Куда на этот раз?

Наконец-то собрался описать этот мой самый страшный поход, воспоминания о нём так сильно впечаталась в память, что дорогу по Тундук-саю я не забуду ещё долго. Кто там был, поймут почему, а остальным я рекомендую туда сходить, чтобы увидеть этот невиданный размах величия природы, высочайшие пики Узбекистана, великие ледовые шапки, удивительный живой мир могучих ручьёв, гор и солнца.В этот раз Миша, наш главный вдохновитель сумасшедших походов, огромный любитель гор, и просто хороший и добрый человек, предложил пойти в сентябре по такому маршруту: Ойгаинг-Тундук-перевал Кызылтор (3700) -Аккапчигай-Ойгаинг. Там я никогда не был, да и никто их нашей компании там не бывал. Как позже рассказал Миша, ему туда дальше не дал идти его попутчик, которому показалось, что это его последний поход.
Золотые краски горной осени

Осенний лес - Ойгаинг Осенний лес - Ойгаинг
Путь на Пскем, как всегда лежал по единственной тут автомобильной дороге, через традиционные, и уже такие родные, посты Карабулак и Анаульген, мимо метеостанции Майдантал, к снеголавинной станции Ойгаинг.
Да, всё те же десятки километров, но какая природа стала вокруг, первые морозы уже лёгкими лапами коснулись гор, мгновенно окрасив березовые и тополиные рощи и яркие краски осени.
Удивительная игра красок осени увлекла меня за собой и дорога стала незаметной и лёгкой.
Каждый мог наблюдать осень в городе или в лесу, но тут особые ощущения: теплое солнце, выгоревшие летом жёлтые склоны, взмывающие ввысь горы и оберегаемые ими от палящего летнего солнца горные леса. Осень пришла сюда уже давно, а ведь в Ташкенте ещё жара, только ночами прохладные ветерок еле колышет зелёные кроны городских парков.
А высоко в горах уже виден новый снег, как нам сказали в Майдантале, снег, наверху в горах, прошёл несколько дней назад и от этого наверное он был таким ярко-белым, сверкающим и манящим вверх к себе.
Наш путь проходил мимо знакомых по прошлым походам громад пиков, но как они преобразились осенью… описать невозможно, фотографии расскажут больше, чем я.
Особенно зацепил нас пик Аютор, с его небольшой березой рощей у основания, великолепное сочетание голых скал и свежего искрящегося снега и золотой листвы приковали нас на несколько минут, для остановки и отдыха здесь, у ручья в березовой роще.
Через несколько часов мы уже бодро тополи от метеостанции Ойгаинг, по тропке поднимающейся немного вверх и влево к хорошо заметной вершине похожей на юрту. Эта гора вроде и называется Тундук, она знаковая и может легко служить ориентиром, а на Гугле гора представляется пирамидой охраняющей вход в каньон Тундук-сая.
В первый день мы прошли немного, темнело и холодало уже очень быстро, места хорошего небыло и поиски ночёвки немного затянулись до самых сумерек. Встали в небольшом овраге, рядом с ручьём, на мягкой и слегка сырой жёлтой траве. Дрова тут ещё в избытке и горячий ужин как нельзя кстати!
Пока на костре закипала вода для супа и чая, солнце быстро спряталось за горой и пронзительный холод спустился с заснеженных горных вершин к нам, вниз. С каждой минутой, я подмерзал всё больше и больше, к тому моменту, когда чашка горохового супа оказалась у меня в руках, на меня уже было одета почти вся одежда их моего арсенала, и невольно вспомнились слова Мухаббат, с Ойгаинга: «В горах уже холодно, ребята, минус уже есть, осторожнее, не замёрзните!»
Быстро проглотив такой вкусный и согревающий суп, я залез в палатку в робкой надежде согреться перед сном, но и там было холодно, просто не было ветра и это капельку успокоило придав надежду на хороший сон ночью.
Кружка горячего чая были мною выпита уже в палатке и я лёг спать.