4 дня между Башкирией и Оренбуржьем. Поездка по живописным уголкам местной природы. Лагерь у подножия гор, на месте, где река Тор впадает в реку Нугуш. Восхождение на гору рядом с поселком Васильевка Мелеузовского района. Остановка на Нугушском водохранилище. Поездка до поселка Красный Партизан Илекского района Оренбургской области. Рыбалка на озере Однодеревое.
Между Башкирией и Оренбуржьем
В Мелеузовском районе

Утром 9 августа 2010 года, я и моя семья на двух автомобилях выехали из города Салавата с целью порыбачить, отдохнуть на природе и просто хорошо провести выходные. Маршрута заранее не придумывали, поехали просто "куда глаза глядят")
 Доехали до города Мелеуза, прокатились по окрестностям и до поселка Кочкарь. Спустились ниже по реке Нугуш и остановились в том месте, где в нее впадает река Тор. Живописный вид на горы и нетронутые леса вдохновлял предвкушением отличного отдыха. Мы организовали лагерь на берегу реки, рядом с небольшим островком. Поставили палатки, приготовили кострище, разложили лежаки, в общем, расположились.
 Погода была чудесная, в воздухе витал аромат цветов, что пестро украсили лужайки, приятный запах разгорающегося костра и пение птиц! Настроение непередаваемое!

Изображение 140

Вода была холодной, если не ледяной, так как накануне на Нугушском водохранилище спустили воду. Но несмотря на это, мы радостно плескались в реке и переплывали на другой берег.
Рыбалка удалась сразу, наловили голавлей, окуньков, и сорошку с баклей. Зять вытащил большую щуку в первый раз, счастью не было предела! К ужину мы ее замариновали веточками укропа и петрушки, натерли лимоном и на решетке запекли на костре.

Первый улов

Вечером мы решили поднятся на небольшую гору, скорее холм, недалеко от нашего лагеря. Ушло на наше скромное восхождение около 15 минут. Вид от туда открывался потрясающий, столько эмоций!

Изображение 156
Изображение 166 (2)
Река Нугуш
Изображение 173
Изображение 174 (2)
Изображение 180

На следующее утро мы с папой, как самые смелые и не боящиеся трудностей, решили покорить другую гору примерно в 2 км от нас, она была в той местности самая высокая.
Большая гора
Начали подъем

Мы выбрали самый "короткий" путь и начали взбираться на нее фронтально. Склон был крутой, у подножия обросший колючими кустами, что затрудняло подъем. Примерно на середине горы мы устроили привал на каменных выступах, похожих на бетон. Высота была дикая для нас, "вчерашний" холм был далеко внизу. Было страшновато в какой-то момент, у нас не было страховки, склон был настолько крутой, что мы сидели "стоя", а вершину горы не было видно. Но нас это не остановило, отдышавшись немного, мы продолжили "ползти" вверх.

Идем к вершине
Дошли до середины
Изображение 250 (2)
Привал
Вчерашний холмик
На вершине
Изображение 265 (2)

Шли чуть больше часа, я фотографировала и наслаждалась чудесным видом.
На вершине горы нам открылась потрясающая панорама. Горы, леса и реки, над которыми плыла легкая дымка и свежий утренний воздух наполнили меня и зарядили на весь будущий год!
Спускались мы с бокового склона, хотя по "крутости" он не уступал подъему, но за то обещал подножие без колючих зарослей.

Спуск
Вечер на берегу
Шашлык

Остальной день мы провели в лагере, рыбачили, жарили шашлык и веселились.
Едем на Нугуш

Третьим днем с утра, после тщательной уборки территории, мы тронулись дальше. По пути решили посетить Нугушское водохранилище, что находится в Национальном парке Башкирия.
Нугушское водохранилище
Водохранилище блистало лазурным зеркалом в оправе лесистых скал и гор. На пирсе людей почти не было, ведь будний день, еще и рано, у берега томились белоснежные катеры, небо было голубым, без единого облачка, а настроение прекрасным. Отдыхали и купались до вечера.
Изображение 368 (2)

Изображение 371

Каменный берег

Пирс

Оренбургская область

Затем поехали в Оренбургскую область. К ночи доехали до поселка Красный Партизан что в Илекском районе и остались у знакомых на ночлег.
На следующий день мы остановились у озера Однодеревое, которое являлось по сути одной из множеств в той местности стариц реки Урал.
Разбили лагерь на берегу озера, где интересно было наблюдать дрейфующие островки камышовых зарослей.
Дрейфующий островок

Изображение 402 (2)

Недалеко от нас был деревянный пирс, с которого мы прыгали в теплое глубокое озеро. Вода была чистейшей и воздух был легкий и свежий. Рыбалка, как и на предыдущем месте удалась, наловили карпов и карасей.
Деревянный пирс

Водяные Лилии

Одно дерево

Ужин

Изображение 439 (2)

Закат

Отдохнули мы хорошо и на следующий день отправились обратно в Башкирию, домой в Салават.
Это не грандиозное путешествие, скорее просто вылазка с близкими людьми на природу. Тем не менее, много новых посещенных мной мест, много впечатлений и положительных эмоций. А это ведь в путешествии самое главное!)