заканчивается. Ущелье сужается, берега реки покрыты сплошными зарослями кустов, переплетённых колючками.
Борьба с колючками.
 Двигаться по ним невозможно. Вдоль реки идти тоже бесполезно. В лучшем случае через 30-40 метров надо лезть в воду и обходить камни или прижимы, что зачастую невозможно. В малую воду можно было бы бродить туда-сюда, но только не сегодня. Проще идти выше зарослей под отвесными, а иногда и нависающими конгломератными склонами, с опаской поглядывая вверх – не прилетит ли «подарочек».

Дождь то перестаёт, то опять припускает. Плащ бесполезен – он может весь остаться на колючках или превратиться в ленточки. Наконец мне надоедает борьба с колючками и в седьмом часу вечера становимся на ночёвку. Благо, подвернулась небольшая удобная площадка, да и дождь перестал.

С утра не торопимся выходить. Погода отличная. Просушиваемся, я пытаюсь привести в порядок свои ноги.
На Буланторе.
Новые ботинки вдрызг стёрли мои пятки.
Ремонт "ходовой".
Последние три дня я пытался заклеивать раны пластырем, извёл почти весь рулон. Теперь пошли в дело бинты. Собираемся, вместо ботинок надеваю трекинговые сандали. Ещё немного борьбы с кустами облепихи и колючками, дальше проще. Стало больше деревьев.
Ущелье сужается и переходит в каньон. Впрочем, проходится он легко. Да и броды стали не такими страшными, несмотря на то, что идём в нижнем течении реки и должно быть больше воды. Менее 3-х часов нам понадобилось, чтобы дойти до устья Булантора.
 Заключительный брод на левый берег, подъём на террасу и под нами Койкап. Но что это? Я гляжу на реку и мне становится не по себе. Тщательно составленный план треккинга рушится на глазах. Столько воды я не видел даже в Сарыджазе, когда мы ехали вдоль него, не говоря уже об Иныльчеке, в котором воды всегда было больше, чем в Койкапе. Вообще-то переходят Койкап выше по течению, но сейчас и там мы не сможем перейти его. К тому же пройти к месту возможной переправы можно или низом вдоль берега реки, что сейчас невозможно, либо через отрог. Но через отрог с Антоном я не рискую идти. Он явно не подготовлен к таким передвижениям. При срыве лететь до самой реки метров 300 – доедут только уши, да и они утонут в Койкапе. К тому же при спуске с отрога к реке предстоит по информации киевлян навеска перил, а у нас только 20 м. шестимиллиметрового репшнура. Посидели, покурили, спустились к Булантору, переправились на правый берег, прошли с полкилометра до места, где три года назад мы без проблем переправились через Койкап на левый берег. Решили остановиться на полудневку и обследовать берега на предмет возможной (в душе ещё теплилась надежда) переправы. Ниже по течению прижим. Течение бьёт в большой отвесный камень, который вершиной подпирает крутой 50-ти метровый конгломератный склон. Пройти то надо метров 10-15, но они непреодолимы. Осматриваю приустьевые склоны Койкапа и Булантора на предмет возможности подняться на верхние, довольно крутые, но кажется проходимые траву и осыпи. Но нет. Все подходы туда представляют собой отвесные и крутые скалы как минимум 4-й к. тр., либо отвесные конгломератные склоны, под которыми и находиться то опасно, не то что лазать по ним. Выход один – возвращаться на Каинды через пер. Булантор. Погода окончательно наладилась - в долине Койкапа жара.

На следующий день с грустью покидаем Койкап и начинаем подъём по Булантору. За 2 дня подходим под перевал. С утра начинаем подъём. С юга путь проще, чем с севера.
Осыпные склоны перевала Булантор.
 Монотонная, в основном крутая сыпуха снизу и до самой седловины. 4 часа и я на перевале, через полтора с лишним часа подползает Антон. Теперь вниз. Сначала по осыпи, присыпанной снегом, затем по краю небольшого ледничка.
И северные.
Нижняя часть спуска наиболее опасная. Крутой скально-осыпной склон с массой «живых» камней. От Антона не отрываюсь - не видя меня он норовит куда-нибудь забуриться. Но вот сложности позади, я увеличиваю темп, направляясь к месту ночёвки, откуда мы стартовали на перевал 6 дней назад. До прихода Антона я готовлю чай, пью кофе с коньячком и сигаретой.

Немного отступлю от повествования и расскажу, как было организовано питание в нашем походе. 1-е блюда (как я упоминал, галовские сублиматы) были взяты из расчёта по два пакета на обед и по два пакета вторых блюд на ужин.
Наш основной продукт - сублиматы "Гала-Гала".
Но обычно обед ограничивался у нас перекусом с чаем и колбасой с лепёшкой, которых мы брали 9 небольших штук – по одной в день. После того как лепёшки закончились, пошли в ход сухари и хлебцы «Fazer». Поэтому у нас, как правило, был совмещённый обедо-ужин.

Кроме того, на завтрак было взято небольшое количество омлетов, три раза мы готовили творог со сметаной и ягодами. Это был для нас праздник! Из спиртного коньяк «Бишкек», которым отмечали знаменательные моменты нашего мероприятия и бальзам «Арашан», добавляемый в чай перед сном. Я ещё брал несколько пакетов сублимированного сыра (помимо общего «Пармезана»), который тоже неплохо пошёл.
 Теперь наш путь лежал вниз по долине Каинды.
Заночевали в часе
ходьбы от единственного сохранившегося моста через Каинды.
Единственный из мостов сохранившийся на Каинды.
Дальше спуск да устья Карагайты и вверх по долине этой речки.

Ночёвка и подъём на пер. Уччат. Ночью начинает накрапывать дождь. Через полчаса после выхода с ночёвки начинается сильный, который ближе к перевалу переходит в снег. На седловине ветер. Ниже опять снег сменяется на дождь, потом снова снег и так постоянно. Подходим к бывшей заставе Караарча. Командирский домик ещё целый, хотя крыша уже кое-где протекает.
Командирский домик бывшей российской заставы "Караарча".
Сохранились кровати, печка. Домик не растащили ещё и потому, что здесь живут чабаны, выгоняющие сюда на лето баранов и яков. Соседние казарма, баня, дизельная постепенно разбираются на дрова, с которыми здесь проблема. Рядом с печкой лежат дрова. Разводим огонь. Сначала немного дыма, но по мере того, как печь прогревается, всё приходит в норму. Сушимся. На улице то дождь, то снег и никакого просвета. То же самое и на следующий день. Сидим в домике, иногда делаю вылазки за дровами или на короткие прогулки, если позволяет погода. Антон выползает из домика только по нужде.