Полуостров Мангышлак / Автотуризм
 

По Западному Казахстану на авто

10 - 17 июля 2010 г.
Бейнеу.

Бейнеу - вид из окна машины. Бейнеу - вид из окна машины.
Бейнеу. Бейнеу.
Пейзаж на Бейнеу из окна машины. Пейзаж на Бейнеу из окна машины.
Развилка Атырау - Бейнеу. Развилка Атырау - Бейнеу.
Один из домов "новых казахов". Один из домов "новых казахов".
Усадьба в Бейнеу. Усадьба в Бейнеу.
   Бейнеу – невзрачный периферийный поселок городского типа, где есть ж\д вокзал и пара гостиниц. Застройка посёлка разреженная, квартальная, преимущественно двухэтажная. Много новых коттеджей зажиточных казахов (новых русских).
   Дома и заборы в поселке в основном строят из ракушечника, который в этих краях в изобилии и стоит очень дешево, это хороо видно на фотографиях.
   Ещё в поселке почему-то очень много магазинов автозапчасти, можно подумать, что местные автовладельцы не «вылазят» с ремонта и это первая необходимость.
   Столкнулись с такой проблемой, что невозможно купить хлеба, т.е. купить можно, но надо знать, когда его завозят, а если завозят, то его сразу разбирают. И если вы стали счастливым обладателем хлеба, то очень вкусный, советую попробовать.
   По работе нам пришлось задержаться здесь на несколько дней, поэтому остановились в одной из гостиниц поселка, гостинице «Самал» (N45.31833, E55.19862). Частная гостиница имеет 6 номеров. В номере кондиционер, телевизор с местными каналами, туалет, холодная и горячая вода, правда, душа нет, душ на улице в бане.
Дорога Бейнеу-Жана Узень.

   По дороге из Бейнеу в Жана Узень. Вот тут и начались наши приключения. Нам предстояло вначале ехать по дороге на Сай-Утес, а далее по грунтовке через Западный Чинк Устюрта до г. Жана Узень. 
   Дорога Бейнеу - Сай-Утес оставляет желать лучшего, это типа грейдера который ни разу не ремонтировали. От Сай-Утеса свернули на грунтовую дорогу, проходящую параллельно газопроводу Средняя Азия–Центр. И поднимая клубы пыли, ринулись вперед.
   Изнывая от жары и пыли, которая забивала всё, так как кондиционера в нашем Nissan Patrol почему-то не было, поэтому приходилось открывать окна.
   Два часа пути, и вот перед нами пропасть, вид которой поражает всё, когда-то здесь было море.

Дорога пошла вниз. Дорога пошла вниз.
Почти спустились. Почти спустились.
Красота! Красота!
   Меловые отложения и обрывистые склоны Чинка разнообразной и причудливой формы. Внизу простирается огромный Сор Тузбаир, здесь до сих пор находят акульи зубы, что еще раз подтверждает о том, что здесь было море. Картина конечно очень красивая.
   Дорога резко пошла вниз, и что интересно вдоль «дороги» стоят дорожные знаки. Спустившись вниз, остановились пофотографироваться на память, и полюбоваться искусством природы, только ради этого стоило было приехать сюда.
   По самому дну протекает временный водоток, который в весеннее время пополняет водой сор Тузбаир. И через который по верху проходит газопровод Средняя Азия-Центр (САЦ), вдоль которого проходил наш маршрут. 
   Далее по выходу из Чинка идет ничем не привлекательная дорога по пересеченной местности, местами через барханные пески, где начинаешь задумываться, а пройдем ли мы? Но дорога идет, а значит и мы пройдем.
Жана Узень.

   Приехали мы в г. Жана Узень под вечер, радовались, что сейчас устроимся в гостиницу, примем душ, выпьем по кружечке пива. Но, на самом въезде в город нас встретила самая дорогая гостиница города, которая рассчитана на иностранцев-нефтяников. Нас она, конечно, не устроила, и мы поехали искать бюджетный вариант.
   На GPS навигаторе, почему-то этот город прорисован только по главным улицам и ни каких там магазинов и тем более гостиниц, поэтому пришлось опрашивать местное население на предмет гостиниц. Большинство посылало нас в самую дорогую гостиницу, по причине не знания других. Наконец, спросили у местных милиционеров, и они направили нас в гостиницу «Жансая».
    Гостиница "Жансая".  Двор гостиницы оказался весьма большим, но запущенным, ему бы хорошего хозяина, восстановить «застывшие» фонтанчики советских времен, поставить столики на летней площадке, короче, организовать кафе, и пошло бы дело. Но, не хотят люди зарабатывать деньги. Сама гостиница буквой «П», двухэтажная, на заднем дворе места для парковки, что нас очень устраивало.
   Номера конечно не очень, все по советски, типа и так сойдет. Но зато есть кондиционеры еще советские «БК», есть душевая, горячая вода, холодильник и телевизор (единственная хорошая вещь в номере).
Достижение цели.

На другой день нам предстояло пройти от г. Жана Узень и далее по степи до мыса Жыланды на Каспийском море. Как это сделать? Благо, что человек изобрел GPS. С помощью этого незамысловатого прибора, мы легко сможем пройти этот участок. Забив в GPS навигатор нужные нам координаты, а именно мыс Жыланды, прибор показал, что до него всего 90 км по прямой, как раз то, что нам и надо. Наш Nissan Patrol имеет такие преимущества, куда смотришь, туда и едешь, такая вот машина. Стрелка GPS указала на запад и мы туда и поехали.
   Признаться, я думал, будет трясти и всё прочее, но ехали как по хорошей дороге, ни кочек, ни пыли, но, как говорится держи ухо в остро, можно влететь в пересекающую твой путь дорожную колею. Когда мы это поняли, было уже поздно, с разгону влетели в довольно таки глубокую колею, в результате чего два задних амортизатора.

   Но, до моря оставалось совсем ничего, каких то 30 км. И никуда не денешься, а ехать надо.
   По прибору до моря 15 км, по идее оно должно уже показаться, но не видать.
   10 км – моря не видно.
   5 км - моря не видно.
   Появились какие-то смутные сомнения, а туда ли мы едем?
   Но, быть такого не может, GPS не может ошибиться.
   1,5 км – Ура! Вот оно, МОРЕ!
   Оказывается, что мыс Жыланды идет на возвышение, а мы как бы подымаемся в гору, поэтому-то моря и не было видно. Душа пела, неужели добрались, после таких дорог, по пыли и буеракам, достигли своей цели. Вид на Каспий произвел еще большее впечатление, красота неописуемая. Подъехали к самому обрыву, посмотрели вниз, опять на море. Всё, быстрее вниз и быстрее купаться и отдыхать, но где же спуск? Поехали вдоль обрыва, море слева, степь справа. Едем, а спуска все нет. Вдали показался поселок – порт Курык (бывший порт Ералиево). Перед самым поселком, пошло понижение, и дорога наконец-то повернула туда, куда нам нужно.
   И вот мы едем вдоль береговой полосы уже в обратном направлении все к тому же мысу Жыланды. Доехав, выбираем место, берег там скалистый, пляж песчанно - галечный чуть-чуть поросший растительностью, и вода бирюзового цвета, чистая и прозрачная. 
  

Берег. Берег.
Видна дорога огибающая мыс по низу. Видна дорога огибающая мыс по низу.
   Как нам потом рассказали местные жители, что мыс Жыланды в переводе означает Змеиная Гора (место).
   Мы как-то не придали этому значение, но утром столкнулись с таковыми, они были везде, под сумками, под емкостями с водой под лодкой, и только тогда, когда прошли мурашки по коже, мы поняли, что географические названия мест зря не даются.
  И побыв здесь еще день, к вечеру уехали в Актау.

Комментарии
Editor06.11.10, 18:25
Жыланды 
Боюсь, что после такой "змеиной рекламы" мыс будет всегда пустынным )))
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Мангышлак
еще маршруты
О Маршруте